11 мая 2018Игры

Суть. Pillars of Eternity 2: Deadfire — хорошая RPG, где можно побыть пиратом


Уже 32-й час пошел, а я открыл чуть больше половины карты. Pillars of Eternity 2: Deadfire получилась — без шуток — огромной: открытый мир, масса квестов, секретные боссы, разные нелепые — и крутые, конечно — ситуации. Здорово!

Вопросы пока вызывает только сюжет. Он не плохой, но если идти только по центральной сюжетной ветке, можно пропустить половину игры, а то и больше.

С другой стороны, игрокам, которые любят совать свой нос везде, где тот пролезает, будет куда интереснее. Тут и впрямь есть на что посмотреть — от небольших локаций со сценками в духе какого-нибудь «Индианы Джонса» до полноценной линейки заданий по выслеживанию местного «Летучего Голландца», терроризирующего архипелаг Дэдфайр и всем смертельно надоевшего.

Отойдя на минутку за каким-нибудь побочным квестом, вы рискуете вернуться к сюжету часов через десять и обзавестись десятками уникальных предметов и новыми умениями.

Сторонних заданий в игре много, и некоторые периодически пересекаются друг с другом. Причем часть квестов выдают различные фракции, и вам в таких ситуациях надо думать, кого поддержать и чей квест лучше втихую завалить — или выполнить так, чтобы он не сильно отличался от заваленного.

Геймплей в сиквеле мало изменился — это все та же партийная изометрическая RPG, как и первая часть, где вы и четверо ваших товарищей бегают по локациям, зачищают их от монстров и время от времени сами получают.

Сражения проходят в реальном времени, зачастую с использованием тактической паузы и приказов — без них порой просто никуда.

Хотя ко второй части союзники поумнели — научились более или менее прицельно кидаться AoE-умениями, и если вы отвлечетесь во время боя, то ваша партия вполне сможет растащить какого-нибудь мини-босса на запчасти.

Впрочем, иногда напарники все еще страшно тупят, застревая между другим персонажем и стеной или забивая на умения какой-нибудь категории. Лечится включением «ручного» управления.

Немало времени занимают путешествия по океану, менеджмент корабля и сражения с другими капитанами. И если с путешествиями и менджментом все ясно, то про бои с капитанами следует рассказать в подробностях.

Выполнены они в виде текстовых квестов. Что-то вроде пошагового «Морского боя», где во внимание принимается масса факторов — от скорости кораблей до типа ваших парусов, корпуса и пушек. Скажем, чтобы стрелять точнее, нужны тренированные канониры, полная остановка хода и определенная дистанция. Если что-то из условий не выполнено, точность резко падает.

Игрокам доступен не один тип кораблей — при желании их можно менять, хотя никто не заставляет. При грамотном управлении ваше судно с двумя пушками на борту может утопить вражеского монстра с пятью пушками, но для этого предстоит повозиться. Еще можно купить самый мощный корабль и плавать, не зная бед. Если денег хватит, конечно.

В общем, Deadfire — игра хорошая, способная запросто увлечь любого поклонника партийных изометрических ролевых игр на долгие часы.

Разработчики исправили ряд проблем прошлой части (вроде линейной карты) и в Deadfire предложили вам примерить пиратскую треуголку и отправиться исследовать неизведанные земли, грабя незадачливых капитанов и распивая какое-нибудь ядреное пойло.

Я только надеюсь, что когда вернусь к основному сюжету, он не испортит мне впечатление от всей остальной игры. Это было бы очень подло.

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Boiler364
Boiler364
А RPG года опять признают какую нибудь god of war