27 мая 2016Игры
Обновлено 10.06.2016

Рецензия на Overwatch

Мультиплеерные шутеры живут столько, сколько могут поддерживать заинтересованность аудитории, им критически важно завоевать внимание геймеров и удерживать его. Мало каким играм это удается, но Overwatch, дебют Blizzard в жанре командных FPS, внушает большие надежды.
Мультиплеерные шутеры живут столько, сколько могут поддерживать заинтересованность аудитории, им критически важно завоевать внимание геймеров и удерживать его. Мало каким играм это удается, но Overwatch, дебют Blizzard в жанре командных FPS, внушает большие надежды.
Рецензия на Overwatch - фото 1

До сих пор королем жанра командных шутеров с разными классами персонажей была Team Fortress 2, которой идет, страшно себе представить, девятый год. И в нее до сих пор играют десятки тысяч человек каждый день – и я в их числе.

Любопытно, но в 2007-м Valve, очевидно, не рассчитывая продать чисто мультиплеерный шутер отдельно, включила его в состав бандла невиданной щедрости – The Orange Box. Уверен, что многие, как и я, не решились бы его попробовать, не достанься он им бесплатно – или вместе с другими хитами Valve, или впоследствии по модели free-to-play. Первым шагом TF2 к завоеванию аудитории стала ее повсеместная доступность: в случае с Orange Box игрокам ее фактически навязали. Но достаточно было ее попробовать, как сомнения развеивались – это был интуитивно понятный, разнообразный, яркий и крайне увлекательный шутер, который ни капли не надоедал и за которым можно было проводить дни и недели. Я наиграл в TF2 более четырех тысяч часов, и из всех игр за последние много лет лишь одна всерьез смогла позариться на престол шутера от Valve – Overwatch.

Рецензия на Overwatch - фото 2

А претендентов было много. Да только где они все? Кто-нибудь сейчас помнит Battlefield Heroes? APB (2010)? Brink? Primal Carnage? Loadout? Даже большие и распиаренные мультиплеерные шутеры от гигантов индустрии, Titanfall и Evolve, «вымерли» вскоре после релиза: в них почти никто уже не играет. Однако есть все основания полагаться, что в случае с Overwatch такого не повторится.

Blizzard удалось создать невероятный ажиотаж вокруг игры. Открытая бета Overwatch собрала больше участников, чем любая другая, переплюнув и рекордную для Ubisoft Tom Clancy’s The Division, и окрыленную хайпом вокруг новых «Звездных войн» Battlefront. В отличие от Valve с TF2, Blizzard не пришлось навязывать свою игру публике – люди сами слетелись на нее, кусая локти (и чего только еще не вытворяя) в ожидании выхода Overwatch, а после релиза тут же уронили, казалось бы, готовые ко всему сервера.

Рецензия на Overwatch - фото 3

И весьма вероятно, что люди в игре останутся – как раз по той причине, по которой многие Overwatch ругали. Она не free-to-play, и человек, готовый заплатить за нее $40-60, по умолчанию куда больше в ней заинтересован, чем тот, кто забежал «понажимать» в условно-бесплатную игру просто потому, что она ничего не стоит.

Отсутствие в игре иных режимов, кроме мультиплеера, гарантирует то, что все купившие игру интересуются именно им, а не чем-то еще.

Наконец, пользовательская база Overwatch не будет фрагментирована, как это часто случается с шутерами, для которых выходит куча DLC. Blizzard обещает, что все персонажи, режимы и арены будут выходить в будущем бесплатно, а это значит, что все игроки всегда будут наравне.

Фраза «все наравне» вообще описывает Overwatch очень хорошо и выгодно отличает от других шутеров. Никакой прокачки, никаких перков, никакой кастомизации. Фарра в ваших руках будет совершенно идентична Фарре противника. У него не может быть никакого преимущества перед вами, кроме личного умения. Все настолько честно, насколько только возможно.

И Overwatch показывает на своем примере, что все вышеперечисленное шутерам и не нужно. Уровни тут существуют, лишь чтобы подчеркивать примерное количество времени, потраченное на игру, и награждать косметическими предметами. Микротранзакции тоже привязаны исключительно к «косметике». Overwatch – это чистый, дистиллированный командный шутер без всего лишнего.

Рецензия на Overwatch - фото 4

Матчи в Overwatch проходят по стандартным и проверенным временем схемам: захват точек, продвижение груза, гибрид предыдущих двух и битва за контроль за одной точкой. Каждый режим пока что представлен тремя картами, что довольно немного, но не приходится сомневаться, что со временем количество арен вырастет в разы. Пример Team Fortress 2, которая стартовала с шестью картами и разрослась до совершенно неприличных масштабов, говорит в пользу этого.

Впрочем, и на существующей дюжине соскучиться не выйдет. Каждый матч в подобного рода играх – это «песочница», поведение противников и союзников, управляемых другими людьми, непредсказуемо, и одинаковых боев тут не бывает.

Рецензия на Overwatch - фото 5

Во многом за это стоит благодарить и широкий выбор персонажей (читайте наш гайд, чтобы узнать их получше), позволяющий экспериментировать с различными их комбинациями и составами команды. Здесь нет универсального рецепта для победы, и всегда можно выкинуть что-то эдакое, неожиданное даже для самого себя.

