Рецензия на Bayonetta 2
Феноменально сложно сделать игру, которая была бы идеальна практически во всем (особенно если речь идет о продолжении), но разработчики из студии Platinum Games (авторы Vanquish и Metal Gear Rising: Revengeance) не позволили себе никаких поблажек. Выпустить спин-офф, поменять главную героиню, перевести управление на тактильный экран? Глупости, никаких компромиссов!
Атаковать будем в лоб: скорректируем цветовую палитру, лишний раз подчеркнем сексуальность героини новым имиджем (7,5 – да-да, чересчур горяча!), подберем более томный голос для начального приветствия… А остальное пусть будет таким же. Только в сто раз лучше. Хотя чего стесняться: получите в придачу еще и первую часть!
Игра стартует сразу после событий оригинала: Жанна, боевая подруга Байонетты, умирает в самом начале игры. Ее гибель становится катализатором очень масштабной истории, в которой найдется место и ангелам, и демонам, и древним богам. Ведьма будет бабочкой порхать между адом и раем, встретит почти всех знакомых персонажей (в том числе и ОЧЕНЬ неожиданных), а заодно познакомится с новыми. Ну и конечно же задаст жару толпам разношерстных врагов: Байонетта несет возмездие во имя Луны, а, значит, прольется кровь. Очень много крови.
Боевая система еще в первой части была отточена, как обращенные против вас ангельские мечи, но в продолжении переработали и ее, сделав еще лучше. Здешние схватки – это изумительные танцы главной героини, гимн ее женственности, в котором игроку отведена роль дирижера.
Вы можете разучивать цепочки ударов или придумывать их на лету: Байонетта с легкостью пройдет сквозь своих противников, нашпигует их пулями, а потом примет вальяжную позу, чтобы подмигнуть в камеру. От вас потребуется разве что хорошая реакция: увернувшись от удара в последний момент, можно активировать слоу-мо режим, в котором вы надаете врагам еще больше тумаков. Постоянная смена ритма, изысканная пластика самой Байонетты и особенно мощные спецатаки превращают каждый бой в спектакль.
Происходящее на экране настолько интенсивно, что невольно сжимаешь зубы. Сражения на земле? Слишком скучно: давайте вы лучше схлестнетесь с врагами в воздухе, под водой или внутри водоворота, не только на своих двоих, но и верхом на роботе, самолете или кентавре, а лучше на отдельной арене, где эпичная схватка двух исполинов будет просто эффектным фоном.
По мере прохождения вы раз пять решите, что наступила кульминация – просто потому, что вам покажется, будто размах и динамика достигли своего предела. Впрочем, уже через полчаса предыдущая грандиозная битва покажется смешной потасовкой в сравнении с новой схваткой. Чтобы передать восхищение от такой ювелирной работы, часто не хватает слов. Это один из тех редких случаев, когда создатели выложились, что называется, с полной отдачей. И ведь не постеснялись даже оставить в конце пусть и скромный, но задел на продолжение. Что вы творите, Platinum Games, лучше ведь уже просто нельзя!
При такой выверенной подаче контента его количество могло сильно уменьшиться, но компромиссы – не про Bayonetta 2. Поэтому держите целый пантеон кибернетических врагов из ада, уйму раскиданных по уровню секретов и ворох дополнительного оружия, от самурайских мечей до дробовиков.
Помимо этого создатели добавили в игру еще и кооперативный режим под названием Tag Mode, в котором вам предстоит сразиться с врагами на отдельных аренах (выбрать можно практически любого персонажа саги, включая красотку Жанну или демона Родэна). И пусть сюжетная кампания получилась чуть короче оригинала (осилить ее можно часов за 8), при желании удовольствие от «Байонетты» можно растянуть надолго. И поверьте, вам захочется это сделать.
Слэшер – один из тех жанров, для которых невероятно важно техническое исполнение. Если частота кадров нестабильна, а управление реагирует на команды с задержкой, то остальные усилия будут напрасны – как тут не вспомнить печально известный порт первой части на PS3. В этом плане Wii U явно не стала лучшим выбором, но создатели и здесь справились с блеском: Bayonetta 2 – безупречно красивая и до предела вылизанная игра. Она выглядит заметно лучше своей предшественницы и притом почти всегда держит заветную планку в 60 кадров в секунду.
Особенно удались локации: просторные, светлые, яркие, – иногда они внешне напоминают города из японских RPG; часто хочется остановиться и в деталях рассмотреть уровни. Их структуру, правда, немного подправили в соответствии с возросшим темпом: головоломок почти не осталось, зато сундучки с сокровищами стали встречаться куда чаще – вот вам и передышка перед следующим боем, и небольшой «сувенир» в помощь. Загадки встретятся на вашем пути всего несколько раз, и то под самый конец. Авторы как бы говорят: мы все помним, но сознательно решили оставить подобные челленджи за кадром – ритм важнее, не правда ли?
Раскроем небольшой секрет: у многих рецензентов во время прохождения игр, близких к десятке, часто возникает желание найти хоть какие-то недостатки, обезопасить себя от ответственности за высокую оценку. Мы, признаться, тоже боялись и сомневались. Другое дело, что в Bayonetta 2 просто не к чему придраться. Перед нами – живая классика, лучший слэшер за последние годы и, наверное, самый убедительный повод купить полумертвую Wii U. Байонетта, мы несказанно рады, что ты вернулась. Высший балл.