31 октября 2014Игры
Обновлено 01.05.2017

Почему мультиплеер Civilization: Beyond Earth стоит вашего внимания

После выхода новой «Цивилизации» прошло не так много времени, но Beyond Earth уже окрестили «аддоном для Civilization 5 с неоправданно завышенным ценником». Впрочем, этот ярлык приклеили к игре Сида Мейера задолго до релиза — все началось с первых кадров, на которых нам показали привычную гексагональную карту, футуристические города и военные единицы, практически неотличимые от своих аналогов из пятой части (на поздних этапах, конечно). Подлили масла в огонь и журналисты, раскритиковавшие Beyond Earth за чрезмерное сходство с последней номерной «Цивилизацией».<br />Однако у нас на этот счет свое мнение, и вот что мы имеем сказать после полуторанедельного знакомства с игрой – читайте наши впечатления от сетевого режима.
После выхода новой «Цивилизации» прошло не так много времени, но Beyond Earth уже окрестили «аддоном для Civilization 5 с неоправданно завышенным ценником». Впрочем, этот ярлык приклеили к игре Сида Мейера задолго до релиза — все началось с первых кадров, на которых нам показали привычную гексагональную карту, футуристические города и военные единицы, практически неотличимые от своих аналогов из пятой части (на поздних этапах, конечно). Подлили масла в огонь и журналисты, раскритиковавшие Beyond Earth за чрезмерное сходство с последней номерной «Цивилизацией».
Однако у нас на этот счет свое мнение, и вот что мы имеем сказать после полуторанедельного знакомства с игрой – читайте наши впечатления от сетевого режима.

Весь свой потенциал Beyond Earth раскрывает в мультиплеере – онлайновые сражения станут вызовом даже для тех, кто провел в сингле под сотню часов. Дело в том, что искусственный интеллект, отвечающий за поведение противников в одиночной кампании, в Civilization всегда был несколько туповат. Его действия легко прогнозируются, выбор стратегий развития не зависит от уровня сложности, а о тактике ведения боя виртуальный соперник и знать ничего не желает — наштамповав море военных юнитов, он гонит их на врага, словно скот на убой.

Живой игрок напротив — коварен, хитер и, что самое важное, непредсказуем. Вот почему онлайновые схватки стали одним из любимейших режимов у поклонников серии. Благодаря замене классического дерева технологий на паутину, по которой вы можете двигаться в любом направлении, а также из-за отсутствия страницы демографии (статистики успехов всех наций в игре), Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth выводит непредсказуемость живых оппонентов на новый для «Цивилизации» уровень — вражеские намерения теперь еще труднее просчитать.

Пожалуй, единственный способ узнать о надвигающейся угрозе — увидеть эту армию собственными глазами. Но тогда, конечно, у вас может не хватить времени на контрмеры.

Живой игрок коварен, хитер и непредсказуем.

## Здесь будет город заложен

Правильное расположение городов — залог успеха всей партии. Рельеф тут не менее важен, чем стратегические ресурсы и выработка очков науки, производства, культуры, пищи или золота (чтобы очки накапливались, клетку должны обрабатывать жители города). Основанный на холме аванпост — почти обязательное условие успеха (это особенно актуально для столиц). Холм добавит 20% к обороноспособности города и расквартированного в нем юнита. Этот высокий показатель непременно проявит себя на поздних стадиях игры.

Каждая обрабатываемая клетка, находящаяся рядом с рекой, получает одну дополнительную единицу энергии (местный эквивалент золота). Энергия суммируется с бонусами и выработкой. А атака с, допустим, пересечением реки обеспечит ощутимые штрафы нападающему. Поэтому гекс с холмистой местностью, рядом с которым еще и протекает река, становится почти идеальным местом для неприступной крепости.

Здесь будет город заложен

Правильное расположение городов — залог успеха всей партии. Рельеф тут не менее важен, чем стратегические ресурсы и выработка очков науки, производства, культуры, пищи или золота (чтобы очки накапливались, клетку должны обрабатывать жители города). Основанный на холме аванпост — почти обязательное условие успеха (это особенно актуально для столиц). Холм добавит 20% к обороноспособности города и расквартированного в нем юнита. Этот высокий показатель непременно проявит себя на поздних стадиях игры.

Каждая обрабатываемая клетка, находящаяся рядом с рекой, получает одну дополнительную единицу энергии (местный эквивалент золота). Энергия суммируется с бонусами и выработкой. А атака с, допустим, пересечением реки обеспечит ощутимые штрафы нападающему. Поэтому гекс с холмистой местностью, рядом с которым еще и протекает река, становится почти идеальным местом для неприступной крепости.

В сетевой части Beyond Earth баланс смещен в сторону силовых методов борьбы (еще больше, чем в пятой Civilization), и все из-за увеличенной мощи военных юнитов, замены системы «счастья» империи на «здоровье» (низкие показатели приведут к несущественным штрафам) и новой механике модернизации армий, зависящей от трех возможных путей развития цивилизации — Праведности, Превосходства и Гармонии.

В игре упомянутые пути именуются Совершенствами, на деле же это переработанные идеологии из Sid Meier’s Civilization V. Апгрейд всего войска происходит одномоментно и не требует каких-либо затрат кроме изучения нужных технологий. Уровни Совершенства, необходимые для двух-трех улучшений армии, вы наберете быстрее, чем зодчие возведут оборонительные сооружения. Солдаты стоят дешево, столицы берутся легко. Поэтому от окончательного поражения часто спасают грамотное использование местности и преимущества выбранного пути.

В сетевой игре приходится много сражаться, а значит и выбирать путь Совершенства стоит с учетом намеченного для каждой партии стиля. В арсенале адептов Праведности находится лучший осадной юнит в игре (после повышения до уровня ветерана), также они получают бонусы к геноциду жукообразных аборигенов. Любители Гармонии используют причуды местной природы, что облегчает оборону стратегически важных участков карты. Приверженцы пути Превосходства способны построить универсальную армию, которая годится и для успешной обороны, и для эффективного нападения. Секрет в том, что уже на ранних уровнях Превосходства обычные и магнитные дороги (аналог железных) уже не требуют энергии на их содержание.

Почему мультиплеер Civilization: Beyond Earth стоит вашего внимания - фото 2

Несмотря на разговоры о важности внутренних торговых путей, дороги в Civilization нужны в первую очередь для войны. Возможность перебрасывать юнитов через всю страну за один-два хода — бесценна. Это особенно важно для специальных боевых единиц Превосходства, силы которых повышаются, когда на соседних клетках находятся союзники. Командуя такой армией, лучше использовать линейную тактику.

Планирование стилей и стратегий происходит в лобби еще до начала партии. Все начинается с выбора стартовых бонусов, которые делятся на четыре группы: спонсоры, они же нации, поселенцы, корабль и груз. Особое внимание стоит обратить на корабли с инвертированными двигателями и тектоническими сканерами — полезнейшие устройства! Тут же в лобби вы сможете взглянуть на выбор оппонентов. Зная преимущества врага, гораздо проще выстраивать собственную стратегию.

## Press Shift to win

В сетевых партиях принято запускать таймер, отсчитывающий время до конца хода, при этом игроки действуют одновременно (да, в игре есть и поочередный режим, но его мало кто любит — слишком долго). И если в условиях постоянной нехватки времени еще можно прожить без знания горячих клавиш, то без так называемых шифт-ходов долго не протянуть.

Шифт-ход — это запланированное действие, которое совершается за секунду до окончания хода. Применение этой хитрости во время военных столкновений почти обязательно — только с помощью шифт-хода можно подойти вплотную к укрепившимся дальнобойным юнитам, не оставив им шанса предварительно обстрелять вашу пехоту.

