Рецензия на Gears of War 4
Если нет внешнего врага, всегда найдется враг внутренний. События Gears of War 3 отгремели 25 лет назад. Саранча, а вместе с ней и злосчастная эмульсия, уничтожена окончательно. Но цена победы была высока, людей на Сере почти не осталось – жалкие сотни тысяч выживших.
Нет больше стран, нет споров. Люди наконец-то едины?
Взгляд лидеров человечества устремился внутрь восстановленного государства – враг затаился среди своих, не иначе. Потому-то новое правительство максимально жестоко закручивает гайки.
Тут вам полный набор начинающего диктатора. Комендантский час, жестокое подавление любого недовольства, линия партии, от который нельзя отклоняться: работай, рожай детей – восстанавливай популяцию человечества! Свобода перемещения граждан ограничена поселениями с неприступными стенами по периметру. Покидать такие города строго запрещено.
Даже мирных рабочих роботов новообразованное государство вооружило и соорудило из них покорную армию.
Однако разработчики обрисовывают обновленную вселенную лишь в общих чертах. Детали приходится выуживать из реплик героев, разбросанных по уровням заметок да плакатов на стенах.
Тут же куча дремлющих персонажей, вроде первого министра Джинн, нового лидера людей, – они появляются в сюжете, намекают на свою важность, но пока активно на историю не влияют.
При этом уже сейчас видно, что вселенная Gears of War 4 тщательно продумана, но нам пока не хотят раскрывать все карты – у разработчиков явно большие планы на серию (о чем говорит и открытый финал). Ну что же, в первой Gears of War нам тоже мало что рассказывали о мире игры, а тут хотя бы действительно интересно копаться в зацепках и пытаться собрать полную картину. Тем более она разительно отличается от того, что мы видели в играх серии раньше.
Новые разработчики и мир Gears of War видят по-новому. Финал третьей части не просто перетряхнул вселенную игры, а практически перезагрузил ее. The Coalition этим воспользовалась и нарисовала свою собственную Серу, не похожую на ту, что была у Epic Games.
Этим четвертая часть и прекрасна.
И потому же некоторые ее возненавидят.
В Gears of War 4 находится место ярким краскам и цветастым человекоподобным роботам. Битвам с гигантскими монстрами верхом на «анимешных» мехах. Пасторальным пейзажам с заливными лугами и средневековым замкам с архитектурой, разительно отличающейся от грубого имперского стиля, который мы видели в играх серии раньше.
Мрачности, крови, кишок и брутально лязгающих лансеров меньше не стало. The Coalition смешала идеи Epic Games со своими собственными, создав совершенно новый запоминающийся стиль.
Дизайн Gears of War 4 хочется сравнивать и с Binary Domain, и с Lost Odyssey (да, даже так), и с Enslaved, и с массой других, непохожих, казалось бы, друг на друга игр. Черт возьми, в некоторые моменты тут можно даже разглядеть «лавкравтовщину»! Удивительно, как все эти элементы гармонично сложились в рамках одного проекта.
Но стоит признать – далеко не всем придутся по вкусу идеи дизайнеров The Coalition. Столь радикальные перемены невозможно провернуть, не потеряв часть аудитории
Cмягчить гнев недовольных переменами фанатов может разве что сюжет, активно использующий ключевых персонажей предыдущих частей. Впрочем, главные роли все равно достались молодой гвардии, так что готовьтесь вживаться в роль Джей Ди, сына Маркуса «моим голосом говорят Джейк и Бендер» Феникса.
Вместе со своим приятелем Делом главный герой дезертировал из армии и присоединился к изгоям, гражданам, предпочитающим не прятаться за правительственными стенами и жить вольной жизнью. Среди изгоев же Джей Ди отыскал себе девушку. Зовут ее Кейт, и она также станет постоянным членом нашего боевого отряда.
По сравнению со старой командой, харизмы героям, конечно, недостает. Они вроде бы веселые ребята, постоянно перешучиваются и бурно обсуждают все, что видят, но как личность раскрывается разве что Кейт.
А вот что за человек Джей Ди – совершенно непонятно. Дел же и вовсе все время остается за кадром.
Но фокус на характере именно Кейт вполне понятен. Сюжет Gears of War 4 – это ее история. Основа довольна банальная: «Мою маму (папу, дядю, брата, кошку – не важно) похитили, и я должна ее спасти». И чем ближе мы к спасению ее матери, тем серьезнее становятся наши проблемы.
В итоге и сам не замечаешь, как ввязываешься в заварушку куда более глобальную, чем простое спасение похищенного родственника. За тем, как все нарастают проблемы героев наблюдать достаточно увлекательно. Тем более их приключения поданы в духе настоящего road movie – на одном месте наши бойцы никогда долго не задерживаются.
