22 октября 2019Игры
Обновлено 26.11.2019

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?

The Outer Worlds — новая ролевая игра студии Obsidian. Вы этих разработчиков наверняка знаете по Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic 2, South Park: The Stick of Truth и еще нескольким RPG, которые вошли в наш топ-20 «ролевок». Да, практически каждая игра Obsidian — это или яркий претендент на GOTY, или бесконечная народная любовь, или хотя бы место в каком-нибудь топе. И The Outer Worlds — не исключение: для многих она точно станет главной RPG года.
The Outer Worlds — новая ролевая игра студии Obsidian. Вы этих разработчиков наверняка знаете по Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic 2, South Park: The Stick of Truth и еще нескольким RPG, которые вошли в наш топ-20 «ролевок». Да, практически каждая игра Obsidian — это или яркий претендент на GOTY, или бесконечная народная любовь, или хотя бы место в каком-нибудь топе. И The Outer Worlds — не исключение: для многих она точно станет главной RPG года.

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релиза становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читают некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, мы решили использовать формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 1

Первые впечатления: вступление на пять часов, много шуток и отличных квестов

Главный герой The Outer Worlds много лет проспал в криогенной капсуле на борту дрейфующего в космосе корабля. Его разбудили, наплели что-то про спасение жизней и сбросили в капсуле на отдаленную планету. На ней — беда: единственный город, построенный колонистами, и городом-то не назовешь, ресурсов не хватает, местное производство рыбных консервов потихоньку загибается, да еще и загадочная чума забирает людей только так. Не помогают и дезертиры, которые ушли в леса и основали собственное поселение, подключив к нему единственную энергостанцию. Из-за этого электричество теперь поровну распределяется между городом и беженцами — а этого и тем, и другим мало.

Героя это все, впрочем, не сильно волнует — ему бы достать новенький генератор и починить космический корабль, на котором можно смыться из этой дыры. Не волнует до тех пор, пока не выясняется, что подходящих по мощности генераторов поблизости два: один питает город, второй — поселение дезертиров. И чтобы забрать один из них, предстоит кинуть или тех, или других.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 2
The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 3
The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 4

Этот квест можно выполнить за час. Всего за час пройти вступление и… совершить таким образом большую ошибку. Ведь этим знакомство с игрой не ограничено: заданий, с которыми надо бы разобраться, персонажей, с которыми следует поговорить, историй, которые стоит услышать, уже на первой планете The Outer Worlds так много, что вступление вполне может растянуться на пять-семь часов.

За это время вы познакомитесь с обаятельной девушкой-механиком — она с радостью присоединится к вам (в The Outer Worlds есть напарники и связанные с ними квесты). Узнаете, что миром давно управляют корпорации — одни колонизируют далекие планеты, другие торгуют, третьи создают оружие и так далее. Побываете в церкви, где проповедуют одну из религий. Поможете викарию отыскать священное писание.

И сделаете много чего еще — Obsidian, как и всегда, умело подает свой вымышленный, но очень правдоподобный мир. Правдоподобный как раз потому, что в нем полно живых историй, прописанных персонажей и деталей.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 5

Все это — достоинства любой игры Obsidian. В том числе и Fallout: New Vegas, с которой The Outer Worlds больше всего сравнивают. Они и впрямь похожи: «New Vegas в космосе» — пожалуй, самое подходящее описание для новой игры студии. И дело не в том, что это тоже RPG от первого лица, где отыгрыш роли, диалоги и качество квестов гораздо важнее, к примеру, механики стрельбы (которая, по сравнению с New Vegas стала лучше). Дело в том, что The Outer Worlds работает как Fallout, причем даже не NV, а Fallout вообще. Не зря же разработку новой игры вели Тим Кейн и Леонард Боярски, создатели первой части «постапокалиптической» серии.

Система прокачки в The Outer Worlds — слегка измененная S.P.E.C.I.A.L. Есть основные характеристики — они влияют на множество навыков, среди которых владение оружием, взлом замков, хакинг, умение вести диалоги и так далее. Есть перки, то есть постоянные бонусы, причем не всегда положительные — некоторые можно взять после достижения определенного уровня, другие — заработать прямо во время игры. Скажем, если в вас слишком часто будут попадать из лазерного оружия, условных ожогов на теле станет много, и «лазеры» начнут наносить по вам больше урона.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 6

Боевые навыки следует прокачивать, если вы собираетесь решать все проблемы силой. «Мирные» подойдут тем, кто хочет извлекать из ситуаций максимум выгоды. Большинство NPC можно уговорить, напугать, убедить, а торговцев — заставить скинуть цену. В контейнерах, закрытых хороших замком, лежат полезные штуки, а на закодированных терминалах хранится важная информация. Короче, если вы хоть раз играли в ролевые игры, и уж тем более в Fallout и ролевые игры Obsidian, то разберетесь в The Outer Worlds за минуты.

И еще наверняка догадаетесь, что предъявлять к этой игре претензии по поводу графики или неудобной стрельбы бессмысленно. Во-первых, потому что графон в ней отличный, посмотрите на скриншоты. Во-вторых, потому что это не шутер. Разработчики это тоже понимают: к примеру, в Fallout 3 и New Vegas недостатки механики сглаживал V.A.T.S., а в The Outer Worlds для той же цели придумали замедление времени. С ним можно метко прицелиться в определенную часть тела врага и нанести больше урона.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 7

Самое же крутое в The Outer Worlds — то, что это ролевая игра в совершенно новой вселенной, по размаху сопоставимой с Fallout. Это тот самый «новый дивный мир», каким в 1990-х была Пустошь. Культовой ее сделали игроки. Таким же они могут сделать и Альцион из The Outer Worlds — он того точно заслуживает.

Автор: Денис Князев

20 часов: впечатления от пройденной игры

Когда по экрану поползли финальные титры, я удивился — потому что провел в Альционе что-то около двадцати часов. И это с учетом огромного количества побочных заданий и того факта, что проходил я на «высокой» сложности! Кажется, Obsidian сделала свою самую короткую игру — и при этом очень яркую и крайне увлекательную.

Самое крутое, что есть в The Outer Worlds, — это ее мир. Совершенно абсурдный и гротескный, он тем не менее служит отличным фоном для повествования, не скатываясь при этом в дикий фарс. Хотя оригинальным этот мир назвать сложно: разработчики собрали буквально все штампы о «злодейских корпорациях», которые только смогли отыскать… и сделали их адекватными, придали им смысл. Спустя десять часов, проведенных в Альционе, ты уже и не удивляешься тому, что кондитерская корпорация экспериментирует с психотропным газом, а изгнанная из совета колонии компания пытается туда вернуться, используя против того самого совета бюрократию. Здесь такое в порядке вещей.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 8

Вся колония к тому моменту, как героя вытаскивают из криосна, находится буквально в полушаге от смерти. Еды нет, мелкие поселения задыхаются от непомерных нормативов работы или сомнительных экспериментов корпораций, мародеры мародерствуют — словом, ситуация невеселая. И в этой ситуации у героя есть два варианта — или он косплеит благородного рыцаря без страха и упрека, или же врубает режим законченного ублюдка.

То есть да, Obsidian не шутила, когда говорила о возможности пройти игру «злым» персонажем. Считаете, что в отдаленном будущем, где правят корпорации, нет места альтруизму и сопереживанию? Ну, вас никто и не заставляет считать иначе!

Причем моральных дилемм хватает не только в сюжетных квестах, но и в побочных заданиях. Кому отдать лекарство — старику-параноику или девушке, которая намерена отдать лекарство «тем, кто в ней нуждается»? Помочь ли «благородной разбойнице» унести с планеты ноги с секретными документами или отобрать их в самом конце миссии? А может, вообще пристрелить ее? Станете ли вы ради доступа к высокопоставленному чиновнику ломать карьеру — или даже жизнь — простого охранника, который радуется внезапному повышению? Вроде бы все это мелочи, но глубины действиям героя они добавляют. Да и реиграбельность повышает.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 9

Побочных заданий, кстати, в целом довольно много, хотя по демоверсии, в которую давали поиграть в августе, можно было сделать ровно обратный вывод. Там за квестами приходилось бегать туда-сюда, в релизной же версии вы сразу после прибытия в новый город будете «похоронены» под тоннами поручений. Причем некоторые задания еще и связаны друг с другом — выполнили одно, получили прогресс по другому.

