Рецензия на Half-Life: Alyx

Сложно в это поверить, однако новая Half-Life все же вышла. Alyx — все еще шутер от первого лица, но для виртуальной реальности и только для нее. Что это за игра вообще, как она играется и ощущается в шлеме и стоит ли думать о покупке собственного VR-устройства ради нее? Ответы на эти вопросы — ниже по тексту.
Сложно в это поверить, однако новая Half-Life все же вышла. Alyx — все еще шутер от первого лица, но для виртуальной реальности и только для нее. Что это за игра вообще, как она играется и ощущается в шлеме и стоит ли думать о покупке собственного VR-устройства ради нее? Ответы на эти вопросы — ниже по тексту.

Первые впечатления, реалистичный Сити 17 и удивление от ВР-механик

Приятно знакомые очертания города. Крыша. Солнце. Голуби. Цитадель. Вы — Аликс Вэнс, дочь известного ученого «Черной мезы» Илая Вэнса. История Half-Life: Alyx разворачивается ещё до встречи героини с Гордоном Фрименом. Альянс захватил отца Аликс, чтобы узнать, что тот нашел в карантинной зоне. Вам предстоит вытащить его из плена, но для этого придётся пройти через опасные и закрытые области города.

Игра начинается на балконе. Первое, что бросается в глаза — невероятно очаровательное освещение улиц. Солнце, птички. Просто хочется взять кофе и постоять там, подумать о своем, разглядывая Сити 17. Но Сопротивление же ждет! Надо пойти проверить, кто там зачем звонит по видеосвязи… А, стоп, что это, маркеры? Ну, подождут, время проявлять свое творчество.

Рецензия на Half-Life: Alyx

Опыта с VR-играми у меня немного. Поэтому первое время я привыкал к тому, что можно не только крутить головой, но и телом, тянуться к предметам, ходить, приседать и поднимать упавшие на пол маркеры. Также нужно было осознать, что в некоторых случаях мои руки могут быть проницаемыми — иногда объекты проходят сквозь них. Сенсоры HTC Vive идеально улавливали мое положение и без каких-либо задержек транслировали в игру. Тем не менее даже спустя несколько часов я все еще испытывал трудности с тем, чтобы открывать двери, как в самом начале знакомства с Half-Life: Alyx. Взять за ручку, повернуть, отойти, раскрыть дверь (или толкнуть ее и пройти) — в жизни обычное действие, но в видеоигре оно ощущается иначе. В некотором роде, мне приходилось познавать мир заново, как ребенку. А что касается перемещения, игра предлагает пользоваться телепортом — так удобнее.

Продвигаясь по городу, я то и дело отмечал реалистичную и плавную анимацию персонажей, натуральное отражение и преломление света. Снимать хотелось буквально каждый кадр. Valve предоставила графику, достойную топовых ПК. Но помимо картинки в Half-Life: Alyx есть и толковый геймплей. Героине довольно скоро вручают грави-перчатки, с помощью которых можно притягивать к себе предметы. И даже это делать весело, ведь вместо того, чтобы просто получать в руки лежащую вон там вдали банку, вы ещё и должны поймать ее в полете. Перчатки полезны еще и тем, что отображают состояние здоровья.

Рецензия на Half-Life: Alyx

Немного погодя вам также вручают пистолет и учат перезаряжаться (почти как в настоящей жизни!). А вот стрельбе обучения нет. Впрочем, ждать шанса испытать себя приходится недолго. Разработчики не откладывают вашу первую серьезную стычку и дают играть по-настоящему уже в первый час, словно говоря: «Нечего прохлаждаться, пора действовать!».

Люди, захваченные хедкрабами, двигаются в меру быстро и замечают вас далеко не с километра, поэтому время на то, чтобы тщательно прицелиться в бою, у вас есть. А дальше в дело вступает чудо-телепорт, которым со временем учишься пользоваться интуитивно, не раздумывая. К тому же я с удивлением для себя обнаружил, что неплохо целюсь. Позже пистолет можно улучшить коллиматорным прицелом, увеличить обойму и добавить новый режим огня.

Рецензия на Half-Life: Alyx

Интерактивности в Half-Life: Alyx, конечно, много. Можно взять практически любой предмет, повертеть его в руке, кинуть во врага. Но впечатляет совсем не это, а то, как вместе с тем изменился один важный и древний аспект видеоигр — собирательство. С первых адвенчур мы исследуем локации в поисках различных полезных или ключевых предметов. На этом строится геймплей и современных игр. Благодаря VR обшаривать столы и ящики куда увлекательнее. Причем осознал я это далеко не сразу. Но впечатления от того, что ты САМ открываешь дверцу шкафа или выдвижной ящик стола, заглядываешь за углы, в баки и коробки, руками достаешь с полок вещи или притягиваешь их к себе грави-перчаткой, потрясающие. Вот он — признак нового поколения интерактивных развлечений. Конечно, не удивлюсь, если эти возможности были реализованы ранее в других проектах, но это лишь один из кусочков полной картины Alyx.

И вот вам подсказка: оказывается, небольшие деревянные ящики можно разбивать об пол или стену — там лежат патроны и прочие полезные вещи.

