06 декабря 2021Игры
Обновлено 06.12.2021

Какой получилась сюжетная кампания Halo Infinite

8 декабря выходит сюжетная кампания Halo: Infinite — продолжения знаменитой серии игр о приключениях Мастера Чифа от 343 Industries. Infinite изначально должна была стать стартовым проектом для Xbox Series X, однако игру перенесли, и в итоге она вышла спустя год после запуска консоли. Рассказываем, каким вышел долгожданный шутер, посвященный очередным попыткам Мастера Чифа спасти человечество от инопланетной угрозы.
8 декабря выходит сюжетная кампания Halo: Infinite — продолжения знаменитой серии игр о приключениях Мастера Чифа от 343 Industries. Infinite изначально должна была стать стартовым проектом для Xbox Series X, однако игру перенесли, и в итоге она вышла спустя год после запуска консоли. Рассказываем, каким вышел долгожданный шутер, посвященный очередным попыткам Мастера Чифа спасти человечество от инопланетной угрозы.

Что такое Halo и о чём эта серия?

События вселенной Halo рассказывают о противостоянии человечества и альянса инопланетных рас в далёком фантастическом будущем. Люди в той войне проигрывали практически по всем фронтам, и одной из немногих сил, способных дать достойный отпор врагу, стали особые солдаты — Спартанцы. Эти воины, закалённые в тяжёлых испытаниях, стали воплощением лучших качеств для простых солдат, и самым страшным противником для инопланетных врагов. Но один из Спартанцев за выполнение более сотни заданий был приставлен к высшей награде и при жизни стал легендой — Мастер Чиф, прозванный врагами «демоном». Именно Чиф и является главным героем большинства игр серии.

Halo: Combat Evolved, первая часть серии за авторством Bungie, вышла в 2001 году и получила очень хорошие отзывы от критиков и игроков. Игра довольно быстро стала популярной (особенно на территории США) — за первые пять месяцев после релиза игра разошлась тиражом в миллион экземпляров. Постепенно франшиза обрастала всё большим количеством игр: кроме непосредственного продолжения приключений Мастера Чифа игрокам предлагали ознакомиться и с историями других персонажей. Кроме шутеров от первого лица в линейку Halo входит две стратегии в реальном времени и два twin stick-шутера.

Попутно вселенную Halo развивали проекты в других сферах медиа. Франшиза насчитывает несколько анимационных сериалов, более десятка книжных романов, а в начале 2022 года должен выйти полноценный игровой сериал, производством которого занимаются еще с 2013 года.

Какие события развернутся в Halo Infinite

События развиваются спустя полтора года после событий Halo 5 — над всеми расами возникла угроза исчезновения, которой Мастер Чиф не смог дать отпор. В новой части игрокам предстоит больше разузнать о событиях между Halo 5 и Infinite, а также защитить станцию Zeta Halo от напавших на неё Изгнанников.

Halo Infinite рассказывает простую, местами даже примитивную историю. Половину сюжета занимает попытка авторов показать специфичные отношениях между Мастером Чифом и его подручным ИИ — выглядит это свежо, интересно, а также, благодаря хорошей актёрской игре, убедительно.

А вот вторая половина сценария, посвященная противостоянию Чифа и инопланетян, вызывает вопросы. События серии резко отошли от космического эпика, акцентируясь на конкретном локальном конфликте, но играть новичкам, впервые прикоснувшихся к Halo, будет тяжело. Игра практически не даёт контекста, из-за чего сюжетные события могут показаться глупыми, а злодеи чрезмерно невыразительными.

К финалу в сюжете становятся всё заметнее самоповторы — один и тот же сценарный приём повторится по несколько раз. Из-за этого страдает динамика повествования, потому что периодически история топчется на месте. В результате у персонажа пилота, одного из спутников Чифа, очень мало экранного времени, хотя он один из самых интересных и живых персонажей в игре.

Но все эти недостатки с лихвой компенсирует красивая постановка. Катсцены сняты одним дублем, что делает происходящее на экране более динамичным. Окружающие Мастера Чифа отлично анимированы и озвучены, их переживаниям веришь. Да и главный герой, несмотря на чёткую военную речь и наличие шлема, получился цельным персонажем. Отличная режиссура демонстрирует то, что скрыто во время игры от первого лица — как тяжело или неловко может быть такому солдату, как Мастер Чиф.

Крутой безостановочный шутер от первого лица

Игра, как и прошлые номерные части, представляет собой шутер от первого лица. Используя разнообразное оружие дальнего и ближнего боя, главный герой дает отпор многочисленным противникам. Мастер Чиф — легенда, величайший Спартанец, на чём игра делает акцент не только в сюжетных, но и геймплейных моментах.

В Halo: Infinite костюм Чифа обладает крюком-кошкой. Этот крайне эффективный инструмент делает каждое сражение в игре весёлым и динамичным буйством красок: в одно мгновение Мастер Чиф перестреливается на земле, а через мгновение взмывает к вышке и накрывает врагов ракетным шквалом. В зависимости от вашего стиля игры, сюжетную кампанию можно пройти осторожно, как полагается тактическому шутеру, или же врываясь в гущу сражений как в DOOM Eternal.

При этом искусственный интеллект, ключевая фишка всей серии, у врагов на шаг впереди, чем у других современных шутеров. Враг не будет вечно отсиживаться в укрытии — он будет пытаться маневрировать и менять укрытия. Противники не стесняются пользоваться транспортом или турелями, а при необходимости охотно швыряют гранаты, которые их можно заставить обронить с помощью вовремя сделанного выстрела. В Halo: Infinite враги достаточно умны, чтобы загнать игрока в ловушку — иногда с виду заурядные бои могут превратиться в жестокие столкновения с настоящими тактическими гениями.

