04 февраля 2019Игры
Обновлено 04.02.2019

Рецензия на Battlefleet Gothic: Armada 2

Когда выходит очередная посредственная игра по Warhammer 40,000, поклонники вселенной шутят, что это все проклятие серии, хотя на самом деле уже давно не смешно. Это популярная франшиза с платежеспособной аудиторией, тематические ивенты собирают массу народа, книги по мотивам продаются сотнями тысяч, даже детские рассказы о мире мрачного будущего выходят, есть комиксы и коллекционный мерч. Видеоигр тоже много появляется, но большинство из них или просто плохие, или крайне ужасные. Впрочем, Battlefleet Gothic: Armada 2 дарит надежду, что еще не все потеряно, что можно не заставлять себя играть в условную Inquisitor: Martyr просто потому, что это игра в твоей любимой вселенной.
Когда выходит очередная посредственная игра по Warhammer 40,000, поклонники вселенной шутят, что это все проклятие серии, хотя на самом деле уже давно не смешно. Это популярная франшиза с платежеспособной аудиторией, тематические ивенты собирают массу народа, книги по мотивам продаются сотнями тысяч, даже детские рассказы о мире мрачного будущего выходят, есть комиксы и коллекционный мерч. Видеоигр тоже много появляется, но большинство из них или просто плохие, или крайне ужасные. Впрочем, Battlefleet Gothic: Armada 2 дарит надежду, что еще не все потеряно, что можно не заставлять себя играть в условную Inquisitor: Martyr просто потому, что это игра в твоей любимой вселенной.

По таймлайну WH40K события Armada 2 происходят вот прямо сейчас: землеподобная имперская планета Кадия пала под разрушительной мощью хаосита Абаддона, а великий герой, примарх XIII легиона космодесанта Робаут Жиллиман, вышел из стазиса (то есть практически восстал из мертвых) и наверняка расстроился от того, в каком плачевном состоянии застал Империум. Но хоть Кадия, которая веками сдерживала угрозу из Ока Ужаса, и оказалась разрушенной, отдельные островки человеческой цивилизации в соседних секторах продолжили биться. Теперь же от самых опасных галактических угроз предстоит отбиваться и вам, легендарному адмиралу Спайру, внезапно выпавшему из варпа.

Среди главных противников в кампании за людей — хаос в его самых жутких проявлениях, пробужденные некроны, миллионы орков и часть флота-улья тиранидов. Будут и эльдары, однако на фоне остальных врагов они кажутся лишь назойливыми пиратами.

Правда, во второй части, в отличие от предыдущей игры, в сингле можно сыграть не только за Империум, еще вам дадут возглавить армии некронов и тиранидов. Все три фракции собраны на одной глобальной карте, но цели у них разные. Причем на полноценную историю тянет лишь человеческая, а две другие проясняют контекст и помогают разобраться в том, что вообще происходит в сюжете Armada 2. В кампании тиранидов, скажем, и вовсе диалогов нет — по понятной причине. Зато эта гадость слышит разговоры тех, против кого сражается.

Tindalos Interactive — одна из тех редких студий, которые не просто создают игры по WH40K, но еще и понимают и любят вселенную, с которой работают

Tindalos Interactive — одна из тех редких студий, которые не просто создают игры по WH40K, но еще и понимают и любят вселенную, с которой работают

Несмотря на актуальное положение в таймлайне вселенной, сюжет второй Battlefleet Gothic нельзя назвать каноном, что, скорее всего, огорчит особо преданных блюстителей чистоты нарратива. Просто воспринимайте это как расширенную вселенную.

Тем более что сюжет в Armada 2 — не главное. Ее суть в самом процессе, Battlefleet Gothic даже ощущается как одноименная настолка. В игре Tindalos Interactive тоже есть глобальная карта, и по ней надо двигать фишки ваших флотов — из системы в систему, захватывая опорные пункты врага. Есть и лимит по очкам, который не позволит вам ввести в бой сразу десятки кораблей — это чтобы игра не превратилась в ад микроменеджмента, где через каждые пять секунд нужно жать на паузу и раздавать приказы. Еще это мотивирует создавать эффективный и гибкий флот, а не просто уничтожать врагов десятком самым крепких судов.

При этом Armada 2 куда проще освоить, чем ее настольный первоисточник. У тех, кто играл в предыдущую часть, проблем вообще быть не должно, потому что принципиальных отличий минимум, да и ради новичков создатели пошли на упрощения и, например, уменьшили количество мелких деталей на экране. Ничего плохого в этом нет, напротив — вторая часть лишена всего, что могло бы отвлечь вас от главного, то есть от космических сражений.

В них Battlefleet Gothic: Armada 2 без труда обходит многие тактические стратегии, совмещая серьезные возможности по настройке флота и удобный интерфейс. Всего ровно столько, сколько нужно — не больше. У каждого корабля есть приборная панель, позволяющая и усилить броню, и сделать короткий варп-прыжок. Перед боем можно настроить очередность целей, угол стрельбы и раздать приказы. Между кораблями не надо постоянно переключаться, так как, когда вы выбираете весь флот, в той самой панели появляются умения сразу всех судов. В игре масса таких вот элементов, призванных сделать геймплей удобнее — это очень важно в космических стратегиях.

К тому же продолжение Armada 2 не замыкается на табличках с иконками, постоянно меняется и помещает игроков в новые условия. Стоит ли пользоваться мощными нова-пушками сейчас или оставить на потом? Есть ли смысл таранить врага, когда твой корабль уже горит? Такие геймплейные ситуации полны динамики — на экране происходит то, что требует внимания, но не утомляет. По крайней мере, вплоть до конца первой кампании.

