Суть. Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered — все еще лучшая игра про взрывы и разрушения
Red Faction: Guerrilla очень легко описать опасной фразой: «симулятор террориста». Марсианского террориста, взрывающего во имя доброго дела, конечно же. Игра сходу все объясняет — нужно свергнуть тоталитарный режим, взорвав максимум принадлежащих ему строений. А нам больше ничего и не надо.
А больше в игре ничего и нет. Здесь отвратительный сюжет, собранный из худших штампов боевой фантастики — герой соглашается бомбить правительство минут через десять после того, как вообще прилетел на планету! Пустой открытый мир — красные скалы и пыль. Одинаковые сайд-квесты на спасение заложников и захват контрольных точек. Абсолютно невменяемые перестрелки, хоть и с любопытным оружием. Безликий арт-дизайн. Только музыка хороша и коммунистический посыл — это хотя бы запоминается.
Но это все неважно, потому что здесь есть РАЗРУШЕНИЯ.
Это игра о том, как ты на грузовике таранишь марсианскую мэрию, вгрызаясь в бетон, сшибая несущие стены и наблюдая, как все здание жалобно заваливается на бок. О том, как ты залезаешь в огромного строительного меха и по кирпичикам разносишь целую военную базу. В Guerrilla можно разрушить любое строение, без оговорок. Иногда даже задание можно провалить, случайно наломав слишком много. Зато все честно, тебя же предупреждали: без оговорок.
А ведь Guerrilla еще и подыгрывает: больше взрываешь — быстрее разрастается хаос вокруг! Когда на шум приезжает тяжелая военная техника и тоже начинает бомбить, игра превращается в какое-то изощренное «взрывное порно» — прекрасно! Описывать это бесполезно, нужно показывать.
Физика разрушений повергала в шок в 2009 году — настолько все было детально и масштабно. Тогда казалось, что скоро везде так будет, вот оно будущее. Сегодня, спустя почти 10 лет, эффект все тот же — за эти годы такого уровня не достиг почти никто, ни одна Battlefield даже рядом не стоит. Да никто особо и не пытался. Только одна игра приблизилась к Guerrilla (и, возможно, даже ее переплюнула) — ScreamRide, но это, очень условно, симулятор строительства американских горок.
Теперь следим за Crackdown 3, она на территорию Guerrilla со своими падающими небоскребами тоже посягает.
Ругать Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered очень легко. И картинку-то ремастер не спас — все аккуратно, четко, в 60 FPS и 4К, но уныло, ведь игра и в 2009 году выглядела так себе. И держится все на одном элементе. Это и вправду так, но одного элемента оказывается достаточно. У нас сегодня полно игр с отличным опенворлдом и интересными квестами. А вот игра, в которой весело (реально очень весело!) тридцать часов разносить в пыль все, что люди долгие годы возводили на Марсе — всего одна. И это Red Faction: Guerrilla. Поиграйте в нее обязательно. Тем более, если у вас есть оригинал для ПК — он уже превратился в ремастер бесплатно.
Эх, вот бы в одной игре сплавить Guerrilla и Mad Max…
[Обновление]
Ближе к финалу у ремастера обнаружились проблемы. Игра и раньше во время особенно мощных взрывов теряла FPS, но в финальном регионе Эос частота кадров провисает постоянно, иногда падает кадров до двадцати. А еще за последние десять часов Guerrilla у меня на вылетела раз пять — на PS4 Pro. Имейте в виду.