Рецензия на Monster Hunter World: Iceborne
Monster Hunter World: Iceborne — как раз такой аддон. Большой, с рядом новых механик, с массой новых противников, новыми локациями и целым вагоном нового оружия. Эта «добавка» рассчитана на тех игроков, которые уже провели сотню-другую часов в оригинальной игре и которым захотелось еще.
А если оригинал вам не понравился, то и смотреть на Iceborne не стоит — дополнение сделано с прицелом на самых «отмороженных» фанатов MH World, и не меняет ничего, из-за чего игра могла вам не понравиться.
Сюжетную кампанию оригинала игроки иногда называли «слишком длинным обучением», но теперь эта сюжетка — не более чем «туториал для пролога». То есть сначала пятьдесят часов вас учат основам, потом еще часов тридцать вы материал закрепляете, и только потом начинается игра.
И для Monster Hunter это в общем-то нормальная ситуация — в конце концов, здесь вы можете охотиться на одного монстра полчаса реального времени. И запоминать нужно много чего, начиная от повадок монстров (которых в игре больше шести десятков!) и заканчивая комбинациями ударов для того или иного оружия. А их, на минуточку, 14 разных классов, и все совершенно разные. С какими-то видами оружия игра больше похожа на слэшер, другие превращают ее чуть ли не в шутер с видом от третьего лица. И если вы хотите добиться от своего вооружения максимальной отдачи, вам следует понимать как оно работает, знать слабые места монстров, а также с умом выбирать моменты для атаки.
Благодаря всему этому каждый забег на очередного монстра превращается в увлекательный квест, который всегда может пойти не по плану. Вы можете сами ошибиться и прозевать вражескую атаку. Враг может сбежать в другую зону, куда менее пригодную для сражения. К вам, в конце концов, может забежать вечно голодный и крайне злой огурец на двух ногах и испортить вообще все.
И если оригинальная игра еще могла что-то подсказать новичкам, то от Iceborne никакой помощи не ждите. Вас просто выкидывают в новой локации, выдают вам шубу и призывают исследовать новый регион. Морозный простор на поверку оказывается пусть и очень красивым, но и очень негостеприимным местом: вечно минусовая температура постоянно снижает полоску выносливости, живность совсем не против откусить вам голову, а все без исключения монстры оказываются удивительно шустрыми созданиями.
В Iceborne Capcom добавила множество как совершенно новых, так и знакомых по предыдущим частям серии монстров. Плюс есть несколько врагов, которых при первом знакомстве так и тянет обозвать «ленивыми рескинами». Но этого делать не стоит — каждый такой «рескин» обзавелся пачкой новых движений и умений, которые не раз вас удивят. При этом каждый монстр — уникален, вы ни за что не спутаете двух разных противников, даже если они относятся к одному и тому же подвиду. У них разные повадки, разное время активности, разные взаимоотношения с другими монстрами. Да и нарисованы все существа с огромным старанием, и просто наблюдать за врагами уже очень приятно.
Что еще стоит отметить, кроме обновленного бестиария? Например, новое поселение — Селиану. Астеру, первый город в игре, многие ругали — локация была красивой, но чертовски неудобной с точки зрения расположения ее ключевых точек. Кузница на одном уровне, таверна — на другом, огород — вообще на третьем. В Селиане же все ключевые места находятся рядом друг с другом, плюс заниматься теперь предстоит не только «рабочими» делами.
В Iceborne появилась возможность обставлять собственный дом декорациями, ходить на горячие источники и играть со своим котиком-компаньоном. Казалось бы, мелочи, но на атмосферу все это работает отлично. Например, если товарищи по команде тормозят с подготовкой к квесту, можно сходить и попариться в местной баньке. Все лучше, чем стоять столбом посреди города!
