Суть. Phantom Doctrine — хорошая XCOM про шпионов, переведенная «Промтом»
Мир Phantom Doctrine — это мир паранойи и подозрений. 1983 год, Холодная война понемногу подходит к концу, однако внезапно всплывает загадочная организация Beholder. Ее цель — дестабилизировать ситуацию.
Игра предлагает три тесно связанные сюжетные линии — за агента КГБ, ЦРУ или Моссада (последний открывается после первого прохождения). Во всех историях придется как следует постараться, чтобы весь мир не полетел под откос.
Phantom Doctrine проще всего будет описать так: «XCOM про шпионов». Тактические пошаговые бои, отстройка базы, возня с членами команды — все как полагается. Боевая система, правда, больше рассчитана на стелс, а подчиненным нужно не только назначать навыки, но и заботиться об их морали, настроении и подобных вещах.
Проходить задания, конечно, можно и шумно — выбивая окна, убивая всех встречных. Но зачем так делать в игре про шпионов? Интереснее действовать, обводя противников вокруг пальца, используя их слабости и оставаясь в выигрыше в любой ситуации.
У игры, кстати, есть трейлер с живыми актерами, в котором снялась дама, которую вы хорошо знаете по пресс-конференциям Devolver на E3. Посмотрите:
В бою может случиться всякое. Один неаккуратный ход может привести к полному провалу операции. Но бывает и круче — ваш самый верный человек может оказаться двойным агентом. Обидно? Не то слово! Особенно, когда он расправляется с членами твоей же команды. А еще враги могут притащить на задание вертолет.
Самое важное — в игре нет «рандомных» попаданий, что сильно меняет подход к вопросу. Вы всегда будете попадать, просто урон зависит от расстояния, наличия укрытий и других факторов. Всех, кого бесила случайность сражений в XCOM, такой вариант боевки наверняка порадует.
На базе дела привычные — развитие отделов, менеджмент сотрудников. Сюжет же больше двигает детективная работа — именно в ходе расследований докапавыешься до новых деталей истории.
Базу, кстати, нужно маскировать — иначе заведутся шпионы. Накосячил — на тебя вышли соперники — приходится переезжать. Последствий у таких маневров будет много. В общем, разработчики разработчики все механики оборачивают шпионскими идеями. Получается хорошо, нервничаешь очень реалистично — сеттинг работает!
У Phantom Doctrine сейчас две серьезные проблемы. Первая — внешний вид. Игра выглядит сносно, но… Понятно, что бюджет у игры не миллиард, а разработчики старались, но без смеха смотреть на анимацию персонажей первые пару-тройку миссий вы не сможете. Тут нужно привыкать.
Вторая проблема — локализация. Часть текстов переведена хорошо, устная речь у персонажей из СССР звучит нормально, хоть субтитры ее и перевирают, но вот остальное… Хотелось бы, чтобы в 2018 году игры не переводили через Google Translate и Promt, вот что я скажу.
Первые впечатления положительные. Phantom Doctrine пока выглядит интересно, и (потенциально!) предлагает неплохой сюжет. Если вы любите тактические стратегии — попробовать стоит.
Но имейте в виду, я не знаю, что там будет дальше. Кампания, по словам авторов, рассчитана на 30-40 часов, а для полного понимания истории потребуется как минимум два прохождения. Остается лишь надеяться, что разработчики смогли сделать все как надо, и Phantom Doctrine до самого конца будет хорошим «икскомом» про паранойю и шпионов, а не скатится в польский боевичок.