5 причин посмотреть аниме «Человек-бензопила» — жестокий сёнен о самом реалистичном герое
Стриминговый аниме сервис Crunchyroll 27 декабря показал финальный эпизод первого сезона «Человек-бензопила» (Chensō Man). Манга, рассказывающая историю о юноше, который жестоко убивает демонов, привлекла внимание ещё до выхода экранизации и получила престижную американскую премию Harvey Award как выдающийся комикс. Сериальная адаптация так же не прошла незамеченной: пользователи MyAnimeList оценили адаптацию на 8,79 из 10. Автор «Канобу» Влад Ватутин рассказал чем сериал так впечатлил аудиторию и почему его точно нельзя пропускать.
О чём сериал «Человек-бензопила» (Chainsaw Man)?
Дэндзи — сирота, готовый на всё ради куска хлеба. Его отец умер, оставив крупный долг якудза сыну. Чтобы хоть как-то выплатить деньги юноша продаёт свой глаз, почку и на потеху бандитам ест бычки. А с недавних пор бедолага заделался наёмным убийцей демонов.
На одной из миссий юношу подставляет его же босс, а зомби отрывают голову. Его единственный друг, демон-пила Почита, которого Дэндзи когда-то спас, возвращает мальчику долг. Взамен на свою жизнь он воскрешает Дэндзи. С этого момента парень становится полудемоном, который сразу привлекает внимание государственной организации по поимке паранормальных тварей. Приехавшая на инцидент прелестная глава охотников Макима ставит перед юношей выбор: умереть прямо сейчас как демон или трудиться в её экспериментальном отряде. Но разве это выбор? Юноше только что предложили еду, а заправляет всем настоящая красавица. Для глуповатого Дэндзи в один миг в одной точке сошлось всё, что он любит: еда и девушки.
Причина 1: реалистичный герой в нетипичном сёнэне
Первое, чем «Человек-бензопила» привлекает — это главный персонаж, а именно его нетипичная для сёнэн-героев мотивация к подвигам. Чаще всего протагонисты этого жанра добродушные рубаха-парни, которые готовы отдать жизнь за своих друзей. Ради всеобщего блага они борются с мировым злом и ищут признания общества. Так Мидория из «Моей геройской академии» хочет стать самым сильным супергероем, Аста из «Чёрного клевера» планирует получить титул короля магов, Тандзиро из «Клинка, рассекающего демонов» охотится на монстров, в надежде вернуть своей сестре человеческий облик.
Пока в других сёненах герои идут за непонятной зрителю мечтой, Дэндзи живёт желаниями простого земного человека. Он хочет вкусно и много есть, спать на мягкой кровати и трогать женскую грудь. Такие мирские желания кажутся жалкими и недостойными. И в этом главное отличие этого сериала от многих популярных аниме. Дэндзи — это не клишированный герой, на которого можно равняться. Это нетактичный быдло-циник. Ему негде было взять высокие цели, о которых постоянно твердит его хмурый напарник Аки Хаякава. У Аки была любящая семья, а Дэндзи рос практически на помойке, питался тем, что найдёт и лишь изредка мечтал стать нормальным парнем, у которого есть подружка.
Автор истории, мангака Тацуки Фудзимото («Огненный удар»), дал Дэндзи то о чём парень мечтал. Но в извращённой форме. Его возлюбленная — жестокая манипулирующая им красавица. Его первый и такой желанный поцелуй запомнился вкусом чужой рвоты.
При этом такой низкий моральный старт открывает большие возможности для роста героя. Если у Тандзиро, Мидория, Наруто и Ичиго есть один путь – становиться только сильнее, то Дэндзи всерьез может стать лучше. А это куда интересней и необычней. Юноша очень быстро понимает, что исполнение его низменных желаний не приносит того восторга, которого он ждал. Поэтому по ходу сериала парень не только эпично расчленяет демонов, но и задаётся вопросом о природе своих желаний.
Причина 2: Искренний мир
Авторам удалось снять фэнтези-сериал, мир которого выглядит правдиво. Демоны жестоки не только на словах, как это бывает во многих сёненах. В «Бензопиле» они действительно убивают. Под удар попадают даже значимые персонажи. В той же «Моей геройской академии» создатели сделали акцент на бескомпромиссности убийцы героев Пятна и по итогу не смогли пожертвовать даже второстепенными персонажами.
«Человек-бензопила» удерживает напряжение за счёт реалистичной иллюстрации жестокого мира. Охотники не только рискуют собой сражаясь с монстрами, но и отдают часть жизни взамен на сверхсилы. Несправедливость меняет здешних обитателей, делая их циничными и апатичными. И от этого вселенная выглядит искренней, а герои живыми. Охотница на демонов Химэно ловит экзистенциальный кризис из-за частых смертей напарников. А застенчивая Хигасияма готова пожертвовать соратником, лишь бы самой остаться в живых. Когда погибает один из персонажей, то приближённый к нему охотник действительно переживает из-за утраты до конца сезона.
