28 июня 2019Игры
Обновлено 29.06.2019

Рецензия на Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Crash Team Racing: Nitro-Fueled вызывает чувство ностальгии ничуть не хуже, чем Crash Bandicoot N.Sane Trilogy. Знакомые правила, те же яркие трассы, такой же задорный геймплей, что и 20 лет назад. Все поклонники оригинала наверняка от Nitro-Fueled останутся в восторге — но может ли ремастер предложить что-то новичкам?
Crash Team Racing: Nitro-Fueled вызывает чувство ностальгии ничуть не хуже, чем Crash Bandicoot N.Sane Trilogy. Знакомые правила, те же яркие трассы, такой же задорный геймплей, что и 20 лет назад. Все поклонники оригинала наверняка от Nitro-Fueled останутся в восторге — но может ли ремастер предложить что-то новичкам?

Crash Team Racing вышла в 1999 году, когда обстоятельства для появления такой игры были лучше некуда: Naughty Dog явно хотела попробовать себя в новом жанре, но в привычной для себя серии, а Sony не могла устоять перед возможностью выпустить на PlayStation конкурента невероятно успешной Mario Kart 64.

Для CTR написали сюжет про космического тирана, решившего захватить планету, но ставку, понятно, сделали на геймплей — и на ключевую его особенность, возможность набрать скорость после прыжка. Суть Power Slide в том, что чем выше ты прыгаешь, тем быстрее после приземления поедет карт, однако важно соблюдать тайминги — скажем, прыгать в самой высокой точке трамплина, чтобы получить максимальный буст к скорости. Хотя это не единственный способ ускориться: если при прохождении поворота нажать нужную кнопку, начнет заполняться шкала ускорения, и, когда она достигнет красной отметки, карт сможет войти в турбо-режим, эффективность которого увеличивается с повторным применением. И если механикой Power Slide не овладеть в полной мере, то победить опытных игроков и даже ИИ будет очень непросто.

Веселья, как и в Mario Kart, добавляли разбросанные по треку пауэрапы — мины, щиты, снаряды с самонаведением, бомбы с ручной наводкой и AOE-оружие. Последнее — шанс выйти в лидеры даже для тех, кто ехал в хвосте. Имбой это, впрочем, не назовешь: у атак по площади ограниченный радиус действия, к тому же ими надо уметь пользоваться. Можно сказать, что от этого немного страдал баланс, но куда важнее было то, что AOE-бонусы постоянно создавали уникальные и забавные ситуации. А уж попасть по сопернику ракетой, при этом уклонившись от его бомбы на финишной прямой, — было все равно, что выиграть настоящее гран-при.

Рецензия на Crash Team Racing: Nitro-Fueled - фото 1

Nitro-Fueled работает точно так же и дарит ровно те же эмоции, когда на последнем повороте, применив одну из ключевых механик, удается обойти соперников и выиграть гонку. Сходство даже в сложности при одиночном прохождении: на «классическом» — это та самая Crash Team Racing. В ремастер, правда, добавили «легкий» и «тяжелый» уровни — на первом самое то пройти кампанию, если вы в серии и в жанре новичок, а вот второй — самое настоящее испытание с противниками-извергами. Они вообще не делают поблажек и всегда готовы снести тебя с дороги, но сложность не только в них: один неудачный поворот, прыжок или сброс скорости в неподходящий момент — все это приведет к поражению.

В общем, чтобы пройти игру не только на «легком», предстоит стать лучше. Для доступа к новым трекам надо собрать определенное количество кубков, а для завершения кампании — одолеть четырех боссов, и после этого еще выиграть гонку с главным злодеем. Боссы друг от друга отличаются оружием, которое они спамят, если вырываются вперед, — к примеру, сумасшедший кенгуру Риппер Ру начинает забрасывать тебя TNT. Победой над боссами, правда, не завершить игру на 100% — для этого надо закрыть все побочные миссии вроде гонок на время и сбора кристаллов.

На одну трассу порой может уйти несколько часов: то шальная бомбочка залетит, то нарвешься на вражеский динамит, а то и вовсе не справишься с ускорением и вылетишь с трека. Когда выработаешь скилл, такие случайности удастся свести к минимуму, а после — и вырвать победу, которая дарит фантастические ощущения.

