По полкам: Обзор Iron Harvest — RTS про альтернативную историю Первой мировой и боевых роботов
Что происходит. Это хоть и альтернативная история, но мир Iron Harvest очень похож на тот, который знаком нам. В нем есть Никола Тесла, Европа — все еще Европа, а вооружение солдат, если не считать роботов, конечно, вполне обычное — винтовки, мины, гранаты и артиллерийские орудия. Три основные фракции, представленные в игре и решающие дальнейшую судьбу мира, — это Полания, Русвет и Саксония, однако под этими выдуманными именами скрываются знакомые нам Польша, Российская империя и Германская империя соответственно.
Впрочем, Iron Harvest сосредоточена не только на глобальном противостоянии трех этих фракций — в ходе трех сюжетных кампаний игра также рассказывает истории отдельных людей и целых семей, которым пришлось принять участие в войне. Неожиданная правда о близких, масса интриг, лишения и жажда мести — всего такого в стратегии KING Art полно. Не сказать, что с точки зрения сюжета Iron Harvest — игра выдающаяся, но наблюдать за происходящем в ней — занятие увлекательное.
Как играется. Наиболее близкая аналогия — серии Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War. В том смысле, что в Iron Harvest вы тоже управляете не каждым юнитом по отдельности, а небольшими отрядами. А в основе именно стратегического геймплея — не столько строительство базы и оборона, сколько постоянная атака и захват точек, дающих два вида ресурсов (железо и нефть), которые необходимы, чтобы нанимать войска. Еще из похожего — система укрытий: если за тем или иным объектом на карте можно спрятаться, то во время раздачи приказов и при наведении курсора на область вы это увидите. К тому же можно «садить» войска в дома и бункеры, а еще — занимать артиллерию и передвижные пушки.
Куда интереснее, впрочем, те самые роботы — у каждой фракции они свои, с уникальным дизайном. Видов шагоходов немало: одни подавляют пехоту пулеметными огнем (солдаты в такие моменты прижимаются к земле и ждут, когда ад прекратится), другие поливают вражеские войска огнем, третьи эффективны против других машин — и так далее. Пехота при этом практически бесполезна против роботов, что логично — небольшой шанс против стальных монстров появляется у артиллеристов, а также войск с бронебойным оружием и гранатами.
Отдельный приятный момент: KING Art всеми силами старалась разнообразить миссии — тут тебе оборона базы, тут стелс-задание, тут спасение отрядов, тут еще что-нибудь. Скучать будете редко. Отдельный неприятный момент: ИИ что союзников, что противников иногда тупит, чаще всего это связано с поиском оптимальных путей движения. С релизным патчем проблем стало меньше, но править еще явно будут.
Как выглядит. Очень хорошо — и заслуга здесь не только Розальски, который придумал дизайн почти всего в игре, но и художников и аниматоров KING Art. Iron Harvest — все еще не самая дорогая стратегия на свете, и со StarCraft 2 или той же Dawn of War 3 ей не потягаться хотя бы в количестве деталей в кадре, однако игра и впрямь выглядит неплохо. И круто, что разработчики не поленились сделать частичную разрушаемость зданий — в игре, где есть огромные крушащие все роботы, это важно.
Кому брать. Поклонникам сюжетных стратегий в реальном времени, особенно фанатам Company of Heroes и Dawn of War. В последнее время выходит не так много хороших RTS, так что отказываться от Iron Harvest, если вы любите жанр, точно не стоит. Да и те, кто следит за творчеством Якуба Розальски, пропускать игру вряд ли станут.
Кому не брать. Далеко не всем поклонникам Розальски могут нравиться стратегии в реальном времени — и это нормально. Сеттинг и визуальный стиль — это одно, но в Iron Harvest предстоит еще и играть часов двадцать. Именно играть, а не смотреть арты польского художника.
Где брать.
- Steam 1085 рублей
- GOG.com 1085 рублей