Сексуальность в этом мире выглядит особенно оправданно. Пьяная Химэно не против поцеловаться с коллегами и после переспать, а одержимая демоном Пауэр в награду за помощь предлагает потрогать её грудь. Но авторы не эксплуатируют секс только лишь для привлечения внимания, как это делает фансервис. Через непродолжительную близость герои заполняют пустоту внутри себя и ненадолго уходят от жестокой реальности. Но кроме этого сериал показывает половое взросление Дэндзи. Авторы будто представили, что будет если взяли пилота боевого робота Синдзи Икари из «Евангелиона» и почти сразу дать ему то, что он хочет. Будет ли он действительно счастлив?
Причина 3: крутой чардиз и смесь безумства с рутиной
Мангака Тацуки Фудзимото смог придумать настолько харизматичных и ярких персонажей, что их сразу же массово начали косплеить, а умельцы изготавливать костюм бензопилоголового своими руками. Пройти мимо героя, который распиливает своих врагов буквально головой просто невозможно. Но кроме Дэндзи в сериале появляется ещё один демон-оружие — Человек-катана, из лица и рук которого торчат мечи. И ещё круче от того, что такая очевидная схожесть соперников не случайна, о чём говорится по ходу сюжета манги.
Наряду с безумным дизайном Дэндзи художник изобразил настоящих красавиц, отношения к которым неоднозначно. Одна из них Пауэр. Сначала эта энергичная девушка с демоническими рожками вызывает симпатии. Но вскоре выясняется, что она социопат, который может предать своих товарищей или просто уйти посреди битвы. Для создания её характера Фудзимото вдохновлялся эгоистичным школьником Эриком Картманом из мультсериала «Южный Парк» (South Park) .
Дизайн персонажей выглядит действительно необычно. Но не только из-за торчащей пилы из головы. Художник нарисовал героев так, будто это не демоны, а обычные госслужащие. Они работают на бюро «Общественной безопасности» и поэтому ходят в официальных костюмах, будто полицейские из антиутопии «Психопаспорт» (Psycho-Pass).
Причина 4: эпичные «грязные» драки от MAPPA
Это один из редких кровавых сёненов последних лет. Да, в «Клинке, рассекающем демонов» тоже есть жестокость и разчленёнка. Но в битвах Тандзиро нет той «грязи», которой выделяется «Человек-бензопила». И такой стиль идеально подходит сериалу. Тяжело оставаться аккуратным распиливая демонов бензопилами, торчащими из рук.
Студия MAPPA, работавшая над сериалом, отлично понимает как работать с жестокостью на экране. Именно MAPPA выпустила финал «Атака титанов» / «Атака на титанов» (Shingeki no kyojin), «Дорохедоро» и «Магическая битва» (Jujutsu Kaisen) . Последнюю молодую франшизу даже сравнивают с «Бензопилой». Ещё до выхода экранизации мангака отметил стилистическую схожесть своего творения с этими проектами студии.
В этот раз MAPPA сделала больше, чем от них ждали. Картинка выглядит настолько гладко, а битвы настолько захватывающе, что оторваться от просмотра просто невозможно. В сражении Дэндзи против огромного Дьявола-летучей мыши видно, что опыт постановки боёв разведчика Леви Аккерман из «Атаки титанов» не прошёл зря. Похожим способом юноша забегает на крупного монстра и попутно разрезает того бензопилами, как это делал Леви с Звероподобным титаном.
Причина 5: отсылки во вступительной песне и новый эндинг в каждой серии
Заглавную песню в опенинге KICK BACK исполнил японский певец Kenshi Yonezu (он же писал опенинг «Моей геройской академии 2» и эндинг «Мартовского льва»). На официальном канале клип на песню набрал пятьдесят два миллиона просмотров. Но кроме энергичной музыкальной части вступление завлекает многочисленными оммажами к американской поп культуре. Дело в том, что мангака Тацуки Фудзимото — известный фанат западных фильмов и сериалов. Об этом говорит уже названная отсылка к Эрику Картману. Во вступительной песне некоторые сцены покадрово повторяют культовые фильмы.
Дэнджи, играя с друзьями в боулинг, чистит шар белой тряпкой точно также, как это делали персонажи из «Большого Лебовски». Дьявол-ангел сидит на лестнице как это делает Гейб Сингер (Маколей Калкин) в «Лестнице Иакова». А наставник главных героев Кисибэ направляет пистолет подобно персонажу Сэмюэля Л. Джексона (Джулсу Уиннфилду) из «Криминального чтива» в знаменитой сцене в закусочной.
Также сериал удивляет количеством закрывающих песен. Если обычно на двенадцать эпизодов создатели выбирают максимум два эндинга, то здесь после каждой серии зрителя ждёт новый трек: от Maximum the Hormone («Тетрадь смерти») до TK («Токийский гуль»).