Суть. Need for Speed: Payback — рай для любителей гринда
Need for Speed: Payback выглядит так, будто серия Need for Speed пытается вновь найти свое призвание. В одной игре авторы, студия Ghost Games, объединили все ключевые элементы нескольких предыдущих игр: открытый мир, городские заезды, гонки по лесам и пустыням, массу возможностей по тюнингу машин, битвы с полицией и даже сюжет.
По идее, из Payback должна была получится чуть ли не лучшая часть серии, но каким-то загадочным образом авторам удалось создать самый настоящий рай для любителей гринда. И ад для тех, кто хочет просто поиграть в приятную аркадную гонку.
Самое обидное, что Payback и есть та самая приятная аркадная гонка. Она здорово выглядит и дает порулить самыми крутыми спорткарами в мире — от Lamborghini Aventador до Koenigsegg Regera. Физика машин вызывает в памяти две предыдущие игры — Need for Speed: Rivals и Need for Speed (2015). Причем Payback в этом плане ближе, скорее, к первой, чем ко второй: автомобили без труда уходят в занос (особенно в дрифте), на дороге ведут себя совершенно по-разному, имеют ощутимый вес, но больше не походят на тяжеленные гробы с прикрученными колесами.
В вашем распоряжении огромный регион Фортуна-Вэлли, включающий один город и несколько пригородных районов. На городских улицах чаще всего проводятся дрэг-заезды и гоняются с полицией, дороги в лесу отведены под спринт, а для дрифта лучше всего ехать в пустыню. Впрочем, это не строгое правило: различные виды гонок могут проходить где угодно.
Главным ориентиром в просторном мире Payback стал сюжет о команде уличных гонщиков, воюющих против местного картеля Дом. Подобная история могла бы запросто стать основой для очередной части «Форсажа», ведь все необходимое тут на месте: команда уличных гонщиков, погони за фурами по оживленным трассам, другие группировки рейсеров и предательства.
Эта прекрасная картина рушится, когда на третьем часу игры разработчики открыто говорят, что дальше без гринда попросту не пройти. Да вы и сами это понимаете, впервые столкнувшись с нехваткой денег — в первую очередь на покупку новых машин.
В Need for Speed: Payback все автомобили делятся на несколько типов. Скажем, на машине для гонок у вас не выйдет принять участие в дрифте, ведь для заносов нужна отдельная машина. То же касается и дрэга. В какой-то момент деньги кончаются, то есть купить новую машину или улучшить уже купленную вы не можете. Что в этом случае делать? По мнению разработчиков, лучшее решение — несколько раз пройти уже открытые гонки и заработать побольше наличных.
И так работает вся Need for Speed: Payback. Хотите больше денег? Участвуйте в одних и тех же гонках. Нужно улучшить характеристики машины? Участвуйте в гонках еще больше, ведь теперь за победу вы получаете особые карточки, пришедшие на смену нормальной кастомизации. Чтобы машина ездила быстрее и лучше управлялась, нужно выбить соответствующую карточку. Правда, карточки выпадают случайным образом, поэтому никогда не подгадаешь, какую именно характеристику удастся улучшить. Еще карточки можно покупать, и для этого нужны деньги, которых не хватает.
С визуальным тюнингом тоже обошлись странно. Сам по себе он не отличается от того, что было в прошлой игре, но теперь, чтобы установить, к примеру, новый капот, нужно пройти несколько испытаний, которых в открытом мире игры десятки.
При этом, я повторю, как гонка Need for Speed: Payback — исключительно приятная игра, на которую следует обратить внимание — особенно если вы пропустили две предыдущие части.