И таких новых механик в дополнении хватает. Но если горячие источники и возможность обставить свою квартиру новой мебелью — это чисто косметическая функция, то вот работа с паровым генератором относится уже к геймплейным фичам. Суть в следующем: таскаете с миссий ископаемое топливо, загружаете его в «реактор», а затем настает время мини-игры. В ней вам нужно правильно угадать последовательность из трех кнопок. Не угадали — получили простенькую награду вроде целебного зелья. Угадали — получили что-нибудь более ценное. Штука на самом деле безумно полезная, потому что позволяет буквально из ничего создавать себе зелья, сонные бомбы и сферы для апгрейда брони.
Еще одна довольно забавная штука — эдакий «Убер» от мира «Монхана». Работает предельно просто — вы можете забираться верхом на мелких монстров, а они будут возить вас куда надо. Полезно, если враг сбежал на другой край карты, а бежать лень.
И, наконец, крюк-кошка. Самое, пожалуй, весомое нововведение Iceborne, сильно повышающее и вашу мобильность, и наносимый урон. Работает просто — прицеливаетесь в нужную часть монстра, стреляете крюком, цепляетесь. Затем эту часть монстра можно «разбить», увеличив наносимый по ней урон. А если вы прицепились в голову противника, то можно и вовсе отправить его мордой в стену, повалив тем самым на землю и нанеся внушительный урон. Тут, правда, есть свои нюансы — например, если монстр разозлился, то в стену отправить его не выйдет. Да и вечно держаться на тушке противника тоже не получится, потому что выносливость убывает с ужасной скоростью. Если не успеете ударить, свалитесь с монстра и будете особенно уязвимы перед его контратакой.
Суть геймплея, кстати, не изменилась совсем: вы все еще должны убивать монстров, чтобы делать из них экипировку, и с ее помощью убивать более сильных монстров. А когда сделаете самые крутые шмотки, придется заняться охотой на «закаленных» противников, с которых падают самые ценные украшения для брони и оружия, без которых ни один билд персонажа работать попросту не будет.
Правда, не все так просто. Некоторые «запчасти» выпадают только из врагов, живущих в Путеводных землях — еще одной новой локации. А чтобы эти монстры там начали появляться, вам нужно… прокачивать уровень локации, иначе будете иметь дело с самыми слабыми врагами.
Здесь получается натурально «гринд в квадрате»: сначала убить множество монстров в каком-нибудь регионе Путеводных земель, чтобы его прокачать (да, они разбиты на шесть тематических регионов, каждый прокачивается отдельно), затем дождаться нужного вам монстра, убить — или поймать — его, а затем повторять эту операцию до того момента, пока не наберете нужные ресурсы. С некоторыми особями еще веселее: вам мало их найти и поймать, еще нужно затем бродить по обычным локациям и искать следы, чтобы заполучить побочный квест на убийство такого монстра. Зачем такие сложности? Ну, в Путеводных землях падают в основном «путеводные» же ресурсы, а для создания оружия и брони они не нужны — они нужны для аугментаций. Вот так все запутано.
А если вам и этого мало, то в Iceborne появился второй «рейд» (на PC он запустится в начале марта), в котором предлагается бросить вызов «взрослой» версии ксеноʼдживы, финального босса оригинальной игры. Нервы эта ящерка способна попортить любому охотнику, но оно того стоит.
Iceborne — отличное дополнение для всех, кому мало было оригинальной игры. Несколько десятков новых противников, горы новой экипировки, новые комбо-удары для оружия, механики и черт знает что еще. С сюжетом, правда, снова проблемы (но кто вообще в Monster Hunter играет ради сюжета?), да и порог вхождения так и остался слишком высоким, но в остальном это отличный аддон для отличной игры.
У PC-версии на старте, как и в случае с оригиналом, был ряд проблем, но большую их часть Capcom успешно решила. Еще стоит отметить, что с апреля 2020 года весь контент будет выходить одновременно и на консолях, и на PC — никаких больше задержек в полгода между ивентами и новыми монстрами.