Рецензия на сериал «Братья Сунь»: Преступно блёклый сценарий и криминально скучное исполнение
На Netflix состоялась премьера сериала «Братья Сунь» (The Brothers Sun) про разборки тайваньских мафий в солнечном Лос-Анджелесе и встрече двух братьев, выросших в разных мирах. Несмотря на хорошую актёрскую игру, качественно поставленные экшен-сцены, вполне жизнеспособный замысел, само шоу сильно хромает из-за слабой фактуры и отсутствия напряжения. Разбираемся, что с очередным хитом от Netflix не так.
Профессиональный киллер, впервые убивший в 14 лет, Чарльз Сунь (Джастин Чиен) собирается провести тихий вечер в своей квартирке, но стоит ему поставить невинный корж для торта в печь, как тут же на него нападают вооружённые наёмники. А по приезде его отца (Джони Коу) — главы тайваньской мафии «Нефритовые драконы» — некто из соседней многоэтажки выстрелом пули отправляет старика в кому. Очевидно, это было тонко спланированное покушение. Теперь Чарльз мчится из Тайваня в Лос-Анджелес, чтобы предупредить и защитить свою мать Айлин (Мишель Йео), сбежавшую от мафиозных дел в США аж 15 лет назад, взяв с собой младшего сына — Брюса (Сэм Сон Ли).
Брюс теперь учится в медицинском колледже и ничего не знает о своей преступной родословной, хотя непроизвольно тянется в криминальный мир за лёгкими деньгами. Ведь все мамины средства он тратит на курсы по импровизации, ему даже нечем оплатить своё обучение в колледже. Накануне неожиданного приезда брата он договаривается с лучшим другом-барыгой вступить в долю и даже знакомится с управляющей азиатским наркокартелем, но всё быстро идёт кувырком. Чарльз приезжает в дом матери и сразу натыкается на врага, следующего за ним прямиком из Тайваня, и по наказу Айлин спешит в клуб, чтобы найти там преступников-союзников. Неловко встретившись на танцполе, Брюс и Чарльз сразу начинают действовать сообща. Наутро их жизни изменятся, ведь отныне им вместе с Айлин предстоит собирать команду, выведывать секреты врагов и защищать жизнь и честь их семьи.
Создателями проекта выступили телесериальный режиссёр Вьет Нгуен (сериал «Флэш», «Леденящие душу приключения Сабрины»), сценаристы Брэд Фалчук («Королевы крика» и «Американская история ужасов»), подписавший с Netflix долгий контракт, и С. Дж. Сон («Дом с прислугой»), придумавшая каркас истории для сюжета сериала. Талантливый коллектив обещал симпатичное шоу на стыке чёрной комедии и традиционного азиатского боевика, но по итогу им не удалось правильно преподнести найденное сокровище:интригующая завязка про двух братьев, олицетворяющих собой два полярных пути, — наследник строгого отца и изнеженный материнской любовью мальчишка — никуда не приводит.
Выросшие в разных мирах герои быстро находят контакт, но не общий язык — что красиво показано через незнающего мандаринский Брюса, из-за чего ему никак не удаётся вписаться в криминальное коммьюнити и понять их речь. Чарльз и Брюс между собой спорят, шутят, подкалывают, наставляют на верный путь и часто не совпадают во мнениях. Чарльз надеется, что Брюс примкнёт к старинному гангстерскому делу, младший брат, напротив, внушает старшему, что нужно оставаться собой, слушать своё сердце, отринуть насилие, хотя, кажется, сам легко поддаётся дьявольскому искушению стать гангстером и получить всё, о чём он даже не мечтал.
Химия между героями хороша на бумаге, в описании сюжета, но на экране разваливается. Лаконичной конфликтной основы для полноценного сезона создателям шоу почему-то было мало. Вместо динамичной комедии о семейных ценностях и противоречиях, «Братья Сунь» неровно двигается в сторону своей экспозиции — кондового, но бестолкового экшена про мафиозные тёрки, разбавленного нелепыми шутками и гэгами не первой свежести. От этих дёрганий из стороны в сторону вся постановка начинает трещать по швам и даже не прикладывает усилий, чтобы склеиться обратно и собраться в эмоциональное зрелище.
По следу семейства Сунь уже спешит полиция и спецагентка Алексис (Хайди Куан), которая с детства была неравнодушна к Чарльзу, а теперь терзается сомнениями: сажать любимого за решётку или позволить ему завершить начатое дело. Всё становится ещё сложнее, когда выясняется, что у двух противоборствующих мафий есть общий противник, обладающий моральным правом мстить подонкам. По итогу каждой из трёх задействованных сторон есть за что сражаться, из-за этого первоначально лёгкая история захлёбывается в моральной двусмысленности. Эскапистский сериал превращается в тест на зрительскую добросовестность. Стоит только проникнуться этими карикатурными персонажами, начать наслаждаться явной шутливостью и игривостью шоу, как оно вдруг заставляет зрителя совершать этический выбор: болеть за «этих» или «тех».