Но даже если вы возненавидите сюжет, отвлечь от него сможет традиционно шикарная постановка. Особенно в душу западает пролог. Под пламенную речь первого министра Джинн мы отправляемся на краткую экскурсию в прошлое. Впервые в серии бок о бок с Домом мы участвуем в ключевом сражении времен Маятниковых Войн (раньше об этой войне мы только слышали), а затем вместе с капралом Кимом останавливаем нашествие саранчи. Тут любой фанат слезу пустит!
Дальше игра и не думает сбавлять темп. Моменты, когда хочется вскочить, разбудить соседей криком «Вау!» и немедленно позвонить друзьям, чтобы поделиться впечатлениями, случаются каждые минут десять.
Вот герои лихо рассекают на байках, отбиваясь от самолета. Вот они, схватившись за тросы, несутся ввысь, отстреливая падающих навстречу врагов. А вот они уже расправляются с монстром размером с многоэтажку. Уф. Gears of War 4, на сегодня, – один из лучших «попкорновых боевиков» текущего поколения. И это вовсе не обидное звание. Таких игр остро не хватает. Игр, которые все еще помнят, что должны нас развлекать.
Что забавно, непосредственно перестрелки как раз не отличаются изобретательностью. Просторная карта, пара десятков врагов – развлекайтесь. И ведь этого достаточно. Уже в переиздании первой Gears of War новые разработчики показали, что сумели подхватить дело Epic Games. The Coalition смогла воссоздать ту самую механику. В Gears of War 4, как и в старых частях, прекрасно ощущаешь вес персонажа, особенно когда он резко прижимается спиной к укрытию. Собственными мышцами чувствуешь отдачу от каждого выстрела.
Тактильные ощущения от стрельбы – лучшее, что есть в игре. Здесь приятно просто палить во врагов. Не так ли должно быть с каждым хорошим шутером? А уж это чувство, когда лансер, зловеще гудя, рвет в лоскуты противника!
На помощь тактильным ощущениям приходят и грамотно собранные карты. В Gears of War укрытия всегда под рукой – стоять в чистом поле, лихорадочно соображая, куда бы спрятаться, никогда не приходится. Но любое укрытие можно и обойти – пути найдутся.
Как результат – Джей Ди не отсиживается часами за одним ящиком, а постоянно скачет по полю боя, ежеминутно меняя позицию. Это же подталкивает к постоянному использованию атак ближнего боя. У нас вроде бы позиционная борьба, а динамика бешеная – за это мы Gears of War всегда и любили.
Освежить ощущения от крутых, но все-таки привычных перестрелок призваны новые враги. Помимо знакомой саранчи нам предстоит воевать и с теми самыми роботами, из которых состоит армия первого министра. В действительности же от «локустов» они отличаются только внешне – даже типы войск ровно те же. Зато искрятся и разваливаются от выстрелов они здорово. Лансерами их разделывать тоже приятно.
А вот невиданные ранее представители фауны Серы способны застать врасплох. Особенно хорош в этом «похититель» – вырубив одного из игроков, он может проглотить его и просто сбежать с поля боя. Этих зверьков вполне справедливо можно считать мини-боссами. А ведь они далеко не всегда поодиночке ходят.
Из нововведений непосредственно в механике – возможность схватить противника, сидящего по ту сторону укрытия за шкирку и быстро прикончить ножом. Либо можно перепрыгнуть через «баррикаду», засветив негодяю в лицо ногой и тут же снова пустить в дело нож. Смотрится до жути стильно и ход боя меняет заметно – противники этим трюкам тоже обучены.
На некоторых картах ощущения от привычной стрельбы меняет и погода. Когда вокруг бушует ураган и молнии сверкают над макушкой – перестрелки воспринимаются совсем иначе. Тем более появляется масса неудобства. Персонаж, например, начинает медленнее перемещаться, а гранаты из-за ветра летят совсем не туда, куда вы хотели.
Но непогоду можно и использовать в своих целях. Видите вон те трубы? Расстреляйте деревянный забор, который их удерживает и они с лязгом посносят врагам головы. Вот таких вот «труб» на уровнях, как правило, очень много. Жаль только, что погода не меняется динамически. Да и карт подверженных влиянию природных капризов не так уж и много.
За кадром пока остается только сетевой режим – на момент написания статьи сервера еще пустовали, так что в полной мере оценить его не удалось. Впрочем, судя по бета-версии, ни о чем беспокоиться не стоит и здесь.
Gears of War 4 – красивое возвращение знаменитой серии. The Coalition удалось безупречно воспроизвести механику, придуманную Epic Games и даже дополнить ее парочкой новых удачных штрихов. Но если к вопросу игрового процесса разработчики подошли достаточно консервативно, то с историей и самим обликом Серы они церемониться не стали, сделав все ровно так, как им самим хотелось. Без оглядки на возможные возмущения фанатов. Получилось круто. Безумно интересно посмотреть, как серия будет развиваться дальше, особенно учитывая жгучий клиффхэнгер в концовке игры