Рецензия на Batman: Arkham Origins
Точнее, не продолжение, а приквел. Действие Batman: Arkham Origins происходит всего за пять лет до событий Batman: Arkham Asylum, но разница во времени ощущается сильно: Бэтмен только начинает свое восхождение на готэмский олимп, мелкие злодеи сильно пугаются одного только вида человекомыши. Более крупные, вроде криминального авторитета по имени Черная Маска, назначают награду в 50 миллионов за голову мстителя, поднесенную на блюдце в ночь перед Рождеством. На наживку сбегаются суперзлодеи: Дефстроук, Бэйн, Киллер Крок и несколько персонажей поменьше. Где-то на заднем плане орудует некий «Джокер» – Бэтмену только предстоит познакомиться со своим величайшим визави.
В теории такая завязка способна решить классическую проблему «синдрома третьей части» - но только если бы игру по-прежнему делала британская студия Rocksteady. К сожалению (или к счастью), в ее отношении у WB Games другие планы – собирать Origins поручили монреальскому отделению, а мультиплеер (он здесь, к сожалению, есть) и вовсе отдали заметно сдувшимся Splash Damage. Оказавшись под колоссальным давлением как со стороны фанатов, так и продюсеров, WB Games Montreal решили действовать по принципу «не навреди» – и не навредили.
Бэтмен по-прежнему с легкостью справляется с десятками врагов, исполняя свой танец смерти, прячется в вентиляционных люках, сканирует уровни рентгеновским зрением в «режиме детектива» и исследует злые улицы и крыши новогоднего Готэма на предмет второстепенных заданий. Увы, со времен Arkham Asylum многие геймплейные находки превратились в геймплейные условности. Почему на улицах сильно возросшего в размере города нет ни единой живой души, кроме бандитов и полицейских? Почему все сюжетные миссии происходят строго в помещениях или подземельях? Почему самые полезные апгрейды нельзя получить самостоятельно – только забрать из рук побежденных боссов?
Великий Бэтмен – ничто без своих игрушек
Все эти вопросы, не доставлявшие особых неудобств в Batman: Arkham City, в Arkham Origins всплывают в силу более слабого сценария. Игра быстро выкладывает на стол все карты: вот заранее известный набор злодеев, неопределившийся во взглядах комиссар Гордон и бескомпромиссный Бэтмен, у которого свой джихад –сохранить врагов в живых, отправить их за решетку, чтобы те смогли оттуда вырваться, и цикл начался бы заново.
WB Games Montreal усиленно педалируют тему о том, что Бэтмен – «величайший детектив в мире», однако новые гаджеты и режим «перемотки событий» только добавляют аргументов в пользу того, что наш величайший детектив – ничто без своих игрушек. Заметно, к тому же, что игру делала менее опытная команда – обязательные столкновения с боссами вряд ли останутся в памяти надолго, а огромный и пустынный Готэм выглядит картонной декорацией, без которой вполне можно было обойтись.
И все же Origins не лишена определенной элегантности: игра действительно заканчивается там, где скоро начнется Arkham Asylum, и мы прекрасно знаем, что у отношений рыцаря в черном латексе и психопата в клоунском гриме – большое и не очень счастливое будущее. С этой точки зрения Arkham Origins хорошо справляется с задачей дополнить вселенную – но не Бэтмана, а Аркхема, где уже сложилась собственная мифология, бестиарий и правила игры. А значит, продолжение неизбежно.
**Текст:**Кирилл Перевозчиков