Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Видеоигровой сегмент этой осени украсили три ярких события, связанных с жанром шутер. Это выход Call of Duty: Vanguard, демонстрирующей самые низкие продажи в серии за последние годы; это крайне неоднозначный из-за технических проблем, но увлекательного режима Portals Battlefield 2042; а также неожиданный релиз бесплатного мультиплеера Halo Infinite, который распространяется отдельно от одиночной кампании, причём уже за три недели до полноценного выхода! Такое событие не осталось незамеченным — не зря в первые же сутки в Steam игра насчитывала около 150 тысяч игроков. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев никогда не играл в игры серии Halo до этого, но попробовал освоить мультиплеер Halo Infinite.
Видеоигровой сегмент этой осени украсили три ярких события, связанных с жанром шутер. Это выход Call of Duty: Vanguard, демонстрирующей самые низкие продажи в серии за последние годы; это крайне неоднозначный из-за технических проблем, но увлекательного режима Portals Battlefield 2042; а также неожиданный релиз бесплатного мультиплеера Halo Infinite, который распространяется отдельно от одиночной кампании, причём уже за три недели до полноценного выхода! Такое событие не осталось незамеченным — не зря в первые же сутки в Steam игра насчитывала около 150 тысяч игроков. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев никогда не играл в игры серии Halo до этого, но попробовал освоить мультиплеер Halo Infinite.

Что такое Halo: Infinite: шутер от первого лица, шестая часть серии Halo о приключениях суперсолдата Мастера Чифа, которого подготовили к космической войне по специальной программе SPARTAN-II; прямое продолжение игры Halo 5: Guardians.

Что ожидал новичок: высокий порог входа; специфичные геймплей и сюжет, а также сильную ориентацию на фанатов серии.

Первый опыт

Разработчики предупредили, что до полноценного релиза Halo: Infinite 8 декабря 2021 года мультиплеер будет находиться в стадии бета-тестирования. В игре уже начался первый сезон (система временных заданий и наград за их выполнение, аналогичная многим современным сетевым проектам, например, Apex Legends), поэтому несмотря на растущий уровень, часть контента, исключительно косметического, закрыта за боевым пропуском. Таким образом, игра ненавязчиво предлагает его приобрести. Одиночной кампании в Infinite сейчас нет.

Знакомство с игрой началось с быстрых игр в формате «4 на 4». И Infinite сразу же дала понять, что перед нами действительно шутер старой школы: персонажи спаунятся с набором стандартных предметов, а вот оружие, транспорт, улучшения и прочие предметы разбросаны по всей карте. Так что первое, с чем пришлось столкнуться в игре — это не демонстрация задачи, которую нужно выполнить, а огромный счётчик, отсчитывающий время до появления ракетницы в центре карты. Кроме таймера время до появления базуки подскажет еще и один из трёх внутриигровых комментаторов.

Личный опыт: как новичку выжить в мультиплеере Halo Infinite

Один — это ИИ внутри костюма персонажа, второй — ведущий игровой сессии, а третий — ещё один ведущий, который объявляет только события, вроде двойных убийств. И эта мешанина из разных голосов и постоянного потока информации сильно отвлекает.

На картах постоянно что-то происходит: кто-то сражается в ближнем бою, другие перестреливаются на дистанции. Чувствуется определённый баланс: игра не навязывает игрокам тот или иной стиль боя, а наоборот, поощряет эксперименты и поиск наиболее комфортных условий. После пары смертей становится очевидно, что периодически игра меняет точки возрождения, из-за чего любители наблюдать противника через прицел снайперской винтовки не смогут сидеть на одном месте вечность.

А вот к эффективности оружия у новичка сразу будут вопросы. Например, огромная плазменная винтовка, стреляющая залпами по три снаряда, убивает врага слишком медленно. Настолько медленно, что противник рискует быстрее умереть от старости. В реальности, конечно, всё дело не в оружии е, а в показателе TTK (time to kill, время до убийства) — чем он выше, тем медленнее игрок почувствует эффект. Но доходишь до этого знания далеко не сразу. Поэтому поначалу половина оружия кажется бесполезным, а враги напоминают ходячие губки для пуль.

