10 июля 2018Игры
Обновлено 10.07.2018

Узнайте все секреты звуков, музыки и не только в играх Bethesda из нового ролика Noclip


Узнайте все секреты звуков, музыки и не только в играх Bethesda из нового ролика Noclip - фото 1

Звуковое сопровождение занимает важное место в любой видеоигре. Это касается и проработанных RPG от Bethesda Game Studios, в которых музыка и диалоги призваны усилить ощущение погружения в невероятные миры. И в новом документальном фильме от Noclip стали известны некоторые интересные факты о процессе записи и создания звуков.

Аудио-директор Марк Ламперт рассказал, что для The Elder Scrolls IV: Oblivion у них был огромный сценарий со всеми строчками диалогов, но отсортировать их по квестам или персонажам времени не хватило. Потому абсолютно все фразы находились на страницах в алфавитном порядке, то есть ситуация, когда подряд шло несколько десятков или сотен «привет!» в самых разных вариациях, была вполне стандартной.

В «Обливионе» почти все звуки — естественные, без использования электроники. Исключением стала лишь магия. Даже для пользовательского интерфейса подобрали такое звучание, чтобы оно ощущалось натуральным, соответствовало атмосфере и не особо акцентировало на себе внимание. Потому использовались такие эффекты, как трение об дерево, лязг металла и сворачивание бумаги.

Узнайте все секреты звуков, музыки и не только в играх Bethesda из нового ролика Noclip - фото 2

В Fallout 3 тоже применялся подобный подход, разве что звуки теперь вполне обоснованно могли быть электронными. Марк брал за основу ламповую, старую аппаратуру. А звуковых исходников для древней электроники в Сети предостаточно, да и самому записать просто.

Некоторые звуки перекочевали прямиком из Fallout и Fallout 2, так как слишком сильно ассоциировались с постапокалиптической серией. К ним относятся эффекты V.A.T.S.

Знаковую фразы «Война. Война никогда не меняется» записывали очень много раз. Рон Перлман, который ее произносил, в это время находился в другом городе, потому контакт с ним осуществлялся через телефон. Был выбран самый лучший и соответствующий трейлеру вариант.

Узнайте все секреты звуков, музыки и не только в играх Bethesda из нового ролика Noclip - фото 3

Для Bethesda всегда важно было подобрать цепляющую заглавную музыкальную тему, которая обдумывалась заранее. Она служит таким же элементом рекламы игры, как трейлер или ключевой арт. Да и ее видоизмененные версии можно использовать в игре для разных ситуаций. Отличный пример — The Elder Scrolls 5: Skyrim.

В подробностях узнать о процессе создания можно из ролика ниже.

Напоминаем, что Fallout 76 выйдет 14 ноября 2018-го. The Elder Scrolls VI тоже анонсирована, но даже приблизительной даты выхода у нее нет. И радоваться ей пока рано, как считает Денис Князев.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
sugarbomb911
sugarbomb911
Теплый ламповый звук) А в серии TES моя любимая мызыка из всех игр
Chaotix
Chaotix
На счёт музыки и звуков не скажу (норм), но считаю оригинальную озвучку Обливион (русскую не слышал) одной из самых худших. Не только в серии, но и вообще среди игр. Говорят без интонаций, очень много одинаковых голосов. Обычное дело, когда кто-то молодой говорит старческим голосом или наоборот. Когда третий раз встречаешь рандомного перса и он говорит всё тем же голосом.. то думаешь что-то нехорошее. Я думал, так бывает только в руссификациях. Как бы не так, оригинал не блещет. Актерская игра на очень низком уровне. Такое чувство, что набрали обычных людей с улицы, не актеров, и записывали всё с одного дубля. Короче, уровень примерно такой, как у русскоязычного Neverwinter2 или хуже. На 6/10. Если сравнивать озвучку Облы с каким-нибудь Divine Divinity или англ версией Невервинтера2, то даже рядом не стоит (про Готику или Варик3 я даже не упоминаю). После таких игр (включая русский Скайрим) очень сильно кидается в глаза, что у Облы озвучка отвратная. Как серпом по ушам. В модах, бывает, делают озвучку лучше. Скажем, в моде для Скайрима - Фалскаар, то уровень почти как у Облы, невысокий. В моде Брума "За границами Скайрим" то уровень гораздо лучше Облы и даже Скайрима.