19 октября 2023Игры

Обзор Cities: Skylines 2. Город с потенциалом на будущее

Обложка: арт из Cities: Skylines 2
Обложка: арт из Cities: Skylines 2

Жанр градостроительных симуляторов в наше время сложно назвать сильно популярным. Большинство серий давным-давно скончалось, и основную часть рынка занимают небольшие инди-проекты. Самая серьёзная и масштабная игра из оставшихся — Cities: Skylines от студии Colossal Order, успешно запущенная в 2015 году и дошедшая до сегодня с вагоном дополнений в придачу.

С релиза оригинала прошло уже восемь лет, поэтому неудивительно, что разработчики вместе с издательством в лице Paradox Interactive выпустили полноценный сиквел Cities: Skylines 2. И он во многом получился таким же, как продолжения других проектов издательства: столь же интересным геймплейно, более современным с точки зрения картинки, и серьёзно уступающим в плане доступного контента. Впрочем, обо всём по порядку.

По программе реновации

Skylines 2 — это, как и прежде, игра про геймплей и только про него. Никакого сюжета, никакой написанной на салфетке драмы ради драмы. Есть вы, есть заманчивый участок земли, где можно построить город, — а дальше крутитесь как хотите.

Нововведения бросаются в глаза буквально сразу: как только игрок попадёт на экран выбора карты, он тут же заметит множество новых параметров. Кроме списка доступных ресурсов и общей темы карты игра теперь указывает, в каком полушарии Земли развернётся действо, какова там средняя годовая температура, что с облачностью и осадками и так далее. Всё эти показатели здесь не для красоты: они так или иначе будут влиять на геймплей. От облачности зависит эффективность солнечных электростанций, а остальные параметры формируют климат карты.

Ещё вторая Cities обзавелась полноценной симуляцией времён года, поэтому от вашего положения на глобусе будет зависеть, когда в вашем городе будет зима или лето. Течение времени во второй части тоже подкорректировали: день и ночь теперь сменяют друг друга несколько медленнее, а одни полные сутки теперь равны месяцу. Всё это позволит вам играть именно так, как захочется. Хотите город, который утопает в снегах? Или практически постоянные дожди? Всё это можно организовать в пределах одной-единственной карты — не придётся по двести раз начинать всё сначала.

Обзор Cities: Skylines 2. Город с потенциалом на будущее - фото 1

Определившись с картой, вы отправитесь строить свой мегаполис и обнаружите уже другие изменения — более глобальные.

Например, «уровни» города, которых в игре двадцать. Вам предстоит пройти длинный путь от крохотной деревушки до гигантского мегаполиса. Города растут теперь совсем не так, как в первой Skylines. Раньше уровни росли в зависимости от населения, и все городские службы или сервисы открывались постепенно, по мере роста показателей.

Теперь же практически за каждое действие, будь то прокладка дорог или постройка зданий, игроку дают опыт, который можно вложить куда угодно. Кроме того, с каждым уровнем игра выдаёт особые очки развития, а также позволяет расширить территорию, доступную для постройки. Это расширение, кстати, практически не изменилось: вы получили очки, потратили их на приобретение нужной вам земли и можете творить. Приятное же нововведение заключается в том, что покупаемые вами «клетки» теперь не должны быть соседними — это очень удобно.

А вот очки развития — уже новая фишка. Общий уровень города теперь разблокирует только такие вещи, как зонирование, указы и прочие ключевые механики (вроде налогов). На определённых уровнях развития у вас будут открываться не только общественные службы — пожарная, медицина, транспорт, образование и т. д. — но и особые перки, дающие доступ к специальным, продвинутым вещам. Захотелось вам построить шоссе вокруг города? Тогда купите нужное улучшение в древе развития «дорожной» категории. Аэропорты, поезда, парки для отдыха граждан — это всё открывается там же (просто в других ветках). В итоге получилось несколько двояко.

С одной стороны — развитие стало более плавным и систематичным, ты чётко ставишь перед собой цель и добиваешься её выполнения. А с другой — может показаться, что это просто усложнение ради усложнения.

Город в дорожной петле

А вот что в игре стало значительно лучше — так это экономика. Она теперь выполняет ещё более важную роль и добавляет реализма. Например, Skylines 2 позволяет менять налоги не только у секторов, но и у различных отраслей. Можно менять цены на определённые услуги, вроде поставок электроэнергии — что, в свою очередь, подстегнёт развитие промышленности и сферы услуг. Откровенно говоря, неподготовленный человек при первом заходе в экономическую вкладку может зависнуть: там столько статистики и различных ползунков, регулирующих целую прорву аспектов, что глаза разбегаются.

Доработке подверглись и транспортная система, и городской трафик, и симуляция в целом. Прокладывать маршруты теперь гораздо удобнее благодаря добавлению вейпоинтов (ура!) и более подробных настроек. Ещё одно удачное решение: теперь внешние соединения работают точно также, как и внутренние. Иными словами, чтобы связать два города одной железнодорожной сетью, вам потребуется только построить депо, железнодорожную станцию, да провести маршрут к краю карты. И не беспокойтесь, если на карте нет изначальных соединительных точек: их можно добавить вручную, даже не пользуясь редактором карт.

Что до трафика и симуляции, то искусственный интеллект поумнел, теперь он выбирает маршруты куда лучше. А вы при желании сможете отсмотреть движение каждой отдельно взятой машины: они честно ездят, торчат в пробках, и проезжают через тоннели и здания. Реализм!

