Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Рецензия на Desperados III

Серию Desperados для простоты зачастую описывают как «Commandos на Диком Западе» — и справедливо, пожалуй: те же идеи и базовые игровые механики. Другое дело, что считается она… ну, достаточно неплохой, чтобы привлечь фанатов жанра, хотя о прямой конкуренции с условным первоисточником речи никогда не шло — не тот уровень качества. Только вот дела и у самой Commandos так себе: последняя часть серии — та, что была экшеном от первого лица — вышла 14 лет назад. И с тех пор появилась всего одна заметная игра, доказавшая, что жанр-то еще не умер, — это неожиданно удачная Shadow Tactics: Blades of the Shogun немецкой студии Mimimi. Та же команда взялась за разработку Desperados 3, и вот она, кажется, превзошла вообще все — в том числе и Commandos.
Серию Desperados для простоты зачастую описывают как «Commandos на Диком Западе» — и справедливо, пожалуй: те же идеи и базовые игровые механики. Другое дело, что считается она… ну, достаточно неплохой, чтобы привлечь фанатов жанра, хотя о прямой конкуренции с условным первоисточником речи никогда не шло — не тот уровень качества. Только вот дела и у самой Commandos так себе: последняя часть серии — та, что была экшеном от первого лица — вышла 14 лет назад. И с тех пор появилась всего одна заметная игра, доказавшая, что жанр-то еще не умер, — это неожиданно удачная Shadow Tactics: Blades of the Shogun немецкой студии Mimimi. Та же команда взялась за разработку Desperados 3, и вот она, кажется, превзошла вообще все — в том числе и Commandos.

Думаю, сперва следует рассказать, как Desperados III (и другие представители жанра) вообще играется, — не исключено ведь, что многие всю эту историю с «изометрическим тактическим стелсом» пропустили.

В действительности все просто: есть несколько героев с уникальными способностями, очень большая локация (иногда — многоуровневая) с массой охранников разной степени бдительности и одна или несколько задач, которые надо выполнить. Цель — провернуть все как можно тише, незаметно, но в случае с Desperados открытая конфронтация с перестрелками не то что допускается, но порой приветствуется. Тем не менее пройти игру, стреляя налево и направо, не выйдет — акцент все же на стелсе, и почти все игровые механики работают именно на него.

Все это — в изометрии, но с такой высокой детализацией некоторых участков локации, что можно было бы легко опустить камеру к персонажу, превратив игру в экшен от третьего или первого лица. В прошлом и в Desperados, и в Commandos так и сделали, но получилось криво. В Desperados 3 только изометрия, пусть и в 3D, но оно и к лучшему — как по мне, именно «стратегическая перспектива» подходит такой игре больше всего.

Рецензия на Desperados III

Поле зрения охранников — привычный для игр жанра конус. Чем ближе к противнику вы находитесь, тем выше шанс, что он вас заметит. Вдалеке или по кустам, впрочем, можно без проблем передвигаться скрючившись.

Играть в игры вроде Desperados тем интереснее, чем больше в них возможностей убрать часовых с дороги и чем плотнее между собой увязаны способности героев. При сильном желании и на легких уровнях сложности все это дело можно, наверное, и одним персонажем пройти (иногда разработчики и сами предлагают пройти короткие «одиночные» эпизоды), однако в большинстве случаев дизайн карт и расстановка врагов рассчитаны все-таки на то, что вы будете комбинировать разные навыки.

И вот со всем, что описано выше, у Desperados 3 все более чем отлично. Это крайне изобретательный, очень увлекательный, богатый на неожиданные ситуации стелс-экшен (или стратегия, если хотите). Он постоянно, на протяжении всей сюжетной кампании (а это часов двадцать пять и больше — зависит от уровня сложности), не перестает удивлять и вводит новые механики, так или иначе меняющие геймплей и правила, по которым здесь все работает.

Рецензия на Desperados III

Главный герой Desperados 3 — Джон Купер, охотник за головами, лидер банды «мстителей» Дикого Запада и меткий стрелок. Умеет палить одновременно из двух револьверов, но эту его способностью я использовал лишь в крайних случаях, поскольку громкие выстрелы привлекают слишком много внимания. Куда более эффективный навык Купера — бросок монетки: бесшумно позволяет отвлечь врага, чтобы прокрасться мимо или подобраться к нему и вырубить (или убить).

Ближайший его соратник — здоровяк Гектор, вооруженный дробовиком, убивающим всех, кто попал в зону поражения (выстрелы тоже очень громкие, так что надо аккуратно), и огромным капканом. И вот ловушка здорово работает в связке со свистом — если противник услышит его, обязательно пойдет проверить и погибнет, наступив в капкан.

Док Маккой — алхимик и медик, вооруженный дальнобойной винтовкой с оптикой. Может негромко убить противника с большого расстояния, а тех, кто ближе, — или нейтрализовать на время удушающим газом, или же привлечь с помощью чемодана с химикатами.

