22 июня 2018Игры
Обновлено 23.06.2018

Суть. Prey: Mooncrash — «День Сурка» на лунной базе, захваченной мимиками


Суть. Prey: Mooncrash — «День Сурка» на лунной базе, захваченной мимиками - фото 1

Prey (2017) мне понравилась. У нее были проблемы, однако она обладала прекрасной атмосферой, неплохой историей, да и геймплей в ней был далеко не самый плохой. В числе слабых сторон, правда, много-много бэктрекинга и неравномерная сложность. Забавно, но все эти плюсы и минусы переехали и в DLC Prey: Mooncrash.

Дополнение вообще получилось довольно необычным. Это уже не столько immersive sim, каким был оригинал, сколько «рогалик» с элементами «иммерсива». Да и сама история уходит в сторону от сюжета основной игры — здесь в центре внимания хакер по имени Питер, который работает на корпорацию «Касма», конкурента «Транстар» из прошлой игры.

Суть. Prey: Mooncrash — «День Сурка» на лунной базе, захваченной мимиками - фото 2

Задача у Питера на первый взгляд несложная — узнать, что произошло на лунной базе «Пифей». Для этого он использует виртуальный симулятор, позволяющий взглянуть на базу глазами пятерых разных персонажей.

Пятерка действительно подобралась сильно разной — тут вам и глава охраны, и директор комплекса, и даже уборщица. Каждый из героев обладает своими умениями, хотя переплюнуть в имбовости инженера с ее бесконечными (и бесплатными!) турелями не может никто.

На растерзание игрокам выдается довольно небольшой — по меркам Prey — участок, состоящий из четырех локаций. Локации эти не меняются из раза в раз, меняются лишь детали. Расположение врагов, предметов, типы дверей и прочие вещи каждое прохождение разные — и это заставляет регулярно менять героев, чтобы сунуть свой нос всюду. А иначе исследовать весь комплекс невозможно — навыки из оригинала поделили между персонажами, поэтому взламывать двери и носить многокилограммовые шкафы придется разным героям.

Суть. Prey: Mooncrash — «День Сурка» на лунной базе, захваченной мимиками - фото 3

Всего у симуляции пять уровней «сложности», которые сменяются постепенно — когда истекает время. Это, пожалуй, основное отличие DLC от оригинальной Prey. Mooncrash не позволяет (особенно поначалу) перемещаться по локациям неспешно, тщательно осматривая каждый угол и читая все, что попадается под руку. Напротив, дополнение буквально заставляет вас бежать вперед, чтобы успеть выполнить задание до перезагрузки симуляции.

И поначалу, когда у вас нет ни рецептов, ни прокачанных персонажей (нейромоды и чертежи, к счастью, переносятся между симуляциями — это огромный плюс), вам остается два варианта — или наплевать на таймер и исследовать локации, отмечая для себя какие-то важные места и собирая лут, или же сломя голову бегать и выполнять задания, до которых дотянутся руки. Их тут много, и с ходу выполнить все, конечно, не получится.

В определенный момент, впрочем, дополнение можно будет «приструнить», практически заморозив шкалу «порчи данных», из-за которой симуляция и усложняется. Но это будет где-то через пять часов геймплея — сначала все равно придется побегать.

Суть. Prey: Mooncrash — «День Сурка» на лунной базе, захваченной мимиками - фото 4

Проблемы у Mooncrash все те же, что и у оригинала — тут очень много бэктрекинга и столько же гринда. Гриндить придется все: от ресурсов до очков симуляции, на которые покупаются предметы перед очередным забегом. И если вам не понравилось, сколько этого добра в оригинальной игре — Mooncrash вас тоже вряд ли обрадует.

Мне интересно, к чему в итоге придет история дополнения. Вряд ли Arkane решила сделать его совсем уж без сюжетных поворотов. И жаль, что история здесь не на первом плане — хотя, конечно, сама по себе задумка у дополнения крутая. Осталось понять, хватит ли игре сил удержать меня до самого конца или в определенный момент гринда с бэктрекингом даже для меня будет слишком много.

Полноценная рецензия на Prey: Mooncrash скоро появится на сайте.

Больше о Prey (2017):

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
BVOne
BVOne
Мне гринд не мешает. А вот таймера в играх я не люблю. Пожалуй, это самый нелюбимый игровой элемент в принципе