15 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на ShootMania Storm

Девиз ShootMania Storm такой же, как у TrackMania: «Powered by Players». Конечно, это не означает, что нам предстоит бегать по колесу или крутить педали, но подтолкнуть французский шутер придется: по сути, нам продают «голую» игру с небольшим набором карт и режимов, а обо всем остальном должно позаботиться сообщество.
Девиз ShootMania Storm такой же, как у TrackMania: «Powered by Players». Конечно, это не означает, что нам предстоит бегать по колесу или крутить педали, но подтолкнуть французский шутер придется: по сути, нам продают «голую» игру с небольшим набором карт и режимов, а обо всем остальном должно позаботиться сообщество.

К счастью, редактор был доступен еще во время бета-тестирования, поэтому на полки виртуальных магазинов ShootMania попала с небольшим набором пользовательских модификаций и арен, которые можно скачать как с официальных серверов, так и у других игроков по peer-to-peer. При этом базовый клиент занимает всего полтора гигабайта и не привередлив к железу: если не гнаться за красотами (которых тут, в общем-то, и нет), для комфортной игры достаточно компьютера пятилетней давности. Проект и не пытается брать графикой, которой здесь отведена сугубо утилитарная роль: главное, что сверкающих бойцов хорошо видно на компактных и не особо ярких картах.

Надо понимать, что в первую очередь ShootMania – олдскульный шутер в духе Quake 3 и Unreal Tournament, где важны навыки игрока, а не экипировка или прокачка персонажа (к слову, в качестве эксперимента присутствующая только в одной из пользовательских модификаций). Это сразу же здорово сужает потенциальную аудиторию проекта: ShootMania – не тот шутер, где можно поездить вечерком на танке или пробежать с друзьями миссию в коопе. Это жесткий киберспорт, где у каждого игрока есть место в общемировом зачете и среди соотечественников.

Рецензия на ShootMania Storm - фото 1

Игра постоянно отслеживает изменение рейтинга и после каждого матча сообщает о вашей текущей позиции: если в типичном современном онлайн-шутере можно похвастаться количеством вражеских скальпов и заработанных медалек, то в ShootMania место в общем зачете является и кнутом, и пряником. По большому счету, именно развлекать игра способна лишь ограниченное время: быстро упершись в личный потолок, вам предстоят дни и месяцы упорных тренировок, чтобы стать выше, быстрее и сильнее.

В ShootMania нет привычных по другим рейтинговым онлайн-играм лиг: при подборе противников используется только рейтинг. Первыми в списке серверов идут матчи, где сражаются сходные с вами по умению игроки, а матчи со слабыми противниками не отображаются вовсе. Увы, для сражения с более сильными бойцами список придется прокручивать вручную: браузер серверов довольно неудобен, а в настройках поиска разрешается выбрать только тип игры и автоматически скрывать/отображать пустые и заполненные серверы. Спасибо, хоть список избранных есть. О том, что с интерфейсом особо не заморачивались, свидетельствует и его перегруженность информацией при минималистичном дизайне (к слову, за год с беты окошки почти не изменились): простые прямоугольные рамочки, неказистые шрифты, сваленные в кучу данные – все это лишь доказывает, что об усладе глаз и удобстве казуальных игроков никто не думал.

Да и вряд ли они здесь приживутся: механика ShootMania столь же минималистична, как и ее интерфейс, а для управления достаточно мыши с двумя кнопками и WASD или стрелок на клавиатуре. Она относится к тем играм, где легко освоиться, но непросто стать мастером. В идеале геймплей выглядит так: взлететь в небо со специальной платформы, перемахнуть с помощью крюка на деревянный траплин, разогнаться на нем, спрыгнуть на металлическую дорожку, повышающую скорость бега и перезарядки, и поразить вражескую команду меткими выстрелами в прыжке. Но это в идеале. На деле приходится носиться кругами, уворачиваясь от вражеских снарядов и пытаясь попасть в противников своими.

Причем в мире ShootMania на персонажей действуют все три закона Ньютона. Соответственно, здесь невозможно мгновенно набрать максимальную скорость или моментально развернуться и побежать в другую сторону, а при стрельбе в прыжке тело бойца смещается в противоположную от направления полета снаряда сторону. На этом завязан и один из типов игры (подробнее о режимах читайте в нашем превью): в Time Attack нужно максимально быстро пройти маршрут, что непросто сделать, когда на поворотах персонаж по инерции продолжает бежать прямо, а перед обрывом отказывается резко тормозить. Получается эдакая пешеходная TrackMania. В целом же решение использовать подобное управление весьма спорно, особенно с учетом того, что при столь высокой динамике игры критичны малейшие лаги.

Судя по всему, у ShootMania Storm есть все шансы стать серьезной киберспортивной дисциплиной, но вряд ли она способна надолго захватить большинство игроков.

Необычен и подход к использованию оружия. В большинстве режимов игры все бегают с ракетницей (но урон она наносит только при прямом попадании). Оказавшись в туннеле, персонаж сменит ее на гранатомет. А на специальных снайперских платформах вам дадут в руки аналог “рейлгана”. Умирают персонажи с одного-трех попаданий (в зависимости от оружия и типа игры), но попасть тяжело не только из-за высокой динамики: хотя в большинстве режимов боезапас не ограничен, после одного-четырех выстрелов оружие перезаряжается. Промахнувшись из “рейлгана”, до возможности сделать следующий выстрел можно и не дожить. Из ракетницы можно сделать залп из четырех выстрелов, но затем вы также окажитесь безоружны.

Все это заставляет ежесекундно планировать дальнейшие действия и держать в уме примерные позиции противников. Ведь даже одна ошибка способна изменить ход боя: здесь привычны ситуации, когда команда, выигрывающая со счетом 99-0, сливает матч. К сожалению, иногда поражения случаются из-за корявого автобаланса (игра сообщает о дисбалансе, но даже в боях 3 на 6 не перекидывает игроков принудительно и не заканчивает бой) или некстати случившихся лагах - правда, со времен беты их стало значительно меньше.

Судя по всему, у ShootMania Storm есть все шансы стать серьезной киберспортивной дисциплиной, но вряд ли она способна надолго захватить большинство игроков. Их удел – наблюдать за игрой профессионалов (кстати, режим наблюдателя сделан куда хуже, чем в той же Counter-Strike 15 лет назад!). Несмотря на наличие пользовательского редактора, карт и режимов сравнительно мало, а геймплей довольно однообразен. И если вы не собираетесь ставить рекорды, участвовать в турнирах и бороться на первые строчки рейтингов, игра вам довольно быстро наскучит.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
accujazz
accujazz
Комментарий был удален
accujazz
accujazz
Комментарий был удален
Mordilya
Mordilya
Игра в бету, хорошая.