Предварительный обзор Dispatch: парень в бронекостюме, кто ты без него?

Telltale Games в прошлом десятилетии гремела, выпуская один хитовый проект за другим. Студия была на слуху, а её проекты частенько становились любимцами публики. Правда, это всё никак не помешало ей закрыться из-за различных проблем. А потом — открыться вновь, как ни в чём не бывало, и продолжить свою работу. Впрочем, далеко не все сотрудники студии остались в строю. Некоторые ушли на «вольные хлеба» — заниматься своими проектами. Вроде тех людей, которые основали AdHoc Studio.
Сейчас у команды выходит первый самостоятельный проект: эпизодическое приключение Dispatch, повествующее о нелёгкой жизни парня по имени Роберт Робертсон. Он — супергерой в отставке, чей бронекостюм был уничтожен. Только вот скатиться в депрессию ему не дают, предлагая сделку: он поможет команде супергероев, а те в ответ восстановят его костюм. Герой, разумеется, соглашается, даже не подозревая, к чему такое согласие вообще приведёт.
Здесь важно сделать ремарку: Dispatch, как и все предыдущие проекты Telltale, — эпизодическая игра. Всего будет восемь эпизодов — и, к счастью, ждать выхода следующего несколько месяцев не придётся. В AdHoc составили чёткий график релизов — полный сезон будет доступен уже 12 ноября 2025 года. То есть авторы будут выпускать по две серии за заход: 22 и 29 октября, а также 5 и 12 ноября 2025-го. Это, безусловно, гораздо лучше, чем было у Telltale, но все те игроки, которые привыкли получать всё и сразу рискуют крупно обломаться. Если вы из таких, настоятельно рекомендую дождаться выхода полного сезона и не садиться играть сейчас.
Пока же я расскажу о своих впечатлениях от первых двух эпизодов. Они, сюрприз, вышли очень даже интригующими. И сейчас объясню, почему так.
Платформы: Windows, PlayStation 5.
Дата релиза: 22 октября (1-2 эпизоды), 29 октября (3-4 эпизоды), 5 ноября (5-6 эпизоды), 12 ноября (7-8 эпизоды)
Сюжет превыше всего
Для нашего героя, Роберта, история начинается с конца. Человек, известный как Меха-Мэн, долгое время защищал родной город от различных злодеев. Точнее: роль его исполняли трое людей — и имя героя, и механический костюм передавались в семье Роберта по наследству. Именно протагонист стал тем, кто в итоге остался без доспехов.
Cхватка со злодеем, который убил его отца, кончается полным провалом: броня уничтожена, сам Роберт долгое время проводит на больничной койке. Разумеется, его захватывает апатия и начинает душить депрессия. Однако в какой-то момент ему улыбается удача: представители корпорации SDN предлагают ему сделку. Он выходит поработать «диспетчером для супергероев», а в ответ получает восстановленную броню. Причём ему обещают, что восстановят даже источник питания — ту самую деталь, чертежи которой давно и безвозвратно утеряны. Собственно, особых вариантов у Роберта нет, поэтому приглашение он принимает.
И, конечно же, реальность оказывается куда сложнее, чем казалась на первый взгляд. Да, SDN действительно работает с супергероями, и действительно защищает людей. Только вот в попечение протагониста достаётся отряд неудачников — бывших мелких злодеев.
Каждый из них — колоритная личность: себе на уме, со своими тараканами, чаяниями и характером. И, конечно же, со своими особенностями и способностями! Роберту же предстоит взять в свои руки управление этим цирком на выезде, и сделать так, чтобы они перестали быть посмешищем, плетущимся в самом хвосте рейтинговой таблицы суперов.

Знакомство с нашим работодателем происходит в высшей степени… по-супергеройски.
Скриншот из игры Dispatch // AdHoc Studio
Рутинные будни супергероя
Собственно, авторы никогда не скрывали, что они хотят сделать интерактивный сериал, и Dispatch всячески это подчёркивает. Геймплея — в привычном понимании — в первых двух эпизодах не так и много. QTE-элементы во время катсцен можно отключить, чтобы не отвлекаться во время эпичных битв (да, тут есть и такие). Тем не менее, от своей ежедневной рутины — то есть от управления отрядом супергероев — Роберту никуда не деться.
И эта самая рутина очень сильно похожа на то, что творилось в This Is the Police. Подобно Джеку Бойду, Роберт должен реагировать на звонки обеспокоенных граждан и решать их вопросы. Причём неважно, насколько они серьёзные. У ребёнка улетел воздушный шарик? Нужно реагировать! На городском пляже замечен детёныш кайдзю? Это работёнка для супергероев! Подпольные кулачные бои? Разумеется, кто ещё будет их разгонять, как не вы? Или же… не разгонять, а участвовать? Да-да, подобного рода выборы присутствуют не только в сюжете — решать, что, как и куда придётся и во время «диспетчерских» сегментов.
На каждое задание можно послать определённое количество героев, и тут важно вникнуть в то, что от вас вообще хотят. Некоторые миссии потребуют присутствия героев с подвешенным языком. Где-то потребуется быстрый и ловкий персонаж. А где-то — «добро с кулаками».

Про ваших героев вам всё подробно расскажут и покажут. А уж как вы их будете развивать дальше — дело исключительно ваше.
Скриншот из игры Dispatch // AdHoc Studio
Причём, конечно же, всё не так просто как кажется на первый взгляд. Подчас на успех той или иной операции может повлиять то, каких именно героев вы хотите отправить (а вдруг они не ладят?!). Или то, внимательно ли вы прочитали примечание к очередному заказу. Или даже репутация того или иного персонажа — на некоторые задания некоторых героев лучше даже не пробовать посылать.
У каждого из ваших подопечных есть по пять характеристик (сила, интеллект, ловкость, харизма и стойкость), а также определённые навыки. Исходя из них, вам и придётся решать, кого куда отправлять. Иногда получается так, что решают не характеристики или умения, а присутствие нужного персонажа в команде: он без проблем сообразит, что нужно сделать, и предложит наиболее оптимальный вариант со стопроцентным шансом на выполнение. А вот если вы ошиблись с выбором персонажей, то эти самые шансы будут весьма скромные. Ну, или если вы решили положиться на волю случая и не оказывать героям помощь. Да-да, Роберт может и сам вмешаться в ход задания — но далеко не всегда.
Некоторые задания формируются в полноценные цепочки (и, вероятно, тянутся из эпизода в эпизод). Некоторые — просто короткие эпизоды из жизни города. Но выполняя их, вы так или иначе будете узнавать о своих подопечных, начнёте лучше их понимать.

Кинематографических вставок вот такого плана в игре огромное количество. Причём просто смотреть не выйдет — придётся принимать решения прямо на ходу!
Скриншот из игры Dispatch // AdHoc Studio
Они это запомнят
Впрочем, главное в Dispatch — это ваши выборы. Как и в играх Telltale, вы можете повернуть русло сюжета в ту или иную сторону, выбирая те или иные варианты ответов, и поступая так, как вам покажется верным.
Скажу заранее: не ждите каких-то драматических изменений истории и серьёзных сюжетных развилок. В AdHoc сразу предупреждали, что общий сюжет останется неизменным — поменяются лишь детали. Например, то, в каких отношениях вы будете с теми или иными героями. Как сложатся ваши рабочие отношения с подопечными. И даже то, будет ли Роберт по жизни и дальше волком-одиночкой, или обзаведётся-таки парой. В Dispatch, кажется, есть полноценная романтическая линия (а может, даже две!). Но если вы решите ею следовать, вас определённо ждёт огромное количество нюансов.
И, как в условных «Ходячих мертвецах» той же Telltale, ваши выборы будут вам припоминать в конце каждой главы. Показывать, что вы сделали, а что нет. Рассказывать, какой процент игроков поступил также. И всякий раз это будет оставлять вас с мыслью в духе «чёрт, ну и куда это приведёт в дальнейшем?».

