26 августа 2019Игры
Обновлено 28.08.2019

Control — важнейшая игра Remedy со времен Max Payne

Control — не то, чем кажется.
Control — не то, чем кажется.

Джесси Фейден уже 17 лет ищет брата. Поиски приводят ее в Федеральное бюро контроля, где изучают все паранормальное и мистическое. Она поднимается в офис директора и находит на полу его тело, а рядом — что-то, похожее на пистолет. Поднимает его… и становится новым руководителем ФБК. Вот так просто (на самом деле — нет).

Здание, в котором находится бюро, захватило таинственное существо — с другой планеты или из соседнего измерения, никто не знает. Оно поработило разум большинства сотрудников, «отравило» штаб-квартиру ФБК — и кому, как не Джесси, нынешнему директору, с ним разбираться. У нее и пистолет уже есть.

Это все, что можно рассказать о сюжете Control. Дальше — только спойлеры, они серьезно могут испортить впечатление. Даже намекать опасно — хотя в этом тексте я оставил вам одну зацепку. Если найдете, делайте с ней что хотите. Вы же теперь новый директор Федерального бюро контроля.

КОНТРОЛЬ

Главное — отделаться от мысли, что Control для Remedy — это какая-то промежуточная игра или типа того, дешевый, небольшой проект. Наоборот — это, возможно, самая важная игра студии со времен Max Payne. И самая комплексная. Может, не самая дорогая — зато практически идеальная с точки зрения геймплея.

Почему она важная, вы поймете, когда пройдете ее — или найдете зацепку. О том, как она устроена, — чуть позднее. А сейчас — о том, как Remedy снова сделала один из лучших шутеров от третьего лица.

Главная проблема в случае с Control в том, что по трейлерам об игре нельзя сделать конкретные выводы. Они ничего не говорят о боевой системе и перестрелках, по поводу ее качества и бюджета ролики тоже вводят игроков в заблуждение. И если вам до сих пор казалось, что в Control неудобно стрелять или пользоваться способностями, — поверьте, очень удобно.

Control — важнейшая игра Remedy со времен Max Payne - фото 1

Основное и единственное оружие Джесси — тот самый пистолет. Он может слегка изменять свою форму, от чего зависит режим стрельбы. Одиночные «пистолетные» выстрелы, дробь, скоростной огонь, как у ПП, мощный заряд, сравнимый с ракетой, — все это в одном устройстве, которое следует прокачивать за особые ресурсы. Их предстоит искать в ящиках на уровнях или выбивать из врагов.

Прокачивать можно и способности — за те же ресурсы, хотя сами способности сперва надо найти. И этому посвящены побочные квесты (да, в Control есть побочные квесты), но игра устроена так, что пропустить что-либо нереально. В первую очередь Джесси получит телекинез, потом научится делать резкие рывки в стороны, начнет подчинять противников своей воле, обзаведется щитом и в какой-то момент даже сможет летать.

Ни одна из этих способностей не кажется лишней — более того, в первой половине игры авторы постоянно вводят новые виды врагов (во второй половине уже знакомые противники эволюционируют), и они побуждают учиться играть — применять все навыки и грамотно их комбинировать.

Control — важнейшая игра Remedy со времен Max Payne - фото 2

Понятно, что чаще всего вы будете стрелять. Чуть реже или столько же — использовать телекинез, а он после прокачки позволяет поднимать в воздух не только стулья и плитку, сорванную со стен, но и противников! Дэш — отличный прием против летающих врагов, стремительно атакующих с воздуха, — просто отойти от удара не получится. Щит пригодится, когда Джесси окружат — такое происходит довольно часто. А левитация — это вообще лучшее: с ней можно парить над одержимыми и забрасывать их с воздуха всем, что только попадется под руку. И быстро перемещаться из особо жарких мест в укрытие.

Control работает настолько круто, что порой я специально нарывался на врагов, которых мог обойти, чтобы еще раз испытать геймплейную механику, посмотреть, как игра выглядит в действии. А выглядит она потрясающе — графику вы и сами видите на скриншотах, но дело не в ней, а в том, что на уровнях ОЧЕНЬ много предметов и разрушающихся или взрывающихся объектов, которые фейерверком разлетаются во все стороны.

Особенно здорово вышло с телекинезом: вам не нужно специально целиться, скажем, в стол, чтобы поднять его (хотя вы можете). Джесси по нажатию кнопки сама притянет к себе ближайший объект. Если его нет, она вырвет кусок бетона из пола или стены, разнося к чертям и без того хрупкое поле боя.