Забавные изменения коснулись одной реплики главного злодея: в оригинале Оксид говорит: You will be my slaves. А в ремейке произносит: You will be my minions

Забавные изменения коснулись одной реплики главного злодея: в оригинале Оксид говорит: You will be my slaves. А в ремейке произносит: You will be my minions

Грамотная сложность и ловкий ИИ компенсируют простенький по современным меркам дизайн локаций. На каждом треке есть свои «тропинки для объезда», сокращающие путь, разнообразные ловушки, добавляющие проблем, и узкие участки, на которых легко свалиться. Но сейчас в этих трассах не чувствуется масштаб: нельзя загнать противника в капкан, а тех же узких участков недостаточно, чтобы они представляли реальную угрозу.

К тому же каждый трек — это уникальная декорация с собственной тематикой, но она не используется совершенно. Взять хотя бы космическую базу главного злодея, где есть открытые участки с невесомостью, — казалось бы, отлично возможность поиграть с гравитацией, но все, что ты здесь получишь, — один перелет через пропасть, как и на других трассах. Пожалуй, глупо жаловаться — в конце концов, в основе Nitro-Fueled игра двадцатилетней давности. Зато каждый уровень можно заучить довольно быстро.

Рецензия на Crash Team Racing: Nitro-Fueled - фото 3

А знаете, где с дизайном треков все в порядке? В обновленном контенте из Crash Nitro Kart 2003 года. Трассы из продолжения есть и в офлайне (но не в кампании), и в мультиплеере, и вот уровни из CNK куда круче «оригинальных»: скажем, на Clockwork Wumpa можно проехаться по двигающимся шестеренкам, а в Deep Sea Driving — проскочить через лопасти от двигателей подводной лодки. Иначе говоря, на треках из продолжения сеттинг и характерные для него элементы используются на полную, чего нет ни в оригинале CTR, ни в его ремастере.

Еще в мультиплеере есть «захват флага», «смертельный матч», где следует набивать фраги, аналог «королевской битвы», в которой должен остаться только один карт, и так далее. Матчи проходят на небольших аренах, а система вооружения немного переработана. К примеру, добавлена невидимость, спасающая от нападения и позволяющая занять более выгодную позицию. Невидимость же дает возможность спастись от самонаводящихся ракет — но такой выгодный бонус еще надо подобрать.

Вообще, в упомянутых режимах творится суматоха с рандомом: о балансе тут нечего и говорить, а вот веселья полно! Главное, чтобы сам формат таких сетевых сражений нравился.

Рецензия на Crash Team Racing: Nitro-Fueled - фото 4

Одно из самых крупных нововведений в Nitro-Fueled — внутриигровой магазин со скинами. Как я писал в первых впечатлениях, это не повод для беспокойства — никаких микротранзакций нет и не будет. Весь ассортимент покупается за игровую валюту, Wumpa-монеты, которые можно заработать, участвуя в гонках, к тому же часть «косметики» открывается по мере прохождения. В магазине есть новые детали для тюнинга картов, краска и стикеры — все это никак не влияет на геймплей, нужно только для красоты.

Еще за Wumpa-монеты можно открывать дополнительных персонажей, хотя кое-кого удастся получить во время игры. Так, боссы станут играбельными во всех режимах после того, как ты победишь их в кампании. Еще один герой откроется, если закрыть все гонки на время. А вот чтобы сыграть за героев Crash Nitro Kart, предстоит копить Wumpa-монеты и разблокировать каждого по отдельности. Открывать их стоит не только для коллекции: персонажи обладают уникальными характеристиками — скоростью, ускорением и маневренностью. У некоторых, правда, статы могут быть одинаковыми, но тут уж как повезет — это все же в первую очередь фансервис.

Рецензия на Crash Team Racing: Nitro-Fueled - фото 5

Для поклонников оригинала ответ на вопрос «играть или нет» очевиден — конечно, играть. Это любимая игра из детства, которая стала красивее и больше, но в ключевых моментах осталась прежней. Новичков же вполне может заинтересовать уникальная механика Power Slide и довольно высокая, но честная сложность, плюс масса онлайновых режимов. Если в Mario Kart 8 Deluxe играть не на чем, то Crash Team Racing: Nitro-Fueled — не худший выбор.

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Metalslayer5
Metalslayer5

"неудачный клон Крэша, Риппер Ру,"

Keraz Unstar
Keraz Unstar

1 - L2 - смена вида. Для использования Power Slide нужны R1 и L1 на стандартном управлении.

2 - Рипер Ру - не клон Крэша. Вообще никак.

3 - арены из CNK есть и в оффлайн-режиме, их просто не включили в основную кампанию.

4 - описанные "новые" режимы есть и в старых версиях.

Моя оценка рецензента - 2 из 10.

Ачивка получена: Аквалангист!

Вы сели в лужу несколько раз за одну статью.