17 января 2014Игры
Обновлено 27.07.2015

Valve предпочтет своим очкам виртуальной реальности Oculus Rift


Valve разрешит сторонним производителям выпускать консоли семейства Steam Machines вовторой половине 2014 года. Об этом пишут пользователи Twitter, которые побывали на презентации основателя Valve Гейба Ньюэлла, предварившей конференцию для разработчиков видеоигр Steam Dev Days.

Valve предпочтет своим очкам виртуальной реальности Oculus Rift - фото 1

Во время презентации о своих консолях рассказали Alienware и Gigabyte. Steam Machine от Alienware, основанную на процессорной микроархитектуре Haswell, сравнили по производительности с PS4, а в Steam Machine от Gigabyte отметили небольшой размер: («кубик с гранью размером с айфон» и «меньше […] GameCube»). Alienware, заявившая, что их Steam Machine не стоит сравнивать с консолями Sony и Microsoft, собирается выпустить ее в сентябре. Когда появится Steam Machine от Gigabyte, неизвестно, но всем посетителям конференции подарят ее прототип для разработки игр (также все участники Steam Dev Days получили свой Steam Controller).

Steam Machines продолжат развиваться после выхода первых образцов, уверены в Valve. В компании надеются, что и пользователи начнут создавать свои Steam Machines. При этом геймпад Steam Controller, который также будут дорабатывать, учитывая пожелания игроков, позволят купить отдельно.

Источники изображений: twitter.com (@Matt_An, @wizzytweets, @BarkingMuffins, @sergeiklimov, @sulli_ca)

Valve хотела бы, что к тому времени, когда Steam Machines начнут продаваться, в Steam появились фильмы, сериалы и музыка — для этого компания сейчас ведет переговоры. На эксклюзивные игры Valve ставить не собирается, но не исключает, что некоторые разработчики ограничится их платформой из-за тех функций, которых нигде больше нет.

Ньюэлл также намекнул, что в будущем Valve может отказаться от сервиса Steam Greenlight. Дело не в том, что он не нравится сотрудникам — просто компания думает над тем, как сделать Steam еще более открытой и прозрачной платформой для разработчиков. В конце выступления Ньюэлл заявил, что число пользователей Steam превысило 75 млн: за последние три месяца в сервисе зарегистрировались 10 млн человек.

На «российские территории» приходятся 5% продаж Steam, за год они выросли в регионе на 128% при общем росте 15% — это самый высокий показатель в мире. Имеется ли в виду Россия или страны бывшего СССР, не уточняется.

На «российские территории» приходятся 5% продаж Steam, за год они выросли в регионе на 128% при общем росте 15% — это самый высокий показатель в мире. Имеется ли в виду Россия или страны бывшего СССР, не уточняется.

Обновление: Valve показала на Steam Dev Days новый прототип геймпада Steam Controller. Участники конференции рассказывают, что в нем есть два ключевых отличия от прежней версии: исчез сенсорный экран, а кнопки расположены иначе. Геймпад появится в продаже летом 2014 года вместе с первыми Steam Machines.

Новый и старый Steam Controller. Источник первого изображения: instagram.com/galyonkin

Обновление 2: Valve не выпустит в широкую продажу свой шлем виртуальной реальности. Вместо этого компания будет теснее работать с Oculus VR, чтобы довести до ума очки Oculus Rift. В ноябре 2013 года Valve предупредила, что покажет свой прототип на конференции Steam Developers Days. На второй день Steam Dev Days компания действительно представила техническое демо Crystal Cove – и назвала Oculus Rift «самым очевидным выбором» для того, чтобы принести подобные разработки в каждый дом. Впрочем, инженер Valve Майкл Абраш не исключил, что в будущем Valve все же будет продавать собственный шлем, но пока таких планов нет.

Слайд с презентации Crystal Cove. Источник изображения: Twitter (@DaveOshry)

Слайд с презентации Crystal Cove. Источник изображения: Twitter (@DaveOshry)

Тем временем глава Valve Гейб Ньюэлл развеял опасения игроков, написав на форуме Reddit, что платформа Steam Machines будет предельно открытой. Компания не станет чинить преграды конкурентам: к примеру, если Electronic Arts захочет запустить на компьютерных консолях свой сервис Origin, то Valve не будет возражать.

Источник второго изображения: Twitter.com (@galyonkin)

За прошлый год Valve выплатила создателям предметов для Team Fortress 2 и DOTA 2 более $10 млн. Эту сумму разделил 661 пользователь Steam, всего они создали 2,3 тыс. предметов. В среднем на каждого пришлось около $15 тыс. Также компания указала, что 90% предметов в шутере от первого лица Team Fortress 2 создали пользователи.

Steam Dev Days — конференция компании Valve, собирающая разработчиков видеоигр. Проходит в американском Сиэтле с 15 по 16 января 2014 года. Всего собрала 1,2 тыс. человек, заплативших за участие в ней $95. Большинство встреч на конференции проходят в формате «off the record»: СМИ на Steam Dev Days не пускают.

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ѦlexDARK
ѦlexDARK
Я только не понимаю почему они кличат все это консолями. Корпус, стандартное железо, ОС. Причем хар-ки у всех