Разработчики игры про лодку «Курск»: никакой политики здесь нет

Редакция
Анонс игры про затонувшую подводную лодку «Курск» вызвал негативную реакцию у большинства российских игроков. Скажу честно, я был одним из них. Но это была первая, эмоциональная реакция. Следующий вопрос, который я задал сам себе: «А достаточный ли путь проделала игровая индустрия, чтобы иметь право в глазах большинства затрагивать настолько болезненные темы?» Чтобы выяснить это, я созвонился с разработчиками игры. Поговорить со мной согласился Михал Стэмпен, генеральный директор студии Jujubee.

Канобу: Истории реальных трагедий?

Михал Стэмпен: Да. Ведь реальные истории — они более эмоциональные, интересные, они заставляют тебя задуматься. Так мы пришли к тому, что хотим создать историю про лодку «Курск». Выбор пал на эту историю по многим причинам, включая чисто художественные.

Канобу: Когда вы выбирали эту тему, вы понимали, что она может быть болезненной как минимум для семей 118 погибших моряков? И эти люди живут с этой трагедией каждый день.

Михал Стэмпен: Но…

Разработчики игры про лодку «Курск»: никакой политики здесь нет | Канобу - Изображение 4192
Разработчики игры про лодку «Курск»: никакой политики здесь нет | Канобу - Изображение 4193

Канобу: И в чем заключается эта серьезность?

Михал Стэмпен: В нашей игре вы не будете бегать с оружием по лодке. Это не экшен. Мы ставим во главу угла историю, эмоции, атмосферу.

Канобу: Но вы же понимаете, что в той же Call of Duty не показывают террористов, которые отрезают головы журналистам в прямом эфире? Разработчикам Call of Duty не хватило смелости на это? Независимости?

Михал Стэмпен: Я думаю, это связано с независимостью, которую получила индустрия в эпоху цифровой дистрибуции. Стало легче делать игры, которые ты хочешь. Большие же студии заинтересованы только в одном — зарабатывании больших денег. Поэтому они всегда хотят быть политкорректными, работать с тем, что интересно миллионам людей. Думаю, поэтому они и не берут такие темы.

Канобу: Вы были готовы к тому, что произойдет после анонса? Я имею в виду ту волну негатива, которая поднялась?

Михал Стэмпен: [смеется] Абсолютно нет! Нет, мы не были готовы к этому. Для нас это большая проблема, потому что мы не имеем отношения к политике. Мы верим, что эта игра может быть интересной. Мы верим, что игры могут быть чем-то большим.

Канобу: То есть художественным высказыванием на самые сложные и противоречивые, а для многих болезненные темы?

Михал Стэмпен: Да. Мы хотим, чтобы некоторые игры были не просто развлечением.

Разработчики игры про лодку «Курск»: никакой политики здесь нет | Канобу - Изображение 4194

Канобу: Можно ли в таком случае сказать, что Kursk отчасти является данью памяти погибшим?

Михал Стэмпен: Да, мы хотим показать мужество этих людей. Но не только их. С подводными лодками было много трагедий, это тяжелая, опасная работа. И мы хотим показать ее в нашей игре. Отдать дань уважения всем морякам.

Канобу: И последний вопрос, который я часто вижу в комментариях: если бы я был вашим сотрудником и пришел с идеей сделать игру про падение самолета, на борту которого был президент Качинский, что бы вы мне сказали?

Михал Стэмпен: Скорее всего я скажу вам следующее. Эта тема, которую будет сложно превратить в видеоигру. Вам придется подумать, каким будет игровой процесс. Но если вы сможете это сделать, я не буду возражать против такой игры.

Игры в материале

Последние статьи