Все веселее: главный герой «Курска» — шпион
На прошлой неделе я разговаривал с разработчиками противоречивой игры Kursk, посвященной трагедии одноименной подводной лодки. Мы обсуждали то, как игру восприняла аудитория, какую идею авторы хотят донести до потребителя. Александр Трофимов тогда написал прекрасную колонку, в которой объяснил, почему с его точки зрения подобные игры имеют право на существование. Я не стал ему возражать, а лишь отметил, что люди имеют право возмущаться польской игрой, в этом нет ничего удивительного. Сегодня же я предлагаю отойти от моральной стороны вопроса, а поговорить про Kursk как про игру, а не политическое высказывание. Об этом я и поговорил с Михалом Стэмпеном, генеральным директором студии Jujubee.
Так как игра находится на ранней стадии разработки, Михал не мог говорить об игровом процессе или героях в деталях. Однако направление разработки мне стало понятнее.
Канобу: Каково это быть на вашей версии лодки?
Стэмпен: Мы хотим рассказать историю от лица человека, который находится на лодке, погрузиться в некоторые противоречивые теории. Мы верим, что люди, которые находятся на лодке имеют доступ к информации отличной от той, которой располагают люди вне лодки. Игра будет разделена на две части. Первая часть будет больше похожа на игру в стиле Tom Clancy, шпионская история. Вы исследуете лодку, разговариваете с членами команды, стараетесь получить доступ к определенной закрытой информации, и при этом пытаетесь оставаться незаметным, не пойманным.
Канобу: А чем мы займемся во второй части?
Стэмпен: Вторая часть — это история после катастрофы. Ваша задача будет простой — выжить. Вам придется убегать от воды, пожара, пробираться в кромешной тьме по лодке с одним фонариком в руках. Поэтому для создания соответствующей атмосферы нам придется серьезно поработать над графикой, светом, звуком. Чтобы у вас появилось ощущение, будто вы были там.
Канобу: Когда вы говорите, что герою предстоит добывать информацию, правильно ли я понимаю, что он — шпион?
Стэмпен: Да, понимаете, нам необходимо рассказать эту историю игровым языком. Ведь всегда интереснее играть за героя, который, к примеру, является шпионом. Поэтому да, вы можете сказать, что вам предстоит играть за человека, который не должен находиться на лодке.
Я не стану давать никакой оценки тому, что услышал. Но хочу сделать небольшую ремарку. Когда в интервью Михал произнес «погрузиться в некоторые противоречивые теории», я не придал этому большого значения. Но уже во время расшифровки обратил внимание на эту фразу. Ввел в поисковике «Теории гибели лодки Курск»…
Что же, если одна из изложенных в Сети теорий будет фигурировать в игре, то, думаю, эта игра не будет иметь никакого отношения к исторической правде или попытке отметить героизм экипажа. Ну, конечно, если вы не верите в легендарные «Путин взрывал дома в Москве»/«Буш устроит 11 сентября».