Суть. Just Cause 4 — это все еще Just Cause
Just Cause всегда была про одно и то же. Спецагент Рико Родригес мотается по тропическим странам и свергает диктаторов, ему противостоят целые армии, и все это всегда происходит в огромном открытом мире — пустом, но масса безумных геймплейных механик, позволяющих творить ад, это искупает.
Just Cause 4 формулу почти не меняет. Местный злодей экспериментирует с климатическим оружием, хотя Рико приехал не за его головой, а за информацией об отце — вот и вся глобальная разница. В остальном же серия верна себе.
Just Cause 4 — то, что нужно после долгого рабочего дня. Пришел, запустил — и пару часов отрываешься, летаешь по локациям, цепляясь за все подряд крюком-кошкой, угоняешь вражеские танки и погружаешь мир в хаос.
И можно ни на что больше не обращать внимания.
Сюжет? Ну, он есть — но не особо нужен. Вот регионы да, захватывать стоит, как и выполнять в них всяческие активности — это позволит вызывать поддержку с воздуха и получать транспорт и/или оружие в любой точке мира.
С активностями, кстати, тоже все стандартно — сделать трюк, взорвать что-нибудь или проехать на скорость где-нибудь. Игра вообще на первый взгляд может показаться рескином третьей (или второй) части — хотя тут, например, можно с помощью крюка-кошки поднимать врагов в воздух на миниатюрных воздушных шарах. Или прикреплять к поверхностям двигатели, а потом летать на танке (!).
И все это невероятно уморительно выглядит и порождает десятки безумных ситуаций. Появился челлендж «проехать на скорость» где-то высоко в горах? Не вопрос — цепляете шары, движки, садитесь в машину и ВЗЛЕТАЕТЕ. В случае чего — вылезаете и тросом корректируете курс. Звучит дико, но в этом на самом деле вся игра.
А еще она в довольно скверных побочных — и основных, чего уж там — заданиях. Тут тоже все по-старому: перебей всех врагов, проникни на вражескую базу, доедь до точки Х… такое ощущение, что вся фантазия Avalanche уходит на придумывание безумных и крутых механик вроде погодных условий, вингсьюта или крюка, а на остальное разработчиков уже не хватает.
«Погодная» механика, кстати, отличная — правда, она работает не во всех регионах, но это объясняется сюжетом.
В общем, четвертая часть Just Cause — это все еще очень веселый и безумный экшен, в котором можно оторваться. Жаль только, что сделать всю игру такой же отвязной, как центральные механики, у создателей не вышло, и полеты на вингсьюте и безумные танковые перестрелки здесь уживаются с безумно скучным сюжетом и отвратительными сторонними заданиями.
Впрочем, за возможность полетать на танке разработчикам можно простить если не все, то многое.
Игра которая просто должна быть. Тех кто подобное не любит очень много, но есть и те, кто как раз нашел в ней то что искал. Просто уважайте чужие вкусы.