Рецензия на Desperados III

Кейт же — опасная красотка: она может заговорить охранника, перетянув его внимание на себя, и пальнуть из небольшого и довольно тихого револьвера. Еще одна способность девушки — охмурить противника и отвести его подальше от того места, которое он патрулировал. К тому же она может переодеться и ходить по карте почти свободно — некоторые охранники высокого ранга героиню, конечно, заметят, но обычные часовые не обратят на нее никакого внимания.

И, наконец, Изабель — ведьма, способная контролировать разум врага. Не просто так, конечно, ведь баланс — главное, и при использовании этой магической способности она теряет одно очко здоровья из трех. Еще ведьма может «связать» двух противников сверхъестественной нитью: тогда все, что произойдет с одним, автоматически настигнет и второго. Можно подумать, что все эти «вуду-штуки» плохо вписываются в сеттинг Дикого Запада, но нет — способности Изабель в Desperados 3 вводят крайне умело.

В рецензии на любую другую игру столь подробное описание всех играбельных персонажей, скорее всего, было бы лишним, но в случае с третьей частью Desperados герои и их навыки — то, на чем строится вся игра. Это тот набор инструментов, с помощью которых вам и предстоит решать проблемы. Причем далеко не всегда они доступны все — новых персонажей Mimimi добавляет в историю постепенно, и, скажем, та же Изабель появится лишь в середине второго акта, то есть примерно через 10 часов от начала игры.

Рецензия на Desperados III

Тем не менее, даже когда на миссию вам выделяют три, а то и два центральных персонажа, вариативностью и количеством возможных действий на локации сложно не поразиться. Если героям нужно устранить конкретных злодеев, то сделать это можно будет минимум двумя способами (заманить цель и зарезать в кустах или сбросить на нее колокол; пробраться на второй этаж борделя и самому придушить противника или же подсыпать в вино для него отраву). Если героям надо взорвать мост, то динамит будет лежать в двух противоположных концах локации — и тут уже вам решать, куда пробраться будет проще. Если героям нужно пройти мимо стражников, которые охраняют ворота, то… почему бы не расстрелять их всех из пулемета?

К тому же на каждой локации полно «интерактивных объектов», помогающих в прохождении. В кавычках — потому, что это не всегда именно объекты, иногда — животные. То есть если бросить монетой в лошадь, она испугается и лягнет — тогда не повезет тому, кто будет проходить мимо нее. Также врагам на головы можно сбросить груду камней или уронить неустойчивую стену.

Плюс к этому — возможность поставить игру на паузу и раздать каждому играбельному персонажу по одному действию, которое они совершат сразу же, как только вы вновь запустите течение времени. На самом высоком уровне сложности так делать нельзя, но на то он и самый высокий. На всех, что ниже, это очень помогает — можно разыгрывать запредельно крутые сцены, когда ваши герои, получившие указания, действуют слаженно и одновременно убирают 5-6 охранников. Впрочем, не только в подобных случаях режим полезен: когда становится слишком жарко, и ты понимаешь, что срочно нужен план Б, пауза очень помогает избежать загрузки с последнего сохранения. Игра, кстати, каждую минуту напоминает особой плашкой, насколько важны квексейвы — все для людей.

Рецензия на Desperados III

Играя в Desperados 3, очень часто думаешь о том, как же круто ты все провернул и насколько же коварный придумал план. Кажется, что никто бы не додумался до варианта получше, а даже если и додумался бы, твой план все равно отлично сработал — и этого достаточно. Кроме того, в лучшие свои моменты игра Mimimi с вашей же помощью генерирует незабываемые сцены: Купер отвлекает монеткой одного охранника, док снимает того, что на вышке, Кейт под шумок отводит еще одного часового, а оставшиеся достаются Гектору, который возникает из-за угла с дробовиком.

И на фоне все это время разворачивается привычная для игр и фильмов о Диком Западе кровавая история о мести и возмездии. В Desperados 3 хватает забавных и приятных моментов — связаны они в основном с вашими героями, которые даже во время миссий не перестают друг с другом общаться, — но в целом это все-таки не про сюжет игра. Кроме того, третья часть — приквел серии, и это значит, что на события предыдущих частей вообще можно забить — никакого бэкграунда знать не нужно.

Равно как и не обязательно быть давним фанатом жанра, чтобы получать удовольствие от Desperados 3. Новая игра довольно дружелюбно относится к новичкам и подробно объясняет правила, по которым работает. И, опять же, заботится о том, чтобы вы почаще сохранялись. Тем не менее, если хочется хардкора, без проблем — уровень сложности повыше, и вперед.

Рецензия на Desperados III

Поводы для недовольства в Desperados 3 при желании можно отыскать (к примеру, иногда ИИ противников ведет себя странно, что ломает ваши гениальные планы), однако на общее впечатление это едва ли повлияет.

Это одна из лучших игр в жанре, который в последние несколько лет, увы, не может похвастаться большим количеством хоть каких-нибудь релизов. Desperados 3 при этом — ни в коем случае не такой вот «хоть какой-нибудь релиз» или меньшее зло. Нет, это просто очень хорошая игра, одна из лучших среди тех, что уже вышли в 2020-м.