Суть. Crackdown 3 — вызывающе самоуверенная игра

Crackdown 3 настолько уверена в себе, что сперва даже не знаешь, как на нее вообще реагировать. Думаешь, раз Microsoft решила выпустить ее в один день с Metro: Exodus и Far Cry: New Dawn, значит должно же быть в ней что-то такое, чего не замечаешь с первого взгляда. Играешь — и все равно не веришь. И потом понимаешь, что наиграл в нее уже часов пять, отложив и Metro, и Far Cry, — а она так и не перестала быть игрой из начала 2000-х, клоном своей же первой части. Что, простите?
Про клон я серьезно! В пустом футуристическом городе, который как-то даже называется, власть захватила группировка «Терра Нова» — под ее контролем находятся химические заводы, автомобильные парки, надземное метро и так далее. Почему-то это плохо, поэтому есть агенты, сражающиеся против режима. Это все, весь сюжет, практически слово слово взятый из первой части.
У группировки есть лидер — типичная злая киберпанковская тетка, у нее есть лейтенанты, каждый из них отвечает за какую-нибудь отрасль — то есть те самые заводы, парки и метро. Цель героя — агента, разумеется — пройтись по каждой ступени пирамиды и дойти до верхушки «Терра Новы». Чтобы добраться до лейтенантов, надо захватить несколько предприятий, за которые он отвечает. Убили всех противников на пяти станциях метро — сразились с ИИ, управляющим общественным транспортом. Сломали технику на семи химических заводах — сошлись с другим мини-боссом. Больше в Crackdown 3 делать нечего — по крайней мере, пока.

Сам по себе открытый мир, в котором надо выполнить сотню однообразных активностей — не абсолютное зло. В конце концов, в каждой Assassinʼs Creed — это кор-геймплей, и ничего — кому-то даже кажется, что такой подход делает из обычной игры ролевую. Но у Crackdown 3 есть другие проблемы.
Во-первых, в сингле нет разрушаемости — совсем. От того, ради чего вы вообще могли ждать третью часть, разработчики отказались. В мультиплеере что-то там вроде разрушается, но в него я еще не сыграл.
Во-вторых, серия, которая всегда была про дичайший фан, к третьей части состроила серьезное лицо. То есть Crackdown 3 все еще задорная и мало в чем ограничивающая игрока, но этого в 2019 году мало. Видели трейлеры с Терри Крюсом? В игре за актера можно сыграть, а вот от безумия, которым игру и рекламировали, ничего не осталось.
Crackdown 3 — всего лишь экшен от третьего лица, в котором герой умеет высоко прыгать и использовать в качестве оружия врагов. В ней нет ни драйва Sunset Overdrive, ни многообразия суперсил, как в Infamous: Second Son, ни даже возможности почувствовать себя машиной для убийства всего живого, как в Prototype. Хотя казалось бы, какая уж в 2019 году Prototype.
Рецензия появится на «Канобу» чуть позже.


Захотел поиграть в Prototype. А с Crackdown 3 вообще получается какая-то загадка, на кой чёрт игру так часто откладывали, что доделывали, и почему в итоге она выходит устаревшей на несколько лет?
Одна из СИЛЬНЕЙШИХ фрашиз Майков во всей своей "силе" :D