14 июля 2023Игры

В Digital Foundry повторно изучили PS5-версию ролевого экшена Forspoken


Обозреватели из Digital Foundry вызвались проверить, удалось ли авторам Forspoken починить все проблемы PS5-версии с последним обновлением. На релизе ролевого экшена его состояние подверглось сильной критике.

Самое главное, обновления смогли улучшить производительность. В режимах качества и рейтрейсинга проект держит планку в 30 FPS. В режиме производительности чаще всего видно 60 кадров в секунду, но в особых ситуациях может быть потеря 1-2 кадров. Это не столь критично, и всё же лучше, чем было на старте.

120-герцовая версия режимов тоже работает стабильно. В производительном режиме сохраняются 60 FPS, а в режимах качества и рейтрейсинга их значение держится на уровне 40. По сути это достигается путём обмена разрешения на кадровую частоту.

Самые большие изменения заметны в работе освещения. На релизе, несмотря на качественные модели и текстуры, игра выглядела удручающе. Некоторые поверхности казались блестящими, а другие слишком блеклыми.

Сейчас свет грамотно распространяется по помещению, создавая должный эффект. Многие сцены кардинально преобразились. Впрочем, полностью достичь идеала не удалось. Некоторые моменты кажутся излишне перегруженными и затенёнными.

Впрочем, остаются и нерешённые проблемы. Местами освещение слишком грубое и неестественное, потому как авторы «запекли» местоположение теней и ярких источников — поэтому они статичны. Кроме того, отражения всё ещё не соответствуют окружению. Их работа не становится даже с включением рейтрейсинга.

Но, опять же, работа над улучшением игры была проделана большая. Автор отметил, что теперь Forspoken ближе к тому, как должна выглядеть проект нового поколения. И лучше бы всего было, окажись такое качество на релизе, а не спустя полгода.

Именно такой промежуток между этим приключением и Final Fantasy XVI. Но последняя выглядит намного лучше, что несколько раз доказали аналитики. Более того, Forspoken выглядит менее впечатляюще, чем Final Fantasy XV. Хотя оба проекта созданы на графическом движке Luminous Engine.

В Digital Foundry отметили, что проект всё ещё не справляется с прорисовкой дальних объектов. На некоторых из них вообще нет тени. А если и есть, то её качество оставляет желать лучшего. Не улучшает ситуацию и то, что в Forspoken будто уменьшили густоту тумана, который прикрывал проблемные участки.

Зато аналитик похвалил качество волос в игре. Они выглядят хорошо как в геймплее, так и в катсценах. Впрочем, вряд ли Digital Foundry ещё вернётся к обзору Forspoken. Последнее обновление вышло чуть позже единственного сюжетного дополнения.

Кстати, схожее сравнение оптимизации в DF провели и по отношению к PC-версии. Её на релизе также подвергли критике.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь