30 ноября 2020Игры
Обновлено 30.11.2020

Рецензия на World of Warcraft: Shadowlands

Battle for Azeroth, предыдущее дополнение для World of Warcraft, вышло спорным. Завязка с конфликтом двух фракций переросла в битву с собственным разумом: Древний бог НʼЗот, козни которого привели Смертокрыла к безумству и повлекли за собой разрушение большой части Азерота, вырвался из своей темницы и вмешался в жизнь жителей Альянса и Орды, которая и без того была непростой. Правда, после победы над ним осталось ощущение, что последний из древних богов ушел слишком быстро и легко. Недовольные таким исходом игроки с нетерпением ждали следующей главы в истории мира World of Warcraft, предвкушая новые баталии с еще более опасными врагами.
Battle for Azeroth, предыдущее дополнение для World of Warcraft, вышло спорным. Завязка с конфликтом двух фракций переросла в битву с собственным разумом: Древний бог НʼЗот, козни которого привели Смертокрыла к безумству и повлекли за собой разрушение большой части Азерота, вырвался из своей темницы и вмешался в жизнь жителей Альянса и Орды, которая и без того была непростой. Правда, после победы над ним осталось ощущение, что последний из древних богов ушел слишком быстро и легко. Недовольные таким исходом игроки с нетерпением ждали следующей главы в истории мира World of Warcraft, предвкушая новые баталии с еще более опасными врагами.

События Shadowlands стартуют через какое-то количество времени после победы над НʼЗотом. Не успев оправиться от битвы с древним богом, жители Азерота столкнулись с проблемой серьезнее — хотя, казалось бы.

Сломав Шлем господства, Сильвана Ветрокрылая открыла путь в загробный мир, нарушив тем самым баланс Мира теней. Арбитр, распределяющий души умерших в соответствии с их деяниями, вышел из строя, и теперь покойные напрямую отправляются на вечные муки в Утробу, самое мрачное место, откуда нет выхода.

В других областях Теневых земель началась засуха. Души, которые прежде Арбитр распределял по зонам, несли в себе Аниму — ресурс, необходимый для существования в мире духов. Теперь вся Анима в руках Тюремщика — гневного заключенного Утробы, который желает превратить Азерот в огромное кладбище, ведь чем больше умрет, тем больше мощи обретет он и его армия. Сама Сильвана сбежала в загробный мир, прихватив с собой важных для Альянса и Орды персонажей.

С этими бедами и предстоит в ближайшее время разбираться фанатам World of Warcraft.

Рецензия на World of Warcraft: Shadowlands - фото 1

Решив, что больше никем из управленцев рисковать не стоит, Совет Орды и представители знати Альянса отправляют героев Азерота в загробный мир — выручать уже заключенных у Тюремщика Андуина, Джайну, Тралла и Бейна. И заодно — восстанавливать баланс Мира теней, а для этого необходимо остановить Тюремщика и вернуть Сильвану под суд.

В Утробе же становится понятно, что главы фракций Азерота сопротивляются, однако не способны из нее выбраться. Столкнувшись с армией Тюремщика, мы все-таки находим путь в Орибос, столицу Теневых земель, однако сбежать туда удается только нам — наших друзей останавливает армия врага. Отсюда и начинается путешествие по миру мертвых. Пилигриму — именно так называют нас жители Shadowlands — предстоит заново сплотить четыре ковенанта мира мертвых, ведь угроза нависла не только над Азеротом, но и над Теневыми землями. К тому же без помощи его постоянных жителей разобраться в законах нового, неизвестного нам мира, едва ли получится.

Рецензия на World of Warcraft: Shadowlands - фото 2

Вообще, идея с попаданием в загробный мир развязывает руки сценаристам Blizzard. Поскольку многие полюбившиеся игрокам персонажи, которые умерли своей смертью или были убиты в бою, теперь живут в Теневых землях, у игроков есть шанс встретить своих старых кумиров. Утер, Дрека, Изера — эти имена, уверен, знакомы всем фанатам WoW, и каждый из этих персонажей сыграет свою роль в развитии сюжета.

Не забыли разработчики и про старых врагов: скажем, Леди Вайш, которую мы одолели во времена The Burning Crusade, — теперь наш союзник, хотя она и не упускает шанса напомнить, из-за кого вынуждена находиться здесь.

Тот факт, что Blizzard вернула с дополнением столько культовых персонажей, кроме восторга у давних поклонников игры ничего и не вызывает — не исключено, что в будущем разработчики, услышав положительные отзывы, добавят еще больше важных NPC.

Рецензия на World of Warcraft: Shadowlands - фото 3

Что до геймплея, то и в нем изменилось немало. В очередной раз авторы «сплющили» характеристики персонажей, теперь уже и с уровнями: вместо прежнего 120 уровня у персонажей на старте дополнения — 50-й, с возможностью развития до 60-го. Кроме того, они добавили новые варианты кастомизации и вернули старые механики вроде «ауры паладина» и «проклятия чернокнижника». Словом, много того, что когда-то из World of Warcraft убрали, в Shadowlands переработали и вновь ввели в игру — на радость закаленным игрокам.

