13 апреля 2021/Игры

Рецензия на Outriders — кооперативный шутер, вызывающий в памяти Mass Effect и Diablo

Outriders — шутер от третьего лица, созданный People Can Fly (Painkiller, Bulletstorm). Игра, которую до сих пор многие называют сервисной MMO и очередным клоном Destiny, хотя ни с тем, ни с другим у нее нет почти ничего общего. Что, если на самом деле это изобретательный с точки зрения геймплея экшен, который играется совсем не так, как некоторые представляют? А ведь так оно и есть.
Outriders — шутер от третьего лица, созданный People Can Fly (Painkiller, Bulletstorm). Игра, которую до сих пор многие называют сервисной MMO и очередным клоном Destiny, хотя ни с тем, ни с другим у нее нет почти ничего общего. Что, если на самом деле это изобретательный с точки зрения геймплея экшен, который играется совсем не так, как некоторые представляют? А ведь так оно и есть.

Ближайшие аналоги Outriders — Mass Effect и Control

В Outriders нет глобального мультиплеера, хабов на несколько десятков игроков и ограниченных по времени ивентов. Это не Destiny, не The Division, не Anthem и не Marvelʼs Avengers. Это, представьте себе, сюжетная игра, допускающая, что вы пройдете 25-часовую кампанию и останетесь довольны.

Outriders куда ближе к Mass Effect, чем к любой из популярных сервисных игр. Она, конечно, не так сильно, как Mass Effect, опирается на RPG-элементы, оставаясь в первую очередь шутером, но тем не менее в ней полно и диалогов с NPC, и побочных квестов, и деталей лора, скрытых в записках. Отыгрыша роли вне сражений, правда, совсем нет — вам не позволят принять важное для сюжета решение или подкорректировать характер персонажа в разговоре. Outriders вообще не про это.

Рецензия на Outriders — кооперативный шутер, вызывающий в памяти Mass Effect и Diablo

Принадлежность к жанру RPG определяется возможностью в начале игры выбрать один из четырех классов — Техноманта, Пироманта, Трикстера или Разрушителя. Именно эту роль и предстоит затем отыгрывать активнее всего, поскольку каждый класс ведет себе в бою по-разному. И, когда играешь в кооперативе до трех человек, это становится еще важнее, ведь умения разных классов нужно с умом комбинировать.

Скажем, Трикстеру подвластны «пространственно-временные» силы: он может перемещаться противникам за спину, накрывать площадь вокруг себя замедляющим куполом, резать энергетическим клинком и вести себя как Трейсер из Overwatch, «отматывая» себя к заранее намеченной точке. Пиромант, понятно, управляет огнем, разбрасывая вокруг себя бомбы, призывая из-под земли столбы огня и замедляя врагов с помощью пепла. У Разрушителя, местного «танка», навыки связаны с использованием почвы и камня. А Техномант способен ставить на поле боя турель, лечить союзников и пользоваться ракетницей.

Рецензия на Outriders — кооперативный шутер, вызывающий в памяти Mass Effect и Diablo

Умения у всех классов разные, но есть и такие, что по сути своей друг на друга похожи. К примеру, у каждого игрока наверняка будет абилка, позволяющая контролировать толпу слабых мобов. Не обойдется и без способности, которая поможет резво убраться из той части локации, куда только что прилетела граната. И для мини-боссов у всех что-нибудь найдется. Раскрыть весь потенциал каждого навыка можно в коопе, и самый яркий пример комбинации разных способностей — это когда Трикстер ставит замедляющий купол, собирая там врагов, а Разрушитель или Пиромант проводят мощную атаку по площади. Хотя это далеко не единственная возможность — их много.

Каждый класс при этом самодостаточный — Outriders без проблем можно пройти в одиночку, просто стиль игры будет зависеть от выбранного направления. В сингле все это больше напоминает Control, которая тоже была плотно завязана на использовании сверхъестественных навыков. Здесь — почти то же самое. Играя, к примеру, за Трикстера, вы будете часто рисковать, врываясь в толпу врагов и убивая их в ближнем бою, но в том и смысл — здоровье этот класс восполняет как раз за убийства на короткой дистанции. За укрытиями не посидишь — рано или поздно враги сами придут и задавят числом.

Рецензия на Outriders — кооперативный шутер, вызывающий в памяти Mass Effect и Diablo

Собственно, в том, как People Can Fly поработала с классами и их уникальными навыками, кроется, как мне кажется, главная прелесть Outriders. Это шутер с укрытиями, где прятаться за укрытиями — худшая тактика. Это игра, вознаграждающая за нестандартное мышление и нетипичное применение навыков.