И, что особенно удивительно, за каждого персонажа интуитивно понятно и приятно играть. У меня нет рефлексов киберспортсмена, из-за чего в TF2 я почти не выбирал разведчика и снайпера. В Overwatch при игре за их аналоги я все равно чувствую себя уверенно и могу принести немалую пользу команде.

Важно и то, что почти всегда можно повернуть ход матча, сменив героя на того, кто лучше справится с конкретным набором противников. Например, Турбосвин быстро утихомирит прыгающего повсюду Уинстона, а Гэндзи расправится с мощнейшим Бастионом. У игрока всегда есть инструментарий для победы, нужно только не забывать проявлять гибкость.

И, конечно же, в таком обширном наборе героев, каждый из которых имеет уникальный стиль игры, непременно найдется кто-то, кто придется вам по вкусу. И они сбалансированы весьма неплохо; единственное, на что можно пожаловаться, – это неизбежная разница в потолках умений при игре за каждого героя. Скажем, за Уинстона обычный геймер и профессионал будут играть более-менее одинаково, в то время как за какую-нибудь Трейсер умелые игроки будут вытворять такое, что простым людям им будет нечего противопоставить.

Принципиальное отличие Overwatch от Team Fortress 2 заключается в акценте на умениях персонажей. В TF2 был важен выбор оружия и количество патронов; в Overwatch боезапас у всех бесконечный, но сами выстрелы, – как правило, совершенно не главное. Главное – навыки. Количество их использований тоже безлимитно, но у каждого есть откат: применили способность слишком рано – и в нужный момент она будет недоступна.

Самое важное в Overwatch – понимать, когда лучше активировать то или иное умение, а что стоит приберечь на потом.

А король всему – «абсолютные способности» или, как их называют любители MOBA, «ульты». Они копятся долго – со временем или попаданиями по врагам, например, – и каждая из них способна повернуть ход матча. Система умений – пожалуй, единственное, что роднит Overwatch с MOBA.

Рецензия на Overwatch - фото 6

Что же делает Overwatch столь привлекательной и отличной от других шутеров? Определенно, важнейшую роль, как и в случае с TF2, сыграли великолепный арт-дизайн и яркие персонажи, раскрывающиеся в мультиках и комиксах. Помогли игре и доступность, и фирменное близзардовское внимание к деталям, и минималистичный удобный интерфейс с возможностью все настроить под себя, и то, что матчи достаточно коротки, отчего поражения могут быстро смениться победами. В Overwatch играть очень приятно; user experience здесь великолепен.

Превосходное впечатление Overwatch производит и благодаря тому, что она награждает игрока за все, что он делает. Игра отмечает всевозможные тройные убийства, все серии убийств и все полезные действия – поощряя их как медалями в статистике, так и «пылающим» портретиком, показывающим, что игрок «в ударе». Любой вклад в победу над каждым противником считается, даже если снести ему 1 НР – вы помогли, а значит, это надо отметить. Даже потерпевшие поражение могут получить Лучший момент матча и удостоиться упоминания в списке топовых игроков. И Overwatch всегда готова показать ваш личный лучший момент за бой.

Overwatch словно говорит каждому игроку, что он важен.

В рамках камерных матчей 6 на 6 это, без сомнения, так и есть.

Но самого главного – ощущений от игры – словами не описать. Не передать всей той ответственности, что чувствуешь, заслоняя свою команду щитом Райнхардта, двигая вместе с собой фронт боевых действий. Того напряжения, что возникает, когда прорываешься в тыл врага за хрупкого Гэндзи, наносишь стремительный удар и мгновенно убегаешь по стене от преследователей. Той гордости, которую заслуживаешь умелым расположением пушек Симметры, не позволяющим противникам проникнуть к точке через лазейки. Той радости, что ощущаешь, когда за Ангела влетаешь в гущу боевых действий и своевременной «ультой» воскрешаешь половину своей команды. Overwatch – она об этом, о таких моментах, когда чувствуешь себя единым со своим персонажем, когда работаешь с друзьями сообща, когда хитростью или тактикой удается повернуть ход боя в свою сторону, когда проигранный на 99% матч удается потом и кровью довести до победы. Она о ваших личных историях, о которых так сложно рассказать – ведь это не сравнится с тем, чтобы испытать все то же самостоятельно.

Рецензия на Overwatch - фото 7

На фоне всех плюсов Overwatch ее немногочисленные и практически незаметные минусы просто меркнут; так и хочется сказать, что главный недостаток игры – то, что ее рекламирует Михаил Галустян. Overwatch – это яркий и увлекательный FPS, который не надоедает месяцами и которому практически гарантировано светлое будущее. Если вам интересны мультиплеерные шутеры, не обремененные стремлением к реализму, лучше Overwatch ничего не найти.

Комментарии 688
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Cryрtik
Cryрtik
10 из 10. Господи, 10 из 10! Теперь сырой, без баланса и со старой механикой может получить 10 из 10 и считаться шедевром! Это конец игровой индустрии!