Несмотря на все доступные возможности, «Братья Сунь» не совсем попадает в жанр комедии, а строится лишь на противоречиях и перегибах. Не достигает уровня забавной пародии на известные азиатские боевики, а лишь метит в их сторону. При этом сценаристы не позволяют повествованию стать серьёзным. События нагреваются, но в действительно нужных местах быстро остывают, сюжет разгоняется, но промахивается мимо нужного поворота, упуская шанс выйти на новый уровень напряжения. Смотреть становится скучно, драки начинают казаться затянутыми и лишними, а история — нарочитой и испорченной неловким юмором. Даже лирические диалоги между матерью и сыновьями, размышления о том, что не всегда человеку дано выбирать свой путь (особенно в случае детей мигрантов или детей, воспитанных в строгих азиатских традициях), что следует выражать свои чувства, ведь хладнокровность — та же «амнезия во время операции, когда ты не чувствуешь боли, но тебе всё равно больно» — не вызывают особых эмоций. Мудрые фразы чаще просто бестолку звучат, груз ответственности, павший на плечи двух братьев, не кажется тяжёлым, а тоска по утерянному прошлому, что испытывает их взрослая мать, не выворачивают душу наизнанку.
Неудивительно, ведь само шоу не знает, что от себя хочет.
Казалось, что непохожесть Чарльза и Брюса поможет им прозреть, обрести новый опыт. Но в финале герои остаются при своём, в общем-то, с чего и начали. В спешке нарратив постоянно упускает важные детали, нюансы, хватается за поверхности и банальности, не пытаясь посмотреть вглубь героев и их бэкграундов. Даже вброс про любовь Брюса к импровизации никак комически не раскрывается, хотя для этого было уйма возможностей.
Накал страстей нарастает в последних двух эпизодах — это полностью заслуга оскароносной и вечно блистательной Мишель Йео. Внезапно Айлин решает забрать то, что по праву заслужила — статус матриарха мафиозной семьи, но это решение противоречит желаниям её бывшего мужа, впрочем и в контексте всех предшествующих поступков героини её судьбоносный выбор кажется неординарным. Тем не менее лишь она претерпевает интересные изменения — сменяет роль любящей, но пытливой матери на образ сильной, коварной и хитрой гангстерши, готовой рискнуть всем уже не ради родной семьи, а ради клана, готовой отомстить за годы вынужденного изгнания и потери связей с близкими ей людьми.
Всё бы можно было понять, но, к сожалению, в «Братьях Сунь» слишком много заряженных ружей, буквально и фигурально, и все они стреляют невпопад. Основная часть драмы строится на том, что по души героев скоро придут: в любой момент пистолет может оказаться у виска, острие катаны — в желудке, а осколок бомбы — в артерии. Когда речь идёт о двухчасовом фильме, то подобного напряжения и экзистенциальной угрозы может хватить с лихвой. Но для восьмисерийного повествования этого мало. В «Братьях Сунь» хоть и присутствует интригующая сценарная линия, красивые и захватывающие своей хореографией сцены боя, взгляд любви и обожания в сторону удивительной восточной культуры, анализ семейных азиатских традиций, хорошо вписанный в конструкт «мафиозной семьи», да даже качественная синемаграфия, но по итогу ему не хватает определённости, структуры и чувства завершённости. А ещё остроты, хорошо продуманного саспенса, молчаливых пауз и хотя бы немного воздуха.
Финал сериала разочаровывает. Хорошая завязка из-за скорости повествования теряет весь свой запал, впустую сжигая топливо. Отличная игра контрастирующих по типажам и мимике актёров хоть и украшает шоу, но, к сожалению, не спасает от сценарных неудач. Может, «Братья Сунь» и впишутся в ленивый вечер, расслабят своей сентиментальностью и приятной нелепостью, восхитят эстетикой быта, отрезанными сваренными головами и брызгами крови. Однако, он не попадёт в нерв, не успеет довести ни одну сцену до нужной эмоциональной высоты или хотя бы абсурда, который напрашивается сам собой, но так и не появляется в кадре.
Проект словно подражает своим персонажам: он трусит отринуть все традиции и начать импровизировать, не может найти свой путь и определиться: быть ему серьёзным или шутить до конца.