Суть. Subnautica — прекрасное морское приключение
Subnautica относится к тому разряду игр, от которых я изначально ничего не ждал, а в итоге получил интересное и увлекательное приключение. Это действительно неожиданно, особенно с учетом того, что разработчики до этого сделали весьма бодрый шутер Natural Selection, который вообще никак не соотносится с тем, что они сделали сейчас.
Казалось бы, что можно сделать для того, чтобы сделать опостылевшую уже всем формулу «ты остался один, теперь сиди и выживай как можешь» интересной? Оказалось, достаточно убрать зомби, постапокалипсис, ржавые «калаши» и закинуть игрока на далекую планету, которую почти целиком покрывает океан. Ну и добавить еще всяких мелочей — например, сюжет.
Subnautica вертится вокруг того, что герою, потерпевшему крушение на отдаленной планете, предстоит выживать, живя буквально под водой. Суши в игре мало, большая часть ресурсов находится под водой (и обычно — очень глубоко), поэтому и основное действо будет разворачиваться именно в океане.
Сам геймплей довольно стандартный для подобного рода игр. Ищите ресурсы, создаете предметы и постройки, развиваетесь, пытаетесь добраться до самых труднодоступных регионов. Здесь он, правда, несколько сложнее чем в других подобных играх. Следить надо не только за голодом и жаждой, но и за уровнем кислорода, за батареями в амуниции, и за забитостью инвентаря.
База у вас тоже не бессмертная — перестараетесь с отстройкой хором, и она начнет натурально протекать. Придется тратить ресурсы на возведение фундамента или усиленных стен, что тоже добавляет проблем.
Но основная фишка игры — в том, что происходит вокруг вас. Океан живет своей жизнью, ему почти всегда на вас плевать. Его обитатели снуют туда-сюда, где-то вдалеке слышны крики огромных левиафанов, прямо перед вашим носом хищная рыбина может гнать косяк рыб поменьше… в общем, местная экосистема живет.
С атмосферой у игры вообще все в порядке. Да, как правильно подметили некоторые в обновляемой колонке впечатлений, игра не совсем реалистична — но камон, вы всегда требуете от игр полной реалистичности? У нас тут 22 век на дворе, космические корабли бороздят просторы космоса. Если вас это удивляет, уточню: монгольские космические корабли.
В общем, Subnautica — это весьма интересный образчик жанра, который можно рекомендовать даже тем, кто терпеть не может игры про выживание и строительство всяких там баз.
Единственное, что я пока могу выделить из минусов (весьма субъективных, впрочем) — это отсутствие мультиплеера. Исследовать планету в компании пары друзей было бы интереснее, хотя, скорее всего, и гораздо легче.
Впрочем, это лишь мои первые впечатления. Возможно, ближе к концу игра утомит меня гриндом. Или станет слишком скучной. Пока же этого не случилось, и я с удовольствием продолжу исследование огромного океана.
Полная рецензия появится на сайте через некоторое время.