Тех, кто в WoW начал играть недавно, без нововведений и изменений тоже не оставили. Так, Остров изгнанников — локация для новых игроков — позволит новичку разобраться со всеми механиками в режиме обучения, а также разузнать о выбранном классе, классовых механиках и даже пройти свое первое подземелье — и уже после этого отправиться исследовать жестокий мир Азерота.

Кроме того, зоны предыдущих дополнений Blizzard выровняла по уровню, и теперь, начиная с 10 уровня, игрок с помощью NPC в столице может отправиться в любое дополнение независимо от своего уровня. Хочешь вернуться во времена Артаса? Прыгаешь в Wrath of the Lich King. Хочешь еще раз насладиться видами Пандарии? Пожалуйста! Внутри самих дополнений существует небольшая градация уровня по зонам, но ограничением это не назовешь.

Рецензия на World of Warcraft: Shadowlands - фото 4

Еще с выходом дополнения в игре появились ковенанты — таинственные секты, каждая со своими планами насчет будущего Темных земель. Так их описывают сами разработчики — и не согласиться с ними я не могу. У каждого ковенанта уникальный стиль, свои кампании и способности, доступные каждому игроку. Последних — две: общая для всех классов и уникальная для вашего класса. По мере путешествия по Теневым землям вам удастся испытать все варианты способностей, а иногда пользоваться ими необходимо для достижения своих целей. Взять, к примеру, «Врата теней» у вентиров (вы проходите сквозь тень, появляясь в выбранной области): в одном из заданий ваш спутник просит использовать заклинание для прохода через силовое поле, иначе туда не попасть.

К тому же классовые способности упрощают освоение новых земель и отличаются в зависимости от специализации. Скажем, паладину предлагают выбрать «Божественный благовест» (мощный урон по области) или «Благословение времен года» (четыре разнообразных усиления) — проще говоря, каждый игрок сможет подобрать нужную способность. А когда персонаж достигнет максимального уровня, предстоит выбрать, в какой ковенант вступить и какие способности оставить себе навсегда. Ковенант можно менять, однако Blizzard утверждает, что это сделать нелегко, и просит подходить к выбору ответственно.

Рецензия на World of Warcraft: Shadowlands - фото 5

Не обошлось и без нового подземелья. Торгаст — данж с новой механикой. Его можно проходить одному или группой, и по мере прохождения вы сможете выбрать новые способности или полезные усиления. Подземелье постоянно меняется, так что работать по изученному маршруту не выйдет — предстоит подстраиваться на ходу. В награду вы получите ресурсы для создания легендарной экипировки. Да, ее теперь можно создавать! Наконец-то! Не забыли и про классические подземелья и рейды: первый — Замок Нафрия — откроется 8 декабря, через время после релиза дополнения, чтобы игроки успели получить необходимую экипировку.

Настораживает сейчас только одно. Война между фракциями окончена, и PvP-сражения как будто отодвинули на второй план. Никаких распрей, никаких намеков на дальнейшую вражду, ничего! Только парочка квестов в углу столицы Орибос на убийство игроков другой фракции. Хотя PvP-системе уделили много внимания — переделали систему получения чести и доработали экипировку. Возможно, вскоре вспыхнет новый конфликт, но сейчас об этом речи не идет, что в целом понятно — мир надо спасать, а то лица друг другу бить будет негде.

Рецензия на World of Warcraft: Shadowlands - фото 6

Shadowlands, особенно после Battle for Azeroth, ничего кроме приятных впечатлений не вызывает. Да, на препатче были очереди, сервера падали, да и само дополнение переносили, что приятным явно не назовешь. Мелкие косяки в релизной версии тоже есть — скажем, квесты на английском, кат-сцены, которые отказываются включаться в нужный момент, и виртуальные стены, ограничивающие развитие сюжета, чтобы игроки не пробегали игру за первые 50 часов. Но, несмотря на все это, общие впечатления — исключительно положительные. А новые и обновленные механики, еще больше увлекательных историй, возвращение знакомых персонажей и яркие локации эти впечатления усиливают.

Сейчас вопрос только в том, как долго Blizzard сможет удерживать эту высокую планку. Хотя уже можно сказать, что теория, согласно которой после плохого дополнения студия обязательно выпускает хорошее, кажется, работает.

Комментарии 26
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Ashy The Knight
Ashy The Knight
> Древний бог НʼЗот, козни которого привели Нефариана к безумству и повлекли за собой разрушение большой части АзеротаСмертокрыла> ковенанты — таинственные секты, каждая со своими планами насчет будущего Темных земельКовенанты - не секты, а буквально организационная единица в мирах темных земель.> В награду вы получите ресурсы для создания легендарного оружия или брони.Только брони. Оружия не было даже на бете.Рецензия довольно поверхностная - она не затрагивает довольно большой пласт изменений в сравнении с прошлым аддоном, достоинств и недостатков.Начиная от линейного сквозного сюжета локаций дополнения и ограничений по сайдквестам, заканчивая переработкой лута в мифических рейдах, недельном сундуке и наборе призывов. А ведь там много интересных моментов.
Михаил Вискарев
Михаил Вискарев
Дежурный комментарий, что Вов умер 100500 лет назад, все уже давно играют в <gametitle>
Karensky
Karensky
От текста несет рекламой за километр