Рецензия на Half-Life: Alyx

И когда спустя пару часов ты ощущаешь себя уже в своей тарелке, резво телепортируешься, стреляешь, осматриваешь помещения, игра подкидывает новую интересную ситуацию — брождение во тьме. Стоило только вооружиться фонариком, как отовсюду полезло еще больше врагов. Обстановка накалилась. Звуки стали играть большую роль, как и тени. Вокруг ничего не видно. Фонарик освещает лишь малую часть комнаты. Думал, такие моменты должны вызывать ужас — но нет. То ли жизнь страшнее зомби и прыгающих в темноте куриц, то ли мозг воспринимает игру все еще как игру. Тем не менее после прохождения этой секции захотелось взять перерыв. Да и так почти пять часов кряду играл.

А вот за пределами VR меня ждал очень необычный баг мозга. Около часа я периодически не ощущал своими пальцы и руки, когда не концентрировал на них зрение. Интересный эффект виртуальной реальности.

Перестрелки с солдатами Альянса и «американские горки»

Я вернулся в Сити 17. Темные уровни кончились, да здравствует поверхность и солнце. Обрез, найденный ранее, пригодился всего пару раз. Не самое удобное оружие, поскольку без улучшений вмещает в себя мало патронов, а перезаряжать в разы дольше, чем пистолет. Да и поражать цель следует вблизи, иначе рискуешь потратить больше драгоценных боеприпасов. Можно было нацепить на него коллиматорный прицел — но зачем? В случае с пистолетом он тоже себя показал не то чтобы очень хорошо. Целиться стало менее удобно, но, впрочем, благодаря точке точно знаешь, куда попадешь.

Но от всех этих мыслей игра позволила на время отвлечься. Half-Life: Alyx нередко резко меняет настроение и задачи. Только что я отбивался в темноте подвалов от хедкрабов и зомби, а уже сейчас на поверхности решаю головоломки при свете дня. Интересно, что Valve возвращает то, что в погоне за массовой аудиторией потеряли многие современные блокбастеры, — потребность думать и замечать. Если сейчас вас буквально водят за ручку и подкрашивают цветом места, куда надо прыгнуть, и объекты, которые нужно подобрать, то в Half-Life: Alyx уровни выглядят естественно, а ключевые объекты если и намекают на потребность с ними взаимодействовать, не выделяются. Возможно, для решения некоторых задач вам даже потребуется знание игровых символов. Что интересно, но не всегда хорошо — особенно если вы новичок. Например, взять тот же вентиль с пола и подумать, а можно ли его куда применить — и ведь можно же!

Кроме того, по мере прохождения встречается все больше разных противников. Если ранее были только хедкрабы и зомби, то теперь к ним добавился бронированный хедкраб и, соответственно, захваченный им человек. Способ расправы с последними отличается: чтобы убить их, нужно попасть им в самое сердце. Не всегда это делается просто и быстро. Нужна не только меткость, но и хорошая реакция.

И так же стремительно, как игра выводит из темноты, она возвращает тебя туда вновь. Возможно, Valve понравилось играться с ограниченной освещенностью, заставлять игрока чувствовать тревогу. Не скажу, что подобные уровни лишены своего шарма. К тому же разработчик добавляет в них дополнительные условия: каждый патрон на счету, а промах по противнику с большей вероятностью будет стоить вам жизни — ведь пуля попадет в огнеопасную цистерну. Не удивлюсь, если Valve потратила на тестирование продолжительности напряженных отрезков изрядное количество времени, потому что они кончаются именно тогда, когда нужно.

И помимо интересных, но все-таки знакомых ситуаций игра продолжает радовать новыми. В Half-Life: Alyx есть полноценные перестрелки с людьми Альянса! На нормальном уровне сложности схватки с ними сбалансированы идеально. Вам требуется прятаться, укрываться и выглядывать из-за угла, чтобы выживать и давать отпор негодяям. Неплохая разминка для организма обеспечена. Тут-то и коллиматорный прицел на пистолете пригодился, ведь перестрелку безопаснее вести на расстоянии. Удовольствие от таких сражений получаешь еще больше, когда в руки вам попадают десятки гранат.

Half-Life: Alyx использует формулу американских горок — то тьма, то свет; то головоломки, то враги, а иногда и все вместе; то много боеприпасов, то на счету каждый патрон. И делает она это весьма умелым образом. Valve балансирует между спокойствием и напряжением, приятными глазу местами и мерзкими подвалами, безопасными зонами и аренами с врагами. И местами, чтобы отвлечь вас, включает диалог Аликс с ее новым другом, техником Расселом, показывает занимательную сцену с парящими коробками, мерцающими стенами или тревожными происшествиями.

Когда ты видишь все это своими глазами, вовлечение куда сильнее, чем просмотр игры на телевизоре или мониторе. Гарнитура виртуальной реальности продолжает удивлять способностью обманывать мозг, даря более сильные ощущения игроку, чем обычно. Страх высоты, реакция на укрытие перед тобой, попытка сбросить с лица хедкраба. Да даже рефлекторное использование телепортации для перемещения. Все это столь привычно и естественно, что я прекрасно понимаю Valve сделать Half-Life: Alyx эксклюзивной для VR. И пока не представляю, что студия предпримет дальше, чтобы удивить с Half-Life 3.

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь