Рецензия на Team Sonic Racing
Подробнее о Sonic & All-Stars Racing Transformed вы можете почитать в рецензии. Если кратко, то это удачная мультиплатформенная замена Mario Kart, которая хоть и не смогла превзойти Mario Kart 8, но приблизилась к нему достаточно, чтобы владельцы ненинтендовских платформ не чувствовали себя обделенными.
По геймплею это максимально простой в освоении картинг, где дрифт и воздушные трюки дают ускорение, а подбираемые с трассы предметы — возможность подбить впереди идущих, чтобы улучшить свою позицию в гонке.
Как заведено, чем хуже едете, тем круче вам выдаются предметы — чтобы у всех был шанс. Конкретно Transformed не только собрала в себе персонажей и трассы из огромного количества игр Sega (и не только), но и добавила к типичному картингу две дополнительные механики: в зависимости от трассы машина превращалась или в прыгающую на волнах лодку, или в самолет с полной вертикальной свободой передвижения.
Team Sonic Racing отказалась и от того, и от другого. И если по лодкам и самолетам я скучать точно не буду (управлять ими было заметно менее удобно, чем машинами), то причин отворачиваться от всего многообразия IP Sega ради того, чтобы сделать гонку про одного только «Соника», я не могу даже представить. В мире Соника не так много интересных героев, да и сама Mario Kart в последнее время перестала быть серией просто про мир «Марио» и включила в себя других персонажей Nintendo.
Зачем Sega сделала Team Sonic Racing заведомо менее привлекательной по сравнению с предшественницей?
И не то чтобы потенциал «Соника» был тут реализован на полную — ведь в флагманской серии Sega традиционно было много красочных локаций. Team Sonic Racing включает в себя 21 трассу, но они расфасованы в 7 тематических групп — и часто в рамках одной группы локации внешне практически неотличимы. Любой фанат с легкостью вам назовет, какими знаковыми локациями можно было бы заменить две из трех казино-трасс — да и многие другие тоже. А еще в таких фансервисных «капустниках» фанатов обычно балуют ремиксами знакомых мелодий, но из всенародно любимых первых трех с половиной частей в саундтреке TCR оказалась, кажется, всего одна мелодия. Обидно!
Взамен всему пропавшему Team Sonic Racing предлагает вынесенную в заголовок командность. Дюжина гонщиков делится на четыре тройки: ваши напарники не только не могут вам навредить, но и всячески помогают — могут поделиться предметами, дать заряд скорости, если вас что-то остановило, а идущий впереди оставляет за собой след, нахождение в котором накапливает ускорение. Проведете достаточное количество командных действий — и накопится ульта, которая в этой части у всех одинаковая — ускорение и неуязвимость.
В теории это звучит довольно неплохо, но на деле как-то сознательно помогать товарищам сложно, если только вы случайно не окажетесь рядом. Как это обычно бывает в подобного рода гонках, тот, кто едет первым, может относительно расслабиться — до него атакующие предметы редко долетают, в то время как в середине списка гонщиков постоянно идет жесткая грызня всех против всех. Тот, кто впереди, может, конечно, отсылать предметы назад, но толку от этого будет немного, поскольку ему дают только наименее полезные вещи, а защитить отстающего от неустанных атак противников никак нельзя (разве что ультой). В итоге гонка сводится к «делай все, что от тебя зависит, и надейся, что твоим напарникам повезет». Особенно если напарники — боты: в командных заездах победа выдается за общее количество очков, отчего можно финишировать первым и проиграть, потому что ваши партнеры во время гонки, судя по всему, устраивали пикник и финишировали в самом конце списка. Короче говоря, как и в любой командной игре, вы хотите, чтобы ваши напарники были людьми, умеющими играть.
Team Sonic Racing предлагает и обычную гонку без командных причуд — но она явно уступает более ярким и насыщенным матчам из Transformed. Также тут есть кастомизация автомобилей — зарабатываете валюту, покупаете на нее рандомные запчасти (здешняя «гача» не выдает повторов, что хорошо), смотрите, как они меняют характеристики вашего авто. Мне и этот аспект показался не очень интересным.
Есть в Team Sonic Racing и одиночный режим, представляющий собой череду различных испытаний и любопытных режимов. И на этот раз он сдобрен сюжетом — традиционно для «Соников» кринжовым. Самая любопытная деталь: если вы на экране выбора уровня подтвердите свое решение, как обычно, кнопкой Х, то автоматически пропустите все реплики персонажей (которые активируются неочевидным нажатием на «квадрат»). Словно игра понимает, какой позор кроется в ее сценарии, и хочет вас от него уберечь!
В целом в игре контента не так много, но она и нацелена в первую очередь на мультиплеер — и благодаря упору на командную игру несет в себе достаточно новый опыт, чтобы на нее стоило обратить внимание. Особенно если Transformed поднадоела за столько лет.
Если вам показалось, что я много критикую Team Sonic Racing — не волнуйтесь, это хорошая игра с очень сильной ключевой механикой.
Главное: не стоит ждать от нее достойного продолжателя Transformed. Это скорее альтернатива предыдущей гонке от Sega и Sumo Digital, не сумевшая ее превзойти.
Поиграл на свитче - какой-то Mario Kart для бедных. Героев мало, игровых механик мало... главная проблема этой игры - существование Mario Kart )