03 апреля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Уйди, противный: как в играх борются с «токсичными» игроками


Уйди, противный: как в играх борются с «токсичными» игроками - фото 1

Bungie объявила, что всерьез возьмется за «токсичных» игроков — тех, кто мешает другим наслаждаться многопользовательским шутером Destiny. Основная цель студии — ударить по тем, кто запускает матч, а затем ничего не делает и просто получает в конце опыт. У этой группы игроков просто отберут право создавать новые матчи, пока они не исправятся.

Вот как компания объяснила свои действия:

Мы уже некоторое время следим за тем, как некоторые игроки сидят на одном месте в страйках и PvP матчах. Теперь стало очевидно, что несколько самых заядлых «лентяев» значительно портят удовольствие от игры тысячам других игроков. Один не участвующий в активности игрок может показаться мелочью, но из-за таких еженедельные «героики» могут стать непроходимыми, а матчи в Crucible — без шанса команды этого игрока на победу. Все эти неприятные эмоции игроков со временем накапливаются в нечто значительное.

То есть один проблемный игрок может сильнее ударить по отношению других пользователей к игре, чем ошибки самих разработчиков. Впрочем, Bungie — не единственная компания, которая пытается найти способ борьбы с проблемными игроками.

Уйди, противный: как в играх борются с «токсичными» игроками - фото 2

Внутри Riot Games работает целая команда, состоящая из тридцати человек, которая постоянно ищет новые методы борьбы с «токсичными» игроками в League of Legends. Один из экспериментов команды — отключение общеигрового чата. То есть каждый пользователь должен был сам решить, хочет он видеть сообщения других игроков или нет до начала матча. Спустя неделю чат вернулся вновь, но уровень агрессии заметно снизился. Неадекватные игроки вдруг поняли, что остались один на один со своими негативными сообщениями и оскорблениями — то есть попали в чистилище, где одно говно бесконечно говнит другое.

Следующий шаг — мотивация игроков. Для этого была запущена система чести (Honor), когда в конце матча другие игроки могли отметить ваши достижения. То есть разработчики создали позитивный канал поддержки опытных и тактичных игроков. И эта система работает, как отмечают многие фанаты League of Legends. При этом у игроков остается право пожаловаться разработчикам на пользователя, который им мешает — как только наберется несколько жалоб, модераторы проверят деятельность «подозреваемого».

Уйди, противный: как в играх борются с «токсичными» игроками - фото 3

Blizzard также работает над этой проблемой в Heroes of the Storm. Во-первых, компания решила не сталкивать друг с другом команды в словесном споре — поэтому общаться в чате могут только члены одной команды. Это позволит избежать ситуаций, когда неадекватные игроки проигрывающей команды начинают оскорблять победителей.

Во-вторых, «токсичным» игрокам будут обрубать каналы связи. То есть делать так, чтобы они просто не могли оскорблять других людей. Если на них такие ограничения не подействуют, то их учетные записи будут просто заблокированы.

А если игрок регулярно выходит из матча, подставляя тем самым других пользователей, то его отправят в загон для скота — место, которое можно описать словами «идиоты встретили друг друга». А там они могут делать все, что хотят. Все равно доступа к нормальным людям у них не будет.

Креативные игроки также ищут способы самостоятельно наказать неадекватных пользователей. К примеру, популярный YouTube-стример MaximusBlack записал песню и ролик, в котором «прославил» игрока, который регулярно оскорбляет других участников матча:

А некоторые используют возможности самой игры, чтобы сделать «токсичный» геймплей бессмысленным. К примеру, это неплохо работает в Counter-Strike: Global Offensive:

Понятно, что «токсичные» игроки существовали и будут существовать в будущем. И это то, что отчасти мешает мне полноценно наслаждаться многопользовательскими играми. Но наметилась позитивная тенденция — все больше разработчиков перестают закрывать на это глаза и начинают наказывать провинившихся.

А вы как думаете, что еще можно сделать с этой проблемой?

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Shini42
Shini42
Ещё в GTA Online есть шикарная система наказания для игроков, которые выходят из миссий или другими способами причиняют неудобства окружающим. Неснимаемый колпак и отдельный от остальных фримод.