В Unity могут отказаться от «многих аспектов» обновлённой бизнес-модели
Недавно Unity объявила об изменении бизнес-модели. Новые условия разочаровали многих разработчиков. Компания в итоге извинилась и пообещала пересмотреть основные положения новой бизнес-модели, однако доверие пользователей движка уже подорвано. Так считают даже в Европейской федерации разработчиков видеоигр, которая выступает за то, чтобы ввести дополнительную регулировку в индустрию.
Судя по всему, развернувшийся скандал стал достаточно силён, чтобы в Unity задумались над серьёзным изменением всех ключевых аспектов обновлённой бизнес-модели. По информации Bloomberg, 18 сентября руководители Unity провели специальное собрание, где разбирались с тем, что им теперь делать. По итогам встречи было решено следующее:
- Комиссия от выручки с игр от студий, заработавших свыше 1 млн долларов, снизится до 4%;
- Все лимиты начнут действовать только с 1 января 2024 года — иными словами, неважно, что до этой даты игру установили несколько миллионов раз;
- Разработчики сами будут отправлять Unity данные о количестве установок — ранее это должна была делать сама Unity.
В руководстве отметили, что это предварительные изменения, и что возможны дальнейшие правки. Однако один из самых критикуемых пунктов — «выплаты в зависимости от количества установок» — из новой бизнес-модели никуда не пропал. А это значит, что разработчики вряд ли сменят гнев на милость.
Обновлённую модель представят позже — в Unity хотят тщательно проработать все аспекты, чтобы «коммуникационная катастрофа» не повторилась снова.