06 ноября 2014Игры
Обновлено 01.05.2017

Рецензия на Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Civilization: Beyond Earth выступает в роли духовной наследницы Sid Meier’s Alpha Centauri, но при этом основывается на базовых правилах пятой «Цивилизации». Удалось ли разработчикам совместить механики двух выдающихся стратегических игр, читайте в нашей рецензии.
Civilization: Beyond Earth выступает в роли духовной наследницы Sid Meier’s Alpha Centauri, но при этом основывается на базовых правилах пятой «Цивилизации». Удалось ли разработчикам совместить механики двух выдающихся стратегических игр, читайте в нашей рецензии.

Влияние Alpha Centauri на Beyond Earth чувствуется почти в каждой детали. Даже предыстории схожи: тысячелетиями преследуя свои эгоистичные цели, человек довел матушку-природу до такого состояния, что та, пытаясь стряхнуть с себя надоедливого паразита, разразилась очередным катаклизмом, который и вынудил людей искать себе новую Землю. И пусть в Alpha Centauri экипаж одного корабля разделился на группы из-за несчастного случая, произошедшего на борту, а в Beyond Earth человечество изначально отправилось бороздить космос альянсами, объединенными по национальному признаку, и там, и там раскол привел к образованию конкурирующих государств.

Но Beyond Earth напоминает предшественницу не только завязкой. Если номерные части Сivilization привлекали параллелями с реальным миром и соблазном переписать историю, Alpha Centauri предлагала сколотить цивилизацию на неизведанной планете, которая сильно отличалась от родной Земли. Смена сеттинга тогда понравилась далеко не всем – слишком многое приходилось изучать заново.

В случае с Beyond Earth ситуация повторяется. С первых ходов на вас вываливают тонны справочной информации, которую ни в коем случае нельзя пропускать – разобраться во всех компонентах игры и их взаимосвязях, основываясь на чистой логике, почти невозможно. Нет, здесь вам придется читать – о-о-очень много читать! Какие юниты и постройки зависят от местных ресурсов? Куда лучше двигаться по «технологической паутине»? Как эффективнее всего использовать спутники? Эти нюансы либо находятся во внутриигровой энциклопедии, либо постигаются методом проб и ошибок. Но предупреждаем сразу, слепые эксперименты отнимут у вас куда больше времени и нервов.

Многих расстроит и полное отсутствие суровой космической романтики. Поверхности планет (пустынная, кислотная и грибное царство) выглядят потрясающе, симфоническая музыка настраивает на нужный лад, но… Во-первых, в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth нет космоса. Да-да, в вашем распоряжении только похожая на Землю планета и ее орбита, которая никак не влияет на восприятие нового мира. Во-вторых, квесты, небольшие поручения, которые, по идее, должны вызывать у игрока сочувствие к природе или гордость за подконтрольную цивилизацию, мало того что всегда одинаковые, так еще и выдаются в строгом порядке и активируются из раза в раз одними и теми же действиями. Квесты, опять же, важны для механики (варианты наград, которые получаешь за выполнение заданий, полезны при резкой смене стратегии), но не для атмосферы. Впрочем, будем честны, в глобальной тактической TBS это не так уж и важно.

### В Beyond Earth коренное население чужой планеты любит гнездиться на питательном ресурсе ксеномасса (в Alpha Centauri инопланетные червяки рождались из ксеногрибов).

В Beyond Earth коренное население чужой планеты любит гнездиться на питательном ресурсе ксеномасса (в Alpha Centauri инопланетные червяки рождались из ксеногрибов).

А вот что по-настоящему важно, так это искусственный интеллект. Компьютер, управляющий соперниками в одиночной игре, со времен Sid Meier’s Civilization V почти не изменился, и это не то чтобы хорошо. Так, на высоких уровнях сложности виртуальный оппонент откровенно жульничает и из ниоткуда берет дополнительные ресурсы на развитие.

К слову, часть привычных элементов вроде ресурсов роскоши (влияли на довольство ваших граждан) были вырезаны из игры. Связано это с заменой системы «счастья» цивилизации на «здоровье». И если раньше из-за возмущенного населения слабела армия и замедлялся общий прогресс, то сейчас штрафы за больных граждан незначительны, а попытка поддерживать уровень «здоровья» в плюсе принесет такие же незначительные бонусы (еще и высосет из вас все соки).

Выбирая из двух зол, выгоднее уйти в минус на 10-15 единиц по «здоровью» и сэкономить время и очки производства в городах. При этом отрицательный показатель «здоровья» никак не повлияет на отдаление золотого века, как это было с системой «счастья». А не повлияет хотя бы потому, что золотого века в будущем нет, равно как и великих людей – эти элементы так и остались в Civilization 5.

### При помощи спутников вы можете шпионить за вашими соперниками.

При помощи спутников вы можете шпионить за вашими соперниками.

Зато есть (пусть и переосмысленные) города-государства. Теперь они называются торговыми станциями и не имеют политического влияния, армии и подконтрольной территории (кроме клетки, на которой они расположены). У станций есть три уровня развития, которые увеличиваются с количеством отправленных к ним караванов. Каждый уровень добавляет немного прибыли, получаемой от проложенного к станции торгового пути. А вот если ни одна из цивилизаций в течение определенного времени не начинает торговать или хотя бы завоевывать население городка, то эти обидчивые ребята пакуют чемоданы и улетают в другую часть карты.

Дружба с этими станциями часто оказывается невыгодной (еще и «занимает» торговые пути), а вот вражда и грабеж наоборот, приносит пользу и богатства. Правда, другие фракции на планете мародерства не одобрят, но кто их станет слушать?

Самое неприятное, что Beyond Earth унаследовала от предшественницы, это технические проблемы. Порой доходит до смешного: баги начинают «наслаиваться». Например, рабочий, «улучшающий» ваши земли, может впасть в ступор и стоять на месте, пока вы про него не вспомните (а происходит это обычно ходов через 30). Пока бесполезный юнит просиживает штаны, очков культуры в государстве накапливается достаточно, чтобы купить за них бонус в виде одной бесплатной технологии. Если рабочий-бездельник «очухался» в тот же ход, то в начале следующего вы получите еще одну бесплатную технологию.

Но проблемы одиночной игры — цветочки по сравнению с тем, что творится в мультиплеере (который, если не обращать внимания на баги, чудесный). Если вы хотя бы начали партию, то, считайте, вам уже повезло: по непонятным причинам игра постоянно вылетает на рабочий стол, и это несмотря на то, что геймдизайнеры обещали переработать сетевой код специально для Beyond Earth. После очередного зависания, следующего за рассинхронизацией, верится в это с трудом.


Если оставить за скобками баги, которые вскоре исправят патчами, перед нами останется большая комплексная игра с увлекательной механикой. Пусть Beyond Earth и не стала революцией в рамках серии, она все равно поможет заполнить мучительную пустоту до выхода Sid Meier’s Civilization 6.

## Наш подробный рассказ о сетевом режиме Beyond Earth вы можете прочитать вот [здесь](https://kanobu.ru/articles/pochemu-multipleer-civilization-beyond-earth-stoit-vashego-vnimaniya-368620/).

Наш подробный рассказ о сетевом режиме Beyond Earth вы можете прочитать вот здесь.

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Tripl G
Tripl G
И чё?