Вот переработка специализированной промышленности кажется упрощением на ровном месте — причём не очень ясно, зачем.

В Skylines 2 это работает следующим образом: вы не строите весь нефтедобывающий комплекс (или что-то подобное) самостоятельно, а только одно-единственное административное здание: очерчиваете область, где планируете вести добывающие работы — и дальше это всё будет жить и развиваться фактически само собой. Теперь не нужно думать о дорожной сети внутри этой «зоны», о расположении различных добывающих или перерабатывающих зданий — игра всё сделает за вас. О красоте таких зон теперь тоже не идёт и речи: здания внутри промышленных участков теперь строятся случайным образом, и отрегулировать их никак не получится.

Обзор Cities: Skylines 2. Город с потенциалом на будущее - фото 2

Что до процесса строительства города в целом, то он… практически не изменился.

Нет, улучшения в целом есть, причём видно, что Colossal Order нет-нет, а поглядывали на самые популярные у сообщества модификации из Steam Workshop. Например, прокладка дорог стала удобнее и её проще контролировать, чем раньше — хотя оригинал с модом Move It в этом плане был эффективнее. А вот модернизации дорог стали однозначно лучше: авторы добавили в Skylines 2 часть функционала ещё одного мода, TM: PE, и жить стало куда веселее. Впрочем, подробных настроек для перекрёстков и светофоров снова не дали — и это чертовски странно.

Коммуникации сделали в разы удобнее благодаря их привязке к дорогам. А вот разбивку на зоны, напротив, — чуть более странной. Зонирование теперь немного сложнее контролировать, чтобы получилась единая сетка. Зато у некоторых зданий появились специальные пристройки и улучшения: для школы можно достроить стадион, полицейскому участку расширить гараж, или добавить несколько новых платформ на железнодорожную станцию.

Красота требует жертв

Графически вторую часть серьёзно подтянули. Не считая некоторых проблем с освещением (которые довольно оперативно исправили патчами) в превью-версии, Cities: Skylines 2 выглядит сильно лучше первой части. Приятнее освещение, мягкие и более реалистичные цвета — в первой части для создания такого же эффекта нужно было ставить моды. Моделям транспорта и людей добавили полигонов, а почти все здания стали гораздо более детализированными. Да и масштаб у большинства построек, не относящихся к каким-либо зонам, тоже серьёзно вырос: всякие заводы и электростанции теперь реально огромные и с кучей разных мелких деталей. Смотрится это всё очень внушительно.

Поворчать здесь хочется разве что на то, что «ванильная» версия игры не предлагает большого разнообразия жилых домов — да и к архитектуре местами возникают вопросы. Можно сказать наверняка, что модификации себя долго ждать не заставят — первая Skylines и её наследница (да и вообще почти все игры под крылом Paradox) во многом рассчитаны именно на них. Да и дополнения точно будут — Colossal Order уже распланировали выход DLC на целый год вперёд.

Ну и ещё одна проблема, о которой не получится умолчать, — это оптимизация. Про неё уже успели рассказать и сами разработчики, посыл которых можно кратко свести к «оптимизацию мы доделать не успели, но постараемся реабилитироваться с патчами».

Обзор Cities: Skylines 2. Город с потенциалом на будущее - фото 3

На той системе, где была запущена игра, особых проблем с быстродействием и падений FPS не было. Однако системные ресурсы игра потребляет так, как и чёрной дыре не снилось. Запускаешь игру, загружаешь сохранение, где стоит твой город на паузе… и смотришь на то, как Ryzen 7 7735 HS и RTX 4060 с 16 гигабайтами оперативной памяти моментально оказываются загружены почти на все сто процентов. Это вызывает недоумение хотя бы потому, что условная Cyberpunk 2077 на более слабой системе не позволяет себе подобных фокусов. Расход оперативной памяти это, кстати, у Skylines 2 вообще больная тема: если у вас в 2023 году до сих пор всего 8 ГБ, то лучше даже не надейтесь на нормальную производительность.

А разгадка, конечно, одна — вездесущий движок Unity. Проблема, конечно, не только в нём, но все прекрасно знают, на какие выкрутасы способно это чудо техники.

Обзор Cities: Skylines 2. Город с потенциалом на будущее - фото 4

Итог

Перед тем, как подводить итог, стоит сразу сказать вот о чём: сравнивать вторую часть с первой Cities: Skylines в её текущем состоянии нельзя. У оригинала за плечами восемь лет жизни, десяток DLC, прорва различных контентных обновлений и тысячи, если не десятки тысяч модификаций, различных ассетов и прочих фанатских доделок на любой вкус. По количеству контента Skylines 2 ещё не скоро нагонит свою прародительницу, поэтому если вам важен этот аспект — лучше пока подождите.

Однако уже сейчас, на релизе второй Cities заметен её огромный потенциал. Видно, что разработчики внимательно следят за отзывами и моддерским комьюнити, и не стесняются перенимать хорошие и правильные идеи. Безусловно, хватает тут и разных мелких (и не очень) проблем, вроде той же оптимизации, однако безгрешных игр попросту не существует. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Cities Skylines 2 сейчас — это добротный фундамент для огромного, прекрасного здания. Хочется верить, что судьба сиквела будет такой же долгой и богатой, как и у предшественницы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь