Рецензия на Spyro Reignited Trilogy
Почему хорошо, понятно: фанаты оригинальных игр ждали ремейки исключительно для того, что сыграть в те же самые игры, но с обновленной графикой — серьезные изменения в геймплее всем угодить наверняка бы не смогли. И к тому же потребовали бы гораздо больше времени, а так сборник анонсировали в апреле и выпустили уже через семь месяцев (хотя разработка, понятно, длилась дольше).
По поводу «плохо» же следует объясниться. Первая игра про Спайро, Spyro the Dragon, вышла в 1998 году, и уже на тот момент она была не слишком изобретательной в геймплейном плане — особенно по сравнению с той же Crash Bandicoot, появившейся двумя годами ранее. Чем классическая Spyro the Dragon сейчас может привлечь тех, кто не был знаком с ней в конце 90-х и потому не утирает слезы ностальгии при виде ярких переработанных локаций, ясно не до конца.
Геймплей Spyro Reignited Trilogy по большей части сводится к тому, что Спайро дико носится по уровням и собирает драгоценные камни, общается с NPC, выполняет челленджи, бодает врагов и хрупкие сундуки, поливает огнем все, что можно, и вообще развлекается. Иногда дают сыграть за других героев, и тогда набор способностей меняется: скажем, кенгуру Шейла бьет задними лапами, а йети Бентли умело машет огромной дубинкой. Можно упороться и зачистить каждый уровень на 100%, но тогда придется заниматься бэктрекингом, что звучит — для неподготовленного игрока — еще скучнее.
В Crash Bandicoot N. Sane Trilogy классический геймплей тоже кое-где проседал, однако в ней эту проблему отчасти удалось решить с помощью новых возможностей вроде прохождения любого уровня во всех трех играх на время и еще одного играбельного персонажа, Коко Бандикут. В Spyro Reignited Trilogy из нового лишь графика на основе Unreal Engine 4 и перезаписанная музыка, которую можно заменить на оригинальный саундтрек.
Такой подход к возрождению классики вызовет уважение у поклонников серии, однако новичкам он только мешает. В Spyro 2: Riptoʼs Rage! , например, у порталов для перехода из одной локации в другую есть визуальные отметки, показывающие количество собранных реликвий. Почему нельзя было сделать то же самое в остальных играх? Спасибо хоть за автосохранения и возможность включить и отключить карту, хотя давние фанаты серии и этому, вероятнее всего, рады не будут.
Обновленную трилогию спасает то, что в Spyro 2: Riptoʼs Rage! и Spyro: Year of the Dragon изначально было играть гораздо веселее, чем в первую часть. В продолжениях Спайро научился новым трюкам (плавать под водой и карабкаться по лестницам), а еще там нашлось место поистине увлекательным сражениям с боссами и чему-то вроде дополнительных заданий.
Во второй и третьей частях персонажи частенько просят героя то прокатиться на скейте и догнать сбежавших драконов, то снять с деревьев надоедливых обезьян, которые кидаются кокосами, то сыграть в хоккей с парочкой огромных гнорков. Впрочем, ничего серьезного от таких активностей ждать не стоит — на прохождение всей Spyro Reignited Trilogy у вас в лучшем случае уйдет часов пятнадцать.
И все это время вы будете наслаждаться потрясающей графикой — это, пожалуй, главное достоинство всей трилогии. Если до обновленных приключений Спайро мое сердце принадлежало новой Ratchet & Clank, то теперь его однозначно украли игры о фиолетовом драконе. Как по мне, Spyro Reignited Trilogy сейчас — самые красивые платформеры. Куда привлекательнее Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и хоть чуть-чуть, но все же обворожительнее Ratchet & Clank.
Хотя и здесь есть моменты. Красочный и простой в освоении платформер — лучшее для ребенка, но в Spyro Reignited Trilogy нет русского языка. Совсем, даже субтитры не перевели. К тому же сборник занимает больше 65 гигабайт — и для таких игр это типа ЧТО? Может быть, мне еще и Red Dead Redemption 2 ради Спайро удалить с жесткого диска?
Spyro Reignited Trilogy — безумно красивая сказка, от которой все еще можно получить удовольствие, если не ждать слишком многого и не вестись на рассказы о «легендарных платформерах» конца 90-х. Игры про Спайро — это приятная атмосфера, яркие краски и много юмора. Хотелось бы, конечно, хоть какого-то переосмысления в геймплее, но ладно — так тоже здорово. Особенно если вы ждали возвращения дракончика много лет.
В первой части нет бэктрекинга, всё можно собрать сразу
Во второй по одному уровню на мир нужны спец абилки
Третья да, там побольше метроидвании с закрытыми дверями