А вот окружающий мир, напротив, получился довольно компактным. В игре всего две полноценные планеты, несколько космических станций и парочка сюжетных локаций. При этом открытые для исследования зоны на планетах сложно назвать обширными — особенно на Терре-2. Поэтому готовьтесь к тому, что предстоит много и часто бегать по одним и тем же локациям. С другой стороны, лучше уж так, чем огромные и бесконечно унылые километры пустых открытых миров, как это реализовано в других RPG.

Драться предстоит много, и поначалу боевка действительно вызывает дежавю — сразу вспоминается New Vegas и то, как у Obsidian не получается сделать нормальные перестрелки. К счастью, первое впечатление — обманчивое. Стоит немного прокачаться и найти где-нибудь вменяемое оружие, как сражения становятся вполне себе ничего. Я, правда, по старой памяти большую часть игры пробегал со снайперской винтовкой (иначе как «мохавскими флэшбеками» я это назвать не могу), но и другие виды оружия в итоге оказались на удивление неплохими. Жаль только, что сам по себе арсенал в The Outer Worlds довольно скудный — где-то полтора десятка единиц огнестрела и чуть меньше холодного оружия. И пять штук «научного» оружия.

«Научное» вносит в сражения элемент безумия, потому что оно натурально меняет все правила. Луч, позволяющий делать из врагов лилипутов? Есть. Гелевая пушка, снаряды которой заставляют врагов воспарить в небеса? И это на месте. Даже возможности брать врагов под свой контроль место нашлось.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 10

Особенно приятно, что таскать все это на себе не надо — можно без проблем всучить такие пушки напарникам. И, кстати, я очень плохо представляю, как в The Outer Worlds играть без них — уж очень сильно они помогают.

Дело в том, что компаньоны здесь не просто для того, чтобы враг мог стрелять в кого-то еще во время сражений. Еще они дают вам бонусы к навыкам, что позволяет прокачивать персонажа чуть свободнее. Согласитесь, зачем выкачивать «технику» в 100 баллов, если компаньон может накинуть 10-20 очков навыка просто так, а еще десяток можно «добрать» с помощью модификаций на броне? Такая система позволяет играть раскованнее, не опасаясь за то, что вам не хватит одного-двух пунктов навыков при проверке. Удобно? Еще как!

И еще один момент: навыки собраны в категории, и до определенного момента вы прокачиваете сразу всю категорию целиком. Скажем, есть запугивание, убеждение и ложь — прокачали их до 50 уровня все вместе, а потом сами выбираете, что вам нужно чаще. И с оружием то же самое — чем чаще пользуетесь, то и прокачиваете. Благодаря этому к концу игры у вас будет три-четыре полностью прокаченных навыка и несколько улучшенных до 50 уровня категорий — этого хватит для комфортного прохождения. И при этом ваш герой не будет однозначным гением в чем-то одном и беспросветным идиотом в чем-то другом.

The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?  - фото 11

The Outer Worlds сложно назвать игрой, которая развивает жанр ролевых игр. Напротив — она довольно консервативная и знакомая всем, кто играл в ту же New Vegas. Впрочем, она изначально такой и задумывалась — вспомните один только анонсирующий трейлер, где красовалась надпись «от создателей оригинальных Fallout».

Можно, конечно, и поругать Obsidian за то, что она пошла по наиболее безопасному пути, сделав «духовную наследницу» Fallout в космическом сеттинге. А можно просто порадоваться тому, что студия выпустила еще одну хорошую ролевую игру. Учитывая то, сколько сегодня выходит больших и хороших RPG (сильно меньше, чем хотелось бы), можно простить студии заигрывания с ностальгией фанатов.

Теперь хочется только, чтобы придуманный для The Outer Worlds мир получил развитие. Хорошо, что разработчики оставили для этого немало возможностей.

Комментарии 122
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
D_Vark
D_Vark
Где найти время поиграть(
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Что по багам? Нет ситуаций а-ля New Vegas, когда вкачал всего понемножку и в итоге не хватает не на замок вскрыть, не на уговорить кого нибудь? Реально ли вообще без стрельбы обходиться?