Транспорт в первые часы игры ситуацию не спасает. На небольших картах в формате «4 на 4», где единственная дорога — это узкая «кишка» в самом центре, наличие машин вызывает недоумение. А те игроки, которые сумели их заполучить, кажется, завладели огромным преимуществом. Словом, поначалу мультиплеер Halo Infinite выглядит как полный бардак.

Личный опыт: как новичку выжить в мультиплеере Halo Infinite

Как надо было начать играть

Первый опыт вышел неудачным и заставил задуматься, что я делаю не так. Дальнейшее знакомство с игрой показало, что это был правильный вопрос.

Новичкам в серии и правда не стоит сразу же бросаться в бой, а следует немного изучить меню. Тогда можно будет обнаружить, что ниже пункта «Сетевая игра» в меню находится режим «Академия». Казалось бы, обычный обучающий режим, где вы не увидите ничего оригинального: тупые боты, объяснение базовых вещей и да парочка намеков на сюжет одиночной кампании.

Однако пренебрегать им, особенно, если вы впервые запустили Halo, не стоит. Именно здесь вы сможете опробовать все виды оружия, научиться работать с крюком-кошкой и хотя бы приблизительно понять, что творится в мультиплеере. Ознакомление с этим простым, но весьма подробным туториалом в итоге сформировало позитивное представление об игре. Словно какого-то элемента пазла не хватало, и он был найден именно в «Академии». Этот режим помогает понять, что Infinite — открытая для новичков игра… Конечно же, если бездумно не полагаться на знания из других шутеров.

Личный опыт: как новичку выжить в мультиплеере Halo Infinite

Как меняется игра после «Академии»

Первый опыт в Halo Infinite показал мне то, как играть не надо. Второй заход показал то, про что это за игра, и чем она отличается от других. Во время третьего запуска я наконец-то начал получать от игры удовольствие.

Я не заметил то, как сыграл с десяток игр как на небольших картах в режиме «4 на 4», так и на больших в формате «12 на 12». Оказалось, что в Halo Infinite есть довольно неочевидные моменты, до которых доходишь постепенно. Например, личный скилл игрока важен, но его сложно назвать решающим фактором. Для хорошей игры куда важнее командная работа, умение следить за товарищами и координировать с ними действия. В части режимов командам предстоит захватить какой-либо объект, ношение которого делает игрока беззащитным. И без поддержки тут не справиться.

Как уже упоминалось, оружие ощущается специфичным, но только с опытом начинаешь понимать, почему. Каждая винтовка имеет своё назначение: одна хорошо рубит пехоту, другая легко уничтожает транспорт, а третья нейтрализует вражеские предметы (например, ультра-щиты).

Личный опыт: как новичку выжить в мультиплеере Halo Infinite

А живучесть персонажей защищает от ситуации в духе Call of Duty, где при неудачном стечении обстоятельств можно умереть прямо на точке возрождения, потому что один из пробегающих мимо врагов выстрелил в упор из дробовика.

Личный навык играет наибольшую роль в дуэлях один на один — там победит тот игрок, который действует наиболее грамотно. А это зависит как от умения пользоваться оружием, так и от наличия дополнительных предметов и особенностей ландшафта. Быстро нейтрализовать щиты, а после этого добить прицельным в голову: вот простой рецепт для победы. Хотя иногда нужно не расстреливать врага, а попытаться сократить дистанцию и ударить в ближнем бою — в каждом сражении существует множество нюансов.

Что также не сразу стало очевидно, так это структурная особенность карт. В играх серии Battlefield на каждой карте есть точки интереса, в которых происходят основные столкновения, и большое бесхозное пространство между ними. В Halo же карты собраны таким образом, что от точки возрождения игрока до ближайшей весёлой мясорубки всегда будет рукой подать.