Денёк вышел успешным — но вы не думайте, что таким будет и каждый последующий. Чем дальше — тем сложнее будет.
Скриншот из игры Dispatch // AdHoc Studio
Предварительные впечатления
Честно говоря, за игру я садился с некоторой долей скепсиса. Истории о супергероях в последнее время выходят очень неровными, за редкими исключениями. И Dispatch, кажется, станет одним из таких — если авторы смогут довести историю до конца, не испортив ничего.
В AdHoc не пытались сделать очередную деконструкцию жанра. Или злую сатиру. Нет, это действительно история о супергероях. Пусть и не о самых лучших, пусть многие из них — бывшие злодеи. Неважно. Они действительно пытаются стать лучше, пытаются научиться играть в команде. Роберт, наш герой, вполне попадает под троп «сломленного» супера, который постепенно принимает всё как есть, и возвращается в строй. Ну, скорее всего возвращается — лично у меня нет сомнений в том, что под конец игры герой снова заберётся в свой меха-костюм.

Нет, это не «Железный человек», но в целом тоже неплохо.
Скриншот из игры Dispatch // AdHoc Studio
Пожалуй, от стандартных историй о супергероях Dispatch отличает тот факт, что игра работает на довольно приземлённом уровне. Герои сталкиваются с достаточно обыденными проблемами и решают их так, как могут. На горизонте не маячит местная версия Таноса с его Перчаткой, вселенной ничего не угрожает — всё идёт своим чередом. Вот местные герои и снимают с деревьев кошек, разруливают очереди на концертах, а также ищут похитителей музейных экспонатов. Это действительно местами напоминает полицейский процедурал (не зря я раньше This is the Police упомянул!), только с супергероями на главных ролях.
И пока что история действительно увлекает. Она вроде бы и простая, однако благодаря харизматичным персонажам кажется живой. За ней интересно следить, перепалки героев — слушать, а над каждым выбором действительно думаешь. Благо, что серьёзные выборы тут тоже встречаются. Спойлерить не буду — расслабьтесь.
Dispatch действительно напоминает интерактивный сериал. Причём подкрепляется это и визуалом — местами рисовка так напоминает шоу «Непобедимый» / «Неуязвимый» (Invincible), что хочется уточнить, а не спин-офф ли это.

Живёт наш герой очень скромно. Однушка, раздолбанная супер-броня, да верный пёс — вот и всё, что у него есть.
Скриншот из игры Dispatch // AdHoc Studio
Ну и добавьте к этому сверху звёздный каст. В AdHoc решили сделать персонажей сердцем игры, и их голоса это лишний раз подчёркивают. Кроме Аарона Пола («Во все тяжкие»), в озвучке также участвовали Лора Бэйли (The Wolf Among Us, Tales from the Borderlands), Эрин Иветт (Белоснежка в The Wolf Among Us, Саша в Tales from the Borderlands), а также Мэтт Мерсер с Трэвисом Уиллингхэмом из Critical Role. Слушать их разговоры — будь то разговоры по душам в баре, саркастичные перепалки посреди задания, или что-то ещё — одно удовольствие.
В общем, по первым четырём (да, пресса ознакомилась уже с половиной сезона) эпизодам впечатления у меня исключительно положительные. Только учтите — Dispatch в первую очередь игра про сюжет, про персонажей и их взаимоотношения, а уж затем — про геймплей. Не ждите от него каких-то невероятных высот. Остаётся надеяться на то, что оставшиеся четыре «серии» по качеству выйдут не хуже — и можно будет смело рекомендовать игру всем и каждому, кто хоть немного любит супергероику и интерактивное кино в духе Telltale.
P.S. Игра отлично работает на Steam Deck. За всё время, что я провёл в ней, был пойман всего один, но крайне неприятный баг — во время первой рабочей смены Роберта в какой-то момент просто перестали появляться задания. Увы, это софтлок, который потребует от вас отката к чекпоинту. На обычном PC такой ошибки не было. Разработчики уже в курсе; будем надеяться, что проблему исправят.
