Трейлер Five Nights at Freddy's 4: аниматроники в гостях у автора игр?
Я уже писал о моем уважении к серии Five Nights at Freddy’s и лично Скотту Коутону, который практически в одиночку тащит на себе жанр survival horror на PC и мобильных платформах. Вчера стало известно, что Five Nights at Freddy’s 4: The Final Chapter выйдет 8 августа — в годовщину релиза оригинальной Five Nights at Freddy’s.
Ранее Коутон хотел выпустить игру на Хэллоуин, но передумал. Теперь он обещает выпустить к Хэллоуину патч с дополнительным контентом к FNAF 4.
Сегодня появился трейлер четвертой части. Идея, как всегда у Коутона, гениально проста: вы только что закончили играть в Five Nights at Freddy’s 3… но теперь слышите, как что-то перемещается в темноте в вашем обыкновенном американском доме!
Хотя название игры явно отсылает к фильму «Пятница, 13-е, часть 4: Последняя глава», по идее FNAF 4 ближе к картине «Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар Уэса Крэйвена».
В этом кино авторы отказались от основного таймлайна киноцикла про Фредди Крюгера и задались вопросом: что будет, если события киносериала начнут просачиваться в реальные жизни его создателей? Верхом постмодернизма будет, если в финале FNAF 4 выяснится, что играли мы за Скотта Коутона.
В пятой части (мы же не верим, что глава на самом деле последняя?) FNAF тоже есть куда развиваться. В апреле я писал о том, что Five Nights at Freddy’s экранизирует Warner Bros. То есть в Five Nights at Freddy’s 5 разобравшиеся с Коутоном аниматроники могут начать терроризировать съемочную группу фильма по мотивам.
В свое время «Кошмар на улице Вязов 7» провалился в прокате — это наименее кассовая серия «Кошмаров». В наше время фильм является культовым… ну а в 90-х его концепция была подхвачена фильмами серии «Крик», с которых началось новое поколение фильмов ужасов.
Даже если вам не нравится Five Nights at Freddy’s как игра, вам не стоит игнорировать идеи Коутона и изобретательность, которую он проявляет в каждом новом выпуске сериала. Вполне возможно, что прямо сейчас во FNAF играет разработчик следующей гениальной серии в жанре survival horror, которая придет на смену Resident Evil и Silent Hill.
Мне было очень приятно наблюдать за ростом Коутона как художника и геймдизайнера. От жутковатых мишек и уточек из оригинальной FNAF к дико изуродованным аниматроникам Five Nights at Freddy’s 2, а потом и к сложному гибридному костюму человеко-робота из FNAF 3… с каждой серией арт-дизайн и качество анимации становились заметно лучше.
Ну а в ролике четвертой части детали в поведении мелких монстров-игрушек вообще великолепны: как Жуткий Заяц пытается сделать вид, что тихо-мирно сидит на стуле!
Также Коутон старается сделать каждую следующую часть менее статичной. В FNAF 3 мы боролись всего с одним аниматроником, но он вел себя столь активно, что игра местами походила на Pac-Man.
В Five Nights at Freddy’s все еще можно управлять чем угодно, кроме главного героя — это основная находка серии. Но согласитесь, мы далеко ушли от офиса с парой дверей, видом с камер и интерактивной пищалкой на носу медведя на постере.
В сюжетном плане в серии все было превосходно еще с первой части. Мрачная предыстория в FNAF подается максимально ненавязчиво: через мини-игры, малоразборчивое бормотание на автоответчике и плакаты на стенах. Вы чувствуете себя детективом, по крупицам собирающим картину жуткого преступления.
Основная сюжетная линия маньяка-убийцы, избравшего пиццерию своими охотничьими угодьями, завершена в FNAF 3. Дальше можно было либо воскрешать Фиолетового Человека в сверхъестественном виде и превращать FNAF в «Детские игры» (ну, или «Пятницу, 13-е» после пятой части), либо придумать что-то действительно нестандартное и интересное.
Как видите, Коутон выбрал второй вариант.