В Control приятно играть — такого наслаждения от перестрелок в играх Remedy я не получал как раз с Max Payne. В Alan Wake боевка получилась спорной, в Quantum Break крутой, но все же не настолько. А вот в Control — идеально.

СТАРИННЫЙ ДОМ

Control — отлично сбалансированная игра. Потрясающий геймплей не вытесняет хороший сюжет (о нем, правда, я не могу говорить из-за спойлеров). В остальных моментах игра из-за него тоже не проседает, в ней все хорошо. К примеру, исследование локаций и побочные квесты.

Под контроль таинственного существа попали не все в ФБК — некоторые спаслись благодаря устройствам, не дающим захватить их разум. То есть живые люди, кроме Джесси, в бюро есть, и с ними предстоит много болтать. А еще они всегда рады выдать несколько сторонних заданий. Героиня будет искать источник загадочной грибной инфекции, выслеживать и убивать друзей начальника охраны, которые стали одержимы, гоняться за странными мистическими предметами, сжигать радиоактивные отходы и так далее.

Control — важнейшая игра Remedy со времен Max Payne - фото 3

Награды за побочные квесты разные, но главная их цель — завести Джесси в локации, где она не была. В них еще больше персонажей, историй, записок, из которых можно узнать о бюро, ресурсов и занятных мест. Однажды я нашел комнату с огромными колонками, где играет песня Poets of the Fall, — видимо, в ней проводили какие-то эксперименты. В другой раз вышел на каменоломню под открытым космосом. Что? Да, вместо неба там — космос.

Старинный дом, где находится бюро, — вообще очень странное место. Оно постоянно меняется: коридоры ведут не туда, куда вели раньше, огромные залы трансформируются и открывают новые проходы. Иногда здание делает это само по себе, но зачастую в этом виновато существо. Оно захватило некоторые департаменты, и чтобы попасть в них, Джесси предстоит сперва очистить «точку интереса» на локации.

Control — важнейшая игра Remedy со времен Max Payne - фото 4

На этих точках можно прокачаться, еще они служат в качестве порталов для быстрого перемещения. Бюро огромное, в него входит несколько департаментов, между которыми предстоит много бегать — для этого и нужен фаст трэвел. Возвращаться в старые локации тоже важно: с новыми способностями перед Джесси открывается больше дверей, а за ними — опять же, персонажи, истории, записки, радио и ТВ, по которому крутят мультики, посвященные паранормальным явлениям. И еще больше секретов.

Да, в Control есть бектрекинг. Да, в ней нужно собирать ресурсы, прокачивать героиню, ее оружие и навыки, чтобы выжить в битвах против постоянно усиливающихся врагов. Но Remedy не была бы Remedy, если бы сделала гринд ради гринда и беготню ради беготни. Control всегда вознаграждает вас за исследование локаций — и не только историями, деталями лора и ресурсами, но еще и новой порцией сюрреализма.

КРАСНАЯ КОМНАТА

Автор Control — Сэм Лэйк. Над игрой работали и другие сценаристы, но именно Лэйк придумал историю, персонажей, завязку и все, с чем вы столкнетесь, когда будете путешествовать по Старинному дому. Он заметно вырос как писатель уже к Alan Wake, а в Quantum Break и вовсе проявил весь свой талант, чтобы написать научно-фантастический сюжет. Но лишь сейчас стало понятно, на что он способен, когда его руки не связаны контрактом с большой корпорацией, старающейся не пугать аудиторию артхаусом.

Control — это бездонный сундук, доверху забитый отсылками к Дэвиду Линчу, Стивену Кингу, «Сиянию» Стэнли Кубрика, «Секретным материалам», Говарду Лавкрафту, многочисленным мифам и городским легендам. И при этом игра — не мешанина из образов: это самостоятельная, невероятно стильная, уникальная и авторская история, которую хочется разбирать на части, исследовать, читать и смотреть. И, конечно, играть в нее тоже безумно увлекательно.

Как я уже написал выше, любой пример — страшный спойлер, и я не могу испортить вам удовольствие от личного знакомства с Control. Но, поверьте, она не раз удивит вас. И загадочным красным телефоном, по которому Джесси общается с потусторонними силами, и тихим отелем, где никто не отзывается на звонок у стойки, и финальным поворотом, в котором окажется, что…

Control — важнейшая игра Remedy со времен Max Payne - фото 5

Control — потрясающая игра.

Комментарии 112
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
D_Vark
D_Vark

Звучит интересно. Осталось проверить.

3om6o6ep
3om6o6ep

Ого. А по роликам-то игра была месивом с хреновенькой боевкой

Vehrom
Vehrom

фбк)