Владельцы общественных заведений начали отказываться от каталогов иностранной музыки
Владельцы российских ресторанов и магазинов стали меньше вкладываться в приобретение каталогов иностранной музыки, которая звучит в заведениях — об этом пишет издание «Коммерсант». По данным компании Cubic Music, которая обеспечивает музыкой общественные места, с марта по май количество заказчиков сократилось в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом за прошлый год.
Эксперты из Cubic Music считают, что падение востребованности связано с уходом крупнейших музыкальных лейблов из России, а также подписание указа президента о том, что отныне расчёт с правообладателями из «недружественных стран» должен происходить через специальный счёт в рублях. Некоторые из владельцев заведений так и вовсе рассчитывают на то, что смогут не оплачивать использование музыки, однако за это по-прежнему грозит штраф до пяти миллионов рублей.
Музыкальные лейблы Sony Music, Universal Music Group и Warner Music Group приостановили свою работы в начале марта на фоне спецоперации в Украине.