Узнайте все секреты звуков, музыки и не только в играх Bethesda из нового ролика Noclip
Звуковое сопровождение занимает важное место в любой видеоигре. Это касается и проработанных RPG от Bethesda Game Studios, в которых музыка и диалоги призваны усилить ощущение погружения в невероятные миры. И в новом документальном фильме от Noclip стали известны некоторые интересные факты о процессе записи и создания звуков.
Аудио-директор Марк Ламперт рассказал, что для The Elder Scrolls IV: Oblivion у них был огромный сценарий со всеми строчками диалогов, но отсортировать их по квестам или персонажам времени не хватило. Потому абсолютно все фразы находились на страницах в алфавитном порядке, то есть ситуация, когда подряд шло несколько десятков или сотен «привет!» в самых разных вариациях, была вполне стандартной.
В «Обливионе» почти все звуки — естественные, без использования электроники. Исключением стала лишь магия. Даже для пользовательского интерфейса подобрали такое звучание, чтобы оно ощущалось натуральным, соответствовало атмосфере и не особо акцентировало на себе внимание. Потому использовались такие эффекты, как трение об дерево, лязг металла и сворачивание бумаги.
В Fallout 3 тоже применялся подобный подход, разве что звуки теперь вполне обоснованно могли быть электронными. Марк брал за основу ламповую, старую аппаратуру. А звуковых исходников для древней электроники в Сети предостаточно, да и самому записать просто.
Некоторые звуки перекочевали прямиком из Fallout и Fallout 2, так как слишком сильно ассоциировались с постапокалиптической серией. К ним относятся эффекты V.A.T.S.
Знаковую фразы «Война. Война никогда не меняется» записывали очень много раз. Рон Перлман, который ее произносил, в это время находился в другом городе, потому контакт с ним осуществлялся через телефон. Был выбран самый лучший и соответствующий трейлеру вариант.
Для Bethesda всегда важно было подобрать цепляющую заглавную музыкальную тему, которая обдумывалась заранее. Она служит таким же элементом рекламы игры, как трейлер или ключевой арт. Да и ее видоизмененные версии можно использовать в игре для разных ситуаций. Отличный пример — The Elder Scrolls 5: Skyrim.
В подробностях узнать о процессе создания можно из ролика ниже.
Напоминаем, что Fallout 76 выйдет 14 ноября 2018-го. The Elder Scrolls VI тоже анонсирована, но даже приблизительной даты выхода у нее нет. И радоваться ей пока рано, как считает Денис Князев.