Рецензия на Evolve
Я, если честно, не могу придумать повода вернуться в серо-коричневый Шир (не тот, что с хоббитами, а инопланетный, с чудовищами Голиафами). Ну да, Evolve не для всех, и мне это даже нравится. Игра требует слаженной командной работы (то есть друзья обязательны) и понимания того, как тут все устроено.
И это по-хорошему непривычно, ведь в условных Battlefield и Call of Duty ты инстинктивно знаешь, куда стрелять – сказывается многолетний опыт. Здесь вам придется изучать умения персонажей, вникать в особенности механики, учитывать природные факторы. Evolve дарит новые ощущения, противоположные тем, что я получил от прошлогодней Alien: Isolation – там в угол загоняли меня, тут – я.
Представьте себе «Хищника», в котором Арнольд Шварценеггер сразу обмазался грязью и вместе с командой отправился за инопланетным гадом. Вот примерно этим вы и будете заниматься в новом шутере от авторов Left 4 Dead.
Пока ты охотишься на монстра, ты четко осознаешь, почему эта суета так увлекает. Но потом ты выходишь из игры и задаешься страшным вопросом – а что в ней, собственно, хорошего?
Если противник достаточно умелый, вы вступаете с ним в интеллектуальную схватку: ждете первой ошибки, координируете соратников.
Часто в тим-спике по-военному покрикивают – у каждого здесь своя роль. Штурмовик активирует щит и отвлекает монстра на себя, медик прячется и следит за тем, чтобы «танка» не убили. Траппер пытается накрыть тварь энергетическим щитом, а поддержка – приложить чудовище ракетным ударом («саппорт» – самый скучный класс в игре, но иногда и он помогает).
Для монстра главное отожраться, эволюционировать и как-нибудь исподтишка разорвать любителей сафари. Стремительные схватки, «кошки-мышки» по всей карте (то вы за монстром, то он за вами), кайф от сработавших тактик, – это и заставляет восхищаться игрой.
Авторы Evolve выдают на руки инструменты, необходимые для того, чтобы сделать охоту по-настоящему напряженной и динамичной. Вот только пользуются этими инструментами далеко не все.
Неумелый монстр может испортить матч, глупые напарники, вещающие на клингонском, – тоже. Если планеты не выстраиваются в ряд, вы по 5 минут впустую наматываете круги по обширной карте в поисках Голиафа. Эй, куда нажать, чтобы было весело?!
При этом за душой у Evolve кроме этих догонялок ничего и нет. Скучный одиночный режим (не сюжетная кампания, просто миссии с тренировочными заданиями), «конструктор» для игры с друзьями и, собственно, «Схватка», где монстр сражается с обычными охотниками, на этом все. Какой бы веселой ни была беготня с Голиафом, она слишком быстро надоест – переключиться-то не на что.
Отсюда и мой «писательский ступор». С одной стороны, Turtle Rock Studios сделала шаг в сторону относительно других игр жанра, и это похвально – и смело. С другой, одна оригинальная идея не вытащила весь проект, пусть Evolve и получилась предельно самобытной.
Однако заносить авторам деньги только потому, что они сделали игру с концепцией «четверо против одного», кармически неправильно. Так что если сомневаетесь, дождитесь распродажи – при определенных условиях Evolve может стать вашим персональным сетевым шутером года.