Wolfenstein: Youngblood — игра, где ненависть к нацистам растет вместе с их уровнем
Причем именно кооперативный, верно. В первых впечатлениях я писал, что Wolfenstein: Youngblood можно пройти в одиночку — и это правда: ИИ не тупит, действительно помогает в перестрелках, мгновенно подрывается на командные действия и все такое, но с другом играть все равно веселее. В любую игру с другом играть веселее, и достоинство Youngblood не в самом кооперативе — оно в том, как два важнейших элемента игры заточены под него.
Во-первых, дизайн уровней. Все знают, что с разработкой новой Wolfenstein студии MachineGames помогала Arkane — команда, которая создала Dishonored. Это, конечно, не означает, что Youngblood — «иммерсив сим», она и не должна им быть. Дело в другом: локации в ней создавали люди, которым плевать на правила прямолинейного левелдизайна в мясных шутерах, ведь они знают, что могут сделать лучше. Поэтому в игре мало узких коридоров, а те, что есть, построены так, чтобы двум игрокам было где развернуться, не толкая при этом друг друга.
Остальные же локации — это многоуровневые парижские кварталы и площади, многоэтажные жилые дома и просторные немецкие базы и бункеры. Чаще всего, особенно если речь идет о локациях в городе, «горячие точки» — места, где происходят перестрелки — связаны друг с другом множеством переулков и переходов, куда можно в случае чего спрятаться. Хотя если отступать для вас — не вариант, по тем же переулкам можно обойти врагов — скажем, забежать в подъезд дома, подняться на третий этаж и выйти на балкон, откуда палить по нацистам удобнее.
И главное, что вариантов для маневров двух игроков одновременно очень много. А маневрировать следует постоянно, потому что так проще убивать закованных в броню врагов. И вот противники — это «во-вторых».
У них и впрямь теперь есть уровни, но многие, когда критикуют такой подход, почему-то забывают сказать о нескольких моментах. Например, о том, что уровень нациста не влияет напрямую на то, сколько в него придется выпустить пуль. А вот количество слоев брони еще как влияет! То есть если перед вам немецкий офицер в легкой одежде, но высокого уровня — он все равно разлетится на мясные куски от одного выстрела из дробовика в упор. Более того, на куски от выстрела из дробовика разлетается где-то 70% всех рядовых противников — не важно, что у них за уровень, важно, что у них нет крепкой брони.
Другое дело — бронированные нацисты в экзокостюмах. Эти могут выдержать и несколько зарядов дроби в шлем, но и здесь есть момент, о котором все предпочитают молчать: когда шлем слетит, добить врага будет сильно проще.
Еще есть противники, которые, кажется, целиком состоят из брони — и вот их предстоит ковырять долго. В перестрелках с огромными железными великанами, механическими собаками, стреляющими лазерами, и другими изобретениями нацистов как раз и пригодится свобода в передвижении, которую Youngblood дает двум игрокам.
В этих перестрелках и надо использовать двойные прыжки, чтобы забраться повыше и получить преимущество. И в них же надо координировать действия, чтобы один игрок отвлекал нациста на себя, а второй палил по уязвимым точкам. Еще не помешает учитывать тип брони (их всего два) и подбирать оружие, которое лучше подходит для ее уничтожения (это несложно).
Если играть по правилам новой Wolfenstein, то перестрелки, механика которых, кстати, пришла сюда из The New Colossus, принесут массу удовольствия. И не придется искать, за что бы их покритиковать.
Хотя других поводов для критики можно много найти. Да, Youngblood — это не большая номерная часть, а экспериментальный спин-офф с прокачкой и автолевелингом врагов. В ней довольно странная структура: всего пять ключевых сюжетных миссий, а между ними — масса неизобретательных побочек, в которых вы не раз посетите одни и те же локации. И запоминающихся персонажей в ней нет, как и нормального сюжета, к слову, — историю дочерей Уильяма Бласковица спалили еще в релизном трейлере. Сверх того в самой игре — лишь одна деталь, намекающая на события следующей части.
Плохо ли все это? Для тех, кто обсуждает игру, основываясь на чужом мнении, пожалуй. А мне Wolfenstein: Youngblood действительно понравилась — в первую очередь за то, что это хороший кооперативный шутер. У меня нет проблем с прокачкой в играх, а уровни врагов не вызывают негатива, потому что сделаны грамотно. Локации в ней полны секретов, тайников и неочевидных мест, что превращает бэктрекинг из минуса в плюс, а побочные квесты — это лишний повод пострелять, то есть как раз то, ради чего я и пришел в Youngblood.
Не ради сюжета же в шутеры играть.
P. S. Один только финальный босс Youngblood — причина поставить эту игру в один ряд с культовыми шутерыми конца 90-х — начала 00-х, на которые она и равняется.
Ну не знаю, неверю!
Кооператив да=знатный, остальное=хрень. https://www.youtube.com/watch?...
vlffffff