Способствует этому и транспорт — он здесь выступает не столько главным способом перемещения, сколько одним большим элементом хаоса. В этом хаосе рождаются яркие и увлекательные ситуации, когда два игрока на джипе прорываются и воруют флаг вражеской команды в первую минуту игры. Или на карте образуется масштабное противостояние двух украденных танков одной команды против двух украденных истребителей другой.

Личный опыт: как новичку выжить в мультиплеере Halo Infinite

Мультиплеер Halo Infinite — это бесконечное весёлое противостояние, живущее по своим правилам. Тут нет никаких случайных погодных эффектов, нет новомодных механик строительства и уникальных специалистов вместо обычных солдат — только проверенные временем механики. Кому-то может показаться, что из-за этого игра сильно отстала от современных мультиплеерных проектов. Но это не делает Halo Infinite хуже них, потому что все имеющиеся механики отполированы до блеска.

Технические особенности

В бета-тесте Battlefield 2042 я, на удивление, словил всего один баг — неадекватное поведение лифта, когда все присутствующие в нём проваливались то в пол, то в потолок. С Halo Infinite мне повезло меньше.

Игра работает шустро, карты грузятся быстро, но даже при хорошем подключении наблюдалась задержка в реагировании противников на попадания. Раза четыре я столкнулся с ситуацией, когда потратил на врага целую обойму, уверенный в том, что это его добьёт — а он бегал и активно отстреливался. И лишь где-то на середине перезарядки, когда я физически не мог стрелять по противнику, он отправлялся на респаун, а мне засчитывали фраг. Один раз Halo Infinite прямо в середине игровой сессии зависла, а через пару секунд без какой-либо ошибки закрылась.

Личный опыт: как новичку выжить в мультиплеере Halo Infinite

Странные дела творятся и с оптимизацией. На одном и том же компьютере (AMD Ryzen 7 2700X, Nvidia GTX 1060 6GB, 16 RAM) Battlefield 2042 и Halo Infinite ведут себя абсолютно по-разному. Первая, будучи частью серии, которая всегда славилась своей графикой, на средних и максимальных настройках выдаёт комфортное для игры количество кадров в секунду. Вторая же выглядит приятно, но выдающейся картинки в Infinite нет — и при этом даже на средних настройках кадровая частота заметно проседает.

Это довольно забавно, ведь в своих отзывах даже игроки со слабыми системами пишут, что оптимизация у проекта отличная. Но на системе чуть более мощной Halo не только демонстрирует просадки, но и не стесняется периодически при воскрешении показывать игроку мир без текстур — что-то похожее иногда наблюдается в играх id Software.

К тому же, насладиться игровым процессом мешает странная разбивка на отряды. Независимо от того, сколько в вашей группе друзей, игра может распределить игроков в случайном порядке и количестве. Например, группу из четырёх человек может распределить в три отряда: пару в один состав, и по одному в два других. Это усложняет игровой процесс, потому что становится труднее отслеживать своих товарищей и координировать с ними действия.

Личный опыт: как новичку выжить в мультиплеере Halo Infinite

Пять фактов для новичка в Halo Infinite:

  1. Halo Infinite — образцовый сетевой шутер старой школы, обладающий рядом уникальных внутриигровых правил.
  2. Перед стартом сетевых сражений стоит посетить режим «Академия», созданный специально для обучения.
  3. Практически каждая механика в мультиплеере Halo Infinite сделана качественно, чтобы сделать игровой процесс интересным и комфортным.
  4. Залог победы в Halo Infinite заключается не столько в скилле, сколько в командной работе: играть с друзьями будет проще и веселее.
  5. Мультиплеер Halo Infinite и первый сезон доступны для игры уже сейчас, релиз одиночной кампании состоится на PC, Xbox One, Xbox Series X/S 8 декабря 2021 года.