В игре много роликов, которые знакомят с фракциями и местными галактическими секторами. Это заметно снижает порог вхождения

В игре много роликов, которые знакомят с фракциями и местными галактическими секторами. Это заметно снижает порог вхождения

Это своего рода компенсация за ту часть игры, где остро не хватает разнообразия. В стандартных битвах всего два варианта победы — уничтожение и доминирование. В первом надо уничтожить все корабли противника и его стационарные укрепления, если они есть. Во втором — захватить ключевые точки и выиграть по очкам, хотя этот режим все равно чаще всего сводится к уничтожению вражеского флота, тем более что за каждый подбитый корабль тоже добавляют очки. С разнообразием все хорошо только в сюжетных заданиях, но их удручающе мало.

Несколько скрашивают рутину дополнительные условия окружения. Например, в какой-то момент поле боя может накрыть метеоритный дождь или солнечная буря. Это всегда вносит коррективы в ваши планы, заставляя подстраиваться под обстоятельства, которые обычно играют именно вам на руку. ИИ довольно плохо реагирует на новые угрозы и не умеет прятаться.

Вообще, именно к ИИ в Armada 2 больше всего претензий. Он и в первой части был не особо гибкий, здесь то же самое: у фракций есть свои тактические паттерны, их мало, и вам хватит пары боев, чтобы приспособиться. Это, разумеется, порой делает сражения менее интересными, чем они могли бы быть, если б компьютерный враг умел думать.

В Armada 2, похоже, выжали максимум из движка Unreal Engine, выглядит игра еще лучше первой части. Плюс дизайн кораблей отличный

В Armada 2, похоже, выжали максимум из движка Unreal Engine, выглядит игра еще лучше первой части. Плюс дизайн кораблей отличный

Правда, все не так плохо, как звучит. Вражеских фракций много, поэтому универсальный флот, который бы смог раскатать их всех по орбите, создать очень трудно. Скажем, хаоситы предпочитают сражаться на дальней дистанции и давить огневой мощью. Эльдары очень быстры и невидимы, за счет чего могут размотать ваш набор тяжеловесных линкоров в два счета. А тираниды — самые неудобные и непривычные даже для крайне опытных адмиралов, поскольку сражаются чуть ли не в ближнем бою. Они наносят небольшой урон своими биологическими орудиями, но быстро связывают боем и таранят, пока все не превратится в груду металлолома. Каждое столкновение с ними будет очень неприятным. Особенно тяжко будет некронам, у которых даже щитов нет. Зато роботы наносят много урона, умеют телепортироваться и поджаривать всех молниями.

И это еще ничего, в кампании всего-то три фракции, за которые можно сыграть — не то что в мультиплеере! Там нашлось место двум вариациям кланов Тау и темным эльдарам, а Империум в сетевом режиме разделен на три части — на имперский флот, космодесант и механикус. И еще же ведь орки, тираниды, некроны, эльдары искусственных миров. Почти полный набор, на любой вкус.

С другой стороны, в мультиплеере пока много проблем с балансом, это видно по тому, кто занимает первые места в ладдере. Тираниды, у которых всегда преимущество в размере флота, не могут играть при равных очках, а некронам откровенно не хватает кораблей для гибкости. Чувствуешь себя обделенным, когда у имперского флота десятки кораблей разных классов, а у твоей армии бессмертных три с половиной жестянки. Это вписывается в лор, конечно, но могли бы и разные монолиты придумать, раз уж пошли на другие, более заметные допущения.

Еще неудача — технические проблемы и сломанные триггеры, но я их встречал в сторонних миссиях, и все их могли уже поправить патчами (или скоро поправят). Однажды у меня сломался квест на устранение эльдарской угрозы, и в итоге пришельцы портили мне нервы до конца кампании, хотя к тому моменту я о них должен был уже забыть.

Впрочем, на все это перестаешь обращать внимание, как только садишься «за руль» гигантского крейсера или нового корабля класса «титан», единственного в своем роде. Battlefleet Gothic: Armada 2 кажется удивительно масштабной и настолько же удивительно увлекательной игрой. Она очень комплексная, говорить о ней можно долго, но это тот случай, когда, чтобы понять до конца, нужно сыграть самому. Дрожь от лазерных лучей стреляющего в пустоте корабля необходимо прочувствовать лично. Наверное, именно об этом репликант Рой Батти говорил в Blade Runner:

«На ваших глазах Си-лучи будут мерцать во тьме близ врат Тангейзера». Только в случае с Armada 2 это будут врата погибшей Кадии.

Да, продолжение Battlefleet Gothic — не идеальная игра, максимальную оценку поставить ей попросту нельзя, но сколько же удовольствия она приносит.

Особенно тем, кто понимает.

Рецензия на Battlefleet Gothic: Armada 2 - фото 4
Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Прохор Чайковский
Прохор Чайковский

"В кампании тиранидов, скажем, и вовсе диалогов нет — по понятной причине. Зато эта гадость слышит разговоры тех, против кого сражается."

Когда-то Близзы обещали, что в Старике 2 кампания за зергов будет чем-то особенным. Жаль, что их воображения не хватило на нечто подобное этому. Точнее, вообще ни на что не хватило.

Сергей Козорез
Сергей Козорез

жаль, я со стратегиями не дружу :( да и комп мой вряд ли потянет ее, а на консоли ее нет :/ а иначе сыграл бы. но увы...