Суть. God of War — игра, которую нельзя пропускать
20 апреля выйдет God of War (2018). Денис Майоров уже прошел игру и написал подробную рецензию, а в этой заметке мы решили вкратце рассказать, почему вам ни в коем случае нельзя пропускать новые приключения Кратоса — на этот раз в мире скандинавской мифологии.
God of War — игра куда аккуратнее и умнее, чем ее предшественницы. В этот раз разработчики сделали акцент на сюжете, добавили драматизма и заметно снизили количество жести. Кратос все еще способен разорвать любому встречному пасть, но прежде чем сделать это, он теперь дважды подумает — надо ведь подавать сыну пример.
Атрей, к слову, до поры понятия не имеет, что его отец — бог. И вокруг этого момента сценаристы талантливо выстраивают общее сюжетное напряжение. Да и весь основной сюжет тоже построен на отношениях «отец и сын», причем речь идет не только о Кратосе и Атрее.
Словом, главный герой стал человечнее, как и сама игра. Кратос часто затевает откровенные разговоры за жизнь с сыном и делится поучительными баснями. Наблюдать за тем, как меняются герои — а они и впрямь меняются — интересно до самого финала.
Вместе с тем God of War потеряла в масштабе происходящего. В первую очередь это касается батальных сцен и битв с боссами — вся остальная игра-то огромная. А вот в сражениях вау-моментов наберется всего четыре-пять на всю игру. Тем не менее драться интересно — благодаря зрелищной боевой системе, которая, кстати, в какой-то момент может и вовсе напомнить вам о God of War 3.
Не менее увлекательно исследовать мир и выполнять побочные квесты. Необязательных заданий мало — всего около пятнадцати, и все они довольно крутые, да и проходятся быстро.
Просторные уровни и сайды окончательно подтверждают, что God of War теперь — в том числе и RPG, в которой героя надо прокачивать и собирать для него новую броню. При этом создатели не заставляют разбираться в ролевой системе тех, кто хочет получить от игры яростный слэшер.
Очень здорово новая игра обыгрывает мифы — максимально аккуратно и близко к первоисточнику. А вот при создании мира создатели очевидно вдохновлялись Bloodborne и серией Souls — особенно по части устройства и архитектуры уровней. В God of War царит запустение и разруха: остались лишь звери, разбойники и застрявшие на грани безумия боги. Битв с самыми известными представителями пантеона, правда, ждать не стоит — их, видимо, оставили на продолжения.
В этом и заключается главная проблема новой God of War. Это очень качественный прототип.
Игра, с помощью которой авторы хотят проверить, как игрокам зайдет изменившийся геймплей, и к следующей части окончательно сформировать новую формулу серии.