Шифт-ходы запускаются при зажатой клавише _Shift_. С ее помощью можно, например, выстроить очередность исследуемых технологий. Полезно, особенно, если вы заранее определились с используемой стратегией.

Press Shift to win

В сетевых партиях принято запускать таймер, отсчитывающий время до конца хода, при этом игроки действуют одновременно (да, в игре есть и поочередный режим, но его мало кто любит — слишком долго). И если в условиях постоянной нехватки времени еще можно прожить без знания горячих клавиш, то без так называемых шифт-ходов долго не протянуть.

Шифт-ход — это запланированное действие, которое совершается за секунду до окончания хода. Применение этой хитрости во время военных столкновений почти обязательно — только с помощью шифт-хода можно подойти вплотную к укрепившимся дальнобойным юнитам, не оставив им шанса предварительно обстрелять вашу пехоту.

Шифт-ходы запускаются при зажатой клавише Shift. С ее помощью можно, например, выстроить очередность исследуемых технологий. Полезно, особенно, если вы заранее определились с используемой стратегией.

Наиболее важным дополнением к механике Civilization оказалась орбита, второй «слой» карты. Ее занимают спутники — новый тип юнитов с миллионом полезных умений. Спутники изменяют свойства гексов, вычисляют чужих шпионов, телепортируют боевые единицы и, конечно же, наносят удары по наземным войскам неприятеля.

При желании можно проигнорировать все эти специализации и запустить самый дешевый спутник над территорией соперника — пусть разведывает обстановку. Благодаря отсутствию на орбите государственных границ подобный ход не будет расцениваться как объявление войны, а вот если другой игрок заметит маленького шпиона и попробует его сбить, то игра воспримет это как акт агрессии.

Наиболее важным нововведением Beyond Earth стала орбита, второй уровень карты.

Почему мультиплеер Civilization: Beyond Earth стоит вашего внимания - фото 4

К слову, о шпионаже. В сетевых режимах Beyond Earth его значимость заметно возросла по сравнению с Civilization 5. На воровство энергии, очков науки и даже технологий при высоком темпе игры (а играть в мультиплеер «Цивилизации» с темпом ниже высокого — моветон) тайному агенту потребуется всего 9 ходов.

Игрок, который не позаботится о контрразведке, будет постоянно терять преимущество, пока вражеские лазутчики не «расшатают» город до состояния, подходящего для масштабной диверсии — подрыва ядерной боеголовки или, например, государственного переворота.

Даже после одного такого инцидента можно обнаружить себя в нижних строчках таблицы лидеров. С другой стороны, методов борьбы с чужими агентами в игре предостаточно, главное не забывать о «профилактике».

## Игра престолов

В мультиплеере «Цивилизации» важную роль играет социальная составляющая. Маленькое окошко чата — ваш лучший инструмент для создания интриг. Пользуйтесь им, не брезгуя даже самыми грязными методами борьбы (кроме паразитирования на технических ошибках и другого жульничества). Лгите, подставляйте, стравливайте, но не забывайте при этом заводить союзников, чьими армиями позже можно будет прикрыться от более сильного соперника.

Игра престолов

В мультиплеере «Цивилизации» важную роль играет социальная составляющая. Маленькое окошко чата — ваш лучший инструмент для создания интриг. Пользуйтесь им, не брезгуя даже самыми грязными методами борьбы (кроме паразитирования на технических ошибках и другого жульничества). Лгите, подставляйте, стравливайте, но не забывайте при этом заводить союзников, чьими армиями позже можно будет прикрыться от более сильного соперника.

Beyond Earth — ситуационная игра с высоким порогом вхождения. Поэтому не разочаровывайтесь, если в сетевых партиях вас раз за разом закатывают в асфальт — учитесь, набирайтесь опыта и подключайте фантазию при планировании новых стратегий. Словом, извлекайте пользу и удовольствие от процесса, но всегда помните, что в «Цивилизации» нет вторых и третьих мест, победитель может быть только один.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SlideB
SlideB
Вот честно, прочитал как-будто купленную рецензию.