Еще Outriders вызывает в памяти Diablo

Mass Effect и Control — не единственные игры, которые вспоминаешь при обсуждении Outriders. Есть еще и Diablo — с ней шутер People Can Fly роднит отношение к луту. В Outriders его очень много, он поделен на цвета в зависимости от редкости, выпадает с убитых врагов, его выдают как награду за выполнение квестов, он лежит в ящиках на локациях. Именно ради лута здесь зачастую все и затевается.

Лут — это броня (шлем, что-нибудь для торса, штаны, перчатки и ботинки) и оружие. Редкость шмота зависит от уровня мира. Последний прокачивается по ходу игры, когда вы убиваете врагов, и немного снижается всякий раз, когда ваш персонаж погибает. И чем выше уровень мира, тем лучше вещи — и в то же время тем сложнее становится играть. Привычного уровня сложности в Outriders нет.

Рецензия на Outriders — кооперативный шутер, вызывающий в памяти Mass Effect и Diablo

Система лута сама по себе довольно простая, но крафт делает ее более комплексной. Вещи можно улучшать за ресурсы, что добываются во время прохождения: повышать степень их редкости, увеличивать характеристики и менять на них модификации. Слотов под моды один или два — зависит от того, насколько шмотка редкая. Сами же модификации — это или усиление физического урона, или укрепление особых навыков, или же совершенно иной, неожиданный эффект. Скажем, есть мод, который в то время, пока вы меняете обойму, замедляет всех врагов, только что попавших под обстрел из вашей пушки. Есть мод, замораживающий противников. А еще — мод, поджигающий их. И так далее.

Копаться в окне для крафта, подбирать шмотки под ту или иную миссию, менять характеристики увлекательно — на это можно потратить немало времени. И крайне важно, поскольку на высоких уровнях мира никто не будет давать вам идеальные вещи — полученный шмот предстоит самому довести до ума.

Outriders — увлекательная фантастика, написанная как фильм категории B

Сражения и крафтинг — конечно, не единственное, чем привлекательна Outriders. Это все-таки сюжетный экшен, рассказывающий довольно увлекательную историю о колонистах с Земли. Третья планета от Солнца стала непригодной для жизни, и люди отправились на поиски другого дома. Они нашли Енох — планету, что выглядела лучшим местом во Вселенной, но в действительности оказалась крайне опасной и непригодной для жизни из-за таинственной аномалии и сокрушительных энергетических бурь. Единицы, попавшие в них, приобрели невероятные способности, но многих других инопланетная сила уничтожила.

Главный герой был одним из тех, кто оказался под воздействием аномалии при первой высадке на Енохе. И одним из тех счастливчиков, кому удалось после этого выжить. Правда, персонажа на всякий случай все равно тут же отправили в криокамеру, где он провел 30 лет. За это время выжившие колонисты основали несколько поселений, разругались между собой, устроили гражданскую войну и превратили обитаемую часть Еноха в военную зону.

Рецензия на Outriders — кооперативный шутер, вызывающий в памяти Mass Effect и Diablo

Герой после пробуждения, конечно, в шоке, но все равно соглашается помочь своим старым товарищам — и заодно сделать все, чтобы узнать тайну аномалии. Завязка не самая впечатляющая, согласен. Но, поверьте, Outriders есть чем удивить. Главное — не воспринимать эту историю слишком уж серьезно. Это сюжет, написанный будто бы для фильма категории B, а главный герой в нем — словно персонаж боевика из 1980-х. Все проблемы он решает выстрелом в голову, из-за судеб окружающих особо не беспокоится и сразу же дает всем понять, что плевать хотел на чужие проблемы. Нередко это становится причиной для шуток, иногда — смешных.

Последний сюжетный босс в Outriders не означает окончание игры

После того, как вы пройдете кампанию, в Outriders проявится единственный элемент ее сервисности — пост-геймовый режим «Экспедиции». Это особенно сложные миссии, рассчитанные на кооператив. Проходить их можно и в одиночку, но победить врагов своими силами там будет очень непросто.

Наградой за прохождение «Экспедиций» станут еще более ценный лут и дополнительные детали лора. При этом все миссии в режиме уникальны — их создали с нуля специально для пост-гейма. Проходить локации из сюжетной кампании не придется.

Рецензия на Outriders — кооперативный шутер, вызывающий в памяти Mass Effect и Diablo

Outriders — потрясающий шутер, который легко можно спутать с играми, с которыми у него мало общего. Это увлекательный кооперативный экшен с изобретательным геймплеем — подобных игр, если подумать, не так уж и много. На ум приходит разве что Borderlands, но у нее жанр все-таки немного другой. Так что присмотритесь к Outriders, если ищете сюжетную игру, которую можно пройти с друзьями. Экшен People Can Fly вас не разочарует.

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь