The Surge 2 — хороший, но далекий от идеала футуристический экшен в духе Dark Souls
The Surge 2 и впрямь играется и выглядит круто. Я прошел ее целиком и даже захватил NG+, и за это время ни разу не появилось сомнений, что разработчики внимательно слушали критику предыдущей игры, а затем поставили перед собой цель исправить все, чем игроки были недовольны.
Продолжение стало менее «коридорным», прибавило в разнообразии ВСЕГО — боссов, локаций, оружия и доспехов, даже побочных активностей. Да и логику мира привели в порядок: врагов наконец вооружили огнестрелом, а сюжетные дыры заткнули объяснением вроде «NANOMACHINES, SON». И работает!
События переместились из полуразрушенного завода корпорации CREO в расположенный неподалеку город Джерико, который целым тоже не назовешь. По нему ударила ракета с нанитами из финала первой части, а затем на город упал и самолет, сбитый той самой ракетой. В катастрофе выжили двое, хотя многие, как выяснится позднее, были уверены, что повезло только одному.
Герой приходит в себя в медотсеке тюрьмы. На здание нападает безумная нанитовая тварь, роботы сходят с ума, заключенные бунтуют, а несколько охранников пытаются со всем этим разобраться. Получается плохо — настолько, что герой сам убивает последнего полицейского, забирает многофункционального дрона-помощника и сбегает.
На свободе, впрочем, оказывает не лучше: город на карантине, его окружает наспех возведенная Великая стена высотой с небоскреб, а в небе висит зловещая нанитовая туча. Техногенный апокалипсис во всей красе.
По улицам бродят свихнувшиеся люди, а утихомирить их пытаются бойцы A.I.D., компании по борьбе с чрезвычайными ситуациями.
Историю The Surge 2 сложно назвать оригинальной. В ней есть и заговоры корпораций, и безумные сектанты, поклоняющиеся нанитам, и даже голоса в голове главного героя (хорошо хоть без амнезии обошлось!). Дело спасает проработабанная мифология — без нее происходящее было бы не таким интересным.
Еще о The Surge 2:
Еще один повод пройти The Surge 2 до конца — это, конечно, геймплей. Он со времен первой части вообще не изменился, что только к лучшему. Это все еще Souls-like со слэшерной механикой, где характеристики персонажа почти не играют роли, и все завязано на комбинациях ударов и их направлении.
У каждого вида оружия свой набор атак и уникальные особенности — это надо учитывать во время сражений. Ведь даже если вы не пользуетесь огромными двуручными кувалдами, ими пользуются враги, и от этого тоже может зависеть ваша боевая тактика.
Тяжелое оружие, скажем, отправляет противников в полет. Копья позволяют держать их на безопасном расстоянии. А если взять что-нибудь с двойным креплением, можно будет самому отскакивать в нужный момент. Есть и «оружие двойного назначения» — оно может быть и тяжелой дубиной, и двумя короткими, но чрезвычайно быстрыми клинками.
Еще есть упомянутый выше боевой дрон — и его арсенал настраивается в зависимости от вашего стиля игры. Генератор электромагнитных гранат, автомат, снайперская винтовка, шестиствольный пулемет, огнемет, ракетная установка — есть оружие для любой ситуации. Если заморочиться с броней дрона и чипами, то урон он будет выдавать такой, что даже боссам станет дурно.
Запчасти, конечно, надо сперва найти — и это та еще задача. С оружием для главного героя все куда проще: увидел врага с крутой «пушкой» — подошел и отрубил ему руку. Вот и пополнение в коллекции.
Возможность «детально» рубить противников — главное, что отличало The Surge от всех прочих клонов Dark Souls. И во вторую часть эта механика, разумеется, тоже перешла. И осталасть все такой же честной. Видишь здоровенный панцирь на груди врага? Чертеж этого панциря ты и получишь, если сумеешь вскрыть броню. Нравится дизайн шлема? Он твой — только снеси противнику голову.
Если материалы для улучшений брони и оружия не нужны, можно бить по незащищенным частям тела. Урона нанесешь больше, но и добычи не будет.
Выбор экипировки, к слову, огромный, к тому же почти у всех боссов есть свои «пушки». В этом плане Deck 13 ничего не поменяла, и оружие с боссов бывает двух видов — обычное и версии 2.0. Последнее, понятно, мощнее, но и получить его труднее. Это связано с определенными условиями, уникальными для каждого босса.
Прежним осталось и то, что боевая система завязана именно на скилле, а не цифрах. Врага четвертого уровня можно убить оружием первого или второго — главное, грамотно расходовать выносливость, вовремя реагировать на его атаки и контратаковать. То же касается и доспехов: я большую часть игры ходил в первом наборе снаряжения, просто улучшал его время от времени. Хотя сетов брони, как и оружия, много — у каждого есть особенности и бонусы, так что подобрать доспехи под себя получится без труда.
Самое крутое снаряжение, впрочем, противники не носят — его предстоит искать на уровнях, которые во второй части получились куда больше и запутаннее. Даже оригинал, будучи линейной игрой, удивлял многоуровневыми локациями с массой шорткатов и неочевидных проходов, но в продолжении разработчики превзошли себя.
Доступная для исследования часть Джерико получилась очень разнообразной. Тут и трущобы портового района, и огромный парк, и гигантское подземелье. Уровни отличаются друг от друга по внешнему виду, по настроению и дизайну, поэтому центр города и штаб-квартиру A.I.D. не перепутаешь при всем желании.
Кроме того, мир стал живее за счет множества NPC. В большинстве своем они держатся города, но встречаются и храбрецы-одиночки.
Эти NPC и раздают побочные квесты: кто-то попросит, скажем, отыскать потерявшихся в городе стариков, кто-то — починить холодильник в мясной лавке портового района. Только почти все эти задания сосредоточены в первой половине игры. Потом, когда город заметно изменится, квестов станет меньше — это минус.
Зато Deck 13 решила проблему дисбаланса из первой части, где некоторые особенно раздражающие враги ваншотили героя из-за угла. Во второй части такого уже нет, хотя за два-три удара уработать главного героя они все еще могут.
Еще один любопытный момент — многопользовательские элементы. Никакого кооператива или PvP, как в Dark Souls, здесь нет, однако на стенах и земле можно рисовать граффити-послания с указанием направления. Другой элемент взаимодействия между игроками — «флажок персонажа», голограмма в виде героя, которую следует установить в укромном месте. Если за час ее никто не найдет, вы получите немного денег, а если сами наткнетесь на чужой «флаг» — заработаете еще немного.
Есть и «заклятые враги» — это ИИ-противники, которые появляются в вашем мире там, где другой игрок умер слишком много раз. Убийсто «заклятого врага» принесет много запчастей и денег, так что охотиться на них есть смысл. Тем более что об их появлении предупреждают.
Главная проблема The Surge 2 кроется там, где не ждали. До предрелизного патча в игре падала детализация, прыгала частота кадров и мерцали текстуры. Заплатка эти проблемы решила, но принесла новую — вылеты на рабочий стол. Теперь, судя по всему, исправят уже в патче первого дня.
Это, впрочем, не делает саму игру хуже. The Surge 2 — уверенный шаг вперед, в высшую лигу. Все еще не Dark Souls, но очень хорошо.
- The Surge — далеко не единственный клон Dark Souls. Вот здесь мы рассказали о лучих Souls-like в 2D.
- А это рецензия на первую часть The Surge.