Вспоминаем Кэрри Фишер, писательницу и сценаристку
Кэрри Фишер помнят как киноактрису: знаменитое прослушивание в 19 лет на роль Леи, запоминающиеся роли в фильмах «Когда Гарри встретил Салли», «Братья Блюз» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар».
В Голливуде Фишер вспоминают режиссеры и актеры, лично знакомые с ней, или работавшие с Фишер на «Звездных войнах» и других фильмах.
Но я бы хотел вам рассказать о другой стороне творчества Фишер, благодаря которой ей с начала 90-х и до ранних 2000-х не нужно было сниматься в кино.
В 87-м — всего через четыре года после роли рабыни-Леи в «Возвращении джедая» — Фишер опубликовала свою первую книгу Postcards from the Edge. Книга автобиографическая, речь там о молодой актрисе, которая борется с кокаиновой зависимостью и пытается наладить отношения со своей мамой, кинозвездой более ранней голливудской эпохи.
В реальной жизни Фишер — дочь Дебби Рейнольдс, звезды фильмов «Поющие под дождем» и «Непотопляемая Молли Браун», скончавшаяся на следующий день после смерти дочери.
О замечательно-едком стиле Фишер создает представление заметка для Deadline, в которой она описывает, как ее маму номинировали на первого в жизни «Оскара», и как они поехали его получать:
Возраст определяется ростом человека, и я была очень маленькая, так что мне было 6-7 лет, когда я узнала о существовании этого желанного, золотого (и голого!!!) мужчины. Мужчина был еще ниже меня, но в отличие от меня, он мог заставить прекрасно одетых женщин вести себя неестественно, часто хихикать, удивляться и застенчиво молчать, а в ближайшем будущем — жестоко разочароваться!
По книге был снят фильм «Открытки с края бездны» с Мерил Стрип и Ширли Маклейн, сценарий к которому написала сама Фишер.
После успеха картины Фишер стала одним из сымых высокооплачиваемых голливудских «докторов», переписывающих чужие сценарии без указания в титрах. В 90-х она написала все диалоги Рене Руссо в «Смертельном оружии 3» и переписала сценарии фильмов «Последний киногерой», «Эпидемия» и «Певец на свадьбе». Джордж Лукас нанял Фишер переписывать сценарии сериала «Молодой Индиана Джонс» и приквелов «Звездных войн».
Фишер рассказывает о своей работе «доктором» в документальном фильме Dreams on Spec о жизни начинающих сценаристов:
Быстрее, быстрее, второй акт истекает кровью! Давайте нитку, надо его спасать!
Помимо Postcards from the Edge Фишер написала еще три романа: Surrender the Pink, Delusions of Grandma и The Best Awful There Is.
Все книги автобиографические: первая рассказывает о браке героини со знаменитым американским рок-певцом (в котором легко узнается первый муж Фишер, Пол Саймон из Simon and Garfunkel). Вторая — о беременной сценаристке, которая пишет письма своему еще неродившемуся ребенку (Билли Лурд, дочка Фишер, тоже ставшая актрисой). Третья — о трудных отношениях с голливудским функционером (агентом Брайном Лурдом, вторым мужем Фишер), который ушел от главной героини к мужчине, когда их ребенку было три года.
Также Фишер написала автобиографическую пьесу Wishful Drinking для одной актрисы и сыграла в ней главную роль. Пьеса рассказывает о реальных прототипах и случаях, легших в основу предыдущих романов Кэрри.
По мотивам пьесы Фишер написала документальную книгу.