Первый открытый мир в серии Halo

Крюк-кошка полезен не только для мобильности во время сражений, он также ускоряет перемещение по карте. В Halo: Infinite впервые в серии появился открытый мир — просторная карта, доступная для исследования, полная красивых локаций с перепадом высот. После небольшого привыкания, с помощью крюка можно будет быстро перемещаться почти как Человек-паук, не касаясь земли.

В Halo всегда были миссии с просторными локациями, на которых можно было покататься на различной технике. В новой части события разворачиваются на большой открытой местности, ценность транспорта сильно возросла. Средства передвижения не только раскиданы в разных уголках. Мастер Чиф может отбивать вражеские базы, основывая собственные стратегические точки. На них можно менять оружие, вызвать технику и заручиться поддержкой морпехов.

Помимо баз, на территории Halo Zeta расположены ключевые вражеские бойцы, лагери с захваченными людьми и многое другое. За выполнение активностей игрок получит соответствующую награду: убийства уникальных солдат позволяет призывать усиленное оружие, в огромных форпостах можно найти модули для улучшения брони (например, усилители щитов костюма или крюка-кошки), а освобождение морпехов даёт больше очков «Отваги». Чем их больше, тем шире арсенал Мастера Чифа и его солдат на захваченной территории. К концу игры никто не запретит вам въехать на территорию врага, прихватив с собою танк или истребитель.

И если стрельба и побочные задания сделаны качественно — чувствуется, что эти механики разработчики отполировали и сделали увлекательными — то с открытым миром есть проблемы. В разборе мультиплеера Halo: Infinite уже отмечали, что игра лишена недостатка серии Battlefield: необходимости проходить огромные расстояния до точек интереса. В сюжетной кампании ситуация противоположная — если вы лишитесь транспорта, то вас ждёт долгая пробежка до точки интереса. От полного уныния в такие моменты спасает только крюк-кошка.

Проблема масштаба карты особенно заметна из-за расположения сюжетных заданий: разбросаны они по всей карте. Так что игрокам в любом случае предстоит преодолевать огромные расстояния, вне зависимости от того, хотят они просто пройти сюжет, или же пытаются зачистить всю игровую карту. В последнем, кстати, есть смысл. Благодаря побочным активностям Мастер Чиф может улучшать свой костюм, без которых ближе к концу игры придется туго.

Плюсы технической составляющей

Да, в Halo: Infinite полупустой открытый мир, которые уже изрядно надоели игрокам — но при этом выглядит он великолепно. Отдельные локации получились особенно выдающимися: например когда с высокой горы открывается обзор на громадную базу противника в низине, дух захватывает. Рассматривать видеоигровой мир полезно не только для эстетического удовольствия, но и для геймплея.

Вспоминается Crysis 2007 года, где благодаря хорошей дальности прорисовки и псевдооткрытому миру игрок мог составить детальный план нападения: от изучения противников до составления путей отхода.

Halo: Infinite одна из тех игр, которые созданы с учётом возможных физических ограничений людей — с самого старта предлагаются специальные возможности для настройки под свои нужды. Корректировке доступны цветовые фильтры, масштабирование шрифта, настройка управления и многое другое — не каждому эти возможности пригодятся, но само их наличие радует.

Минусы технической составляющей

Впечатления от игрового процесса портят баги. Их немного, а тех, которые не позволяют пройти игру и вовсе нет. Но неприятных мелочей всё равно хватает. Враги и предметы могут провалиться в текстуру, при смене суток синеватый рассвет моментально сменяет яркий солнечный свет, а в самом худшем случае игра просто вылетает. Подобное случалось три раза за всё прохождение, то есть за 17 часов. Ничего критичного, благо игра часто сохраняется и всё перечисленное можно поправить патчами.

Отдельно хочется упомянуть локализацию, которая получилось из рук вон плохой. Помимо неточностей в переводе, периодически возникает откровенная отсебятина. Шрифт в субтитрах постоянно пытается вылезти за границы отведённых ему рамок. Тайминг — время нахождения титров на экране — нарушен, из-за чего на экране находится текст, который персонажами был озвучен уже очень давно.

Итог

Halo Infinite — это очень динамичный и захватывающий шутер. Да, сюжет в нем откровенно слабый, однако именно играть очень весело. Большую часть времени Infinite предлагает игроку почти полную свободу действий, ограничивая его лишь собственной фантазией. Можно перемещаться по карте, словно Человек-паук, а можно на истребителе влететь во вражеские ряды и уничтожить элитного бойца одним залпом ракет.

Проект определенно заслуживает внимания, причем как ветеранов серии, так и совершенно незнакомых с ней игроков. Новички получат шанс познакомиться с ранее неизвестной для них и богатой вселенной, старые фанаты же смогут узнать больше о судьбах любимых персонажей и оценят развитие игрового процесса. А в 2022 году в сюжетную кампанию добавят кооператив — хороший повод перепройти игру!

На момент выхода Halo Infinite доступна для игры на Xbox One, Xbox Series X|S и PC.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
«В разборе мультиплеера Halo: Infinite уже отмечали, что игра лишена недостатка серии Battlefield: необходимости проходить огромные расстояния до точек интереса. В сюжетной кампании ситуация противоположная — если вы лишитесь транспорта, то вас ждёт долгая пробежка до точки интереса.. Проблема масштаба карты особенно заметна из-за расположения сюжетных заданий: разбросаны они по всей карте..Благодаря побочным активностям Мастер Чиф может улучшать свой костюм, без которых ближе к концу игры придется туго...» я понимаю, что на Канобу нет редактора, но самому то тоже надо свои тексты перечитывать перед отправкой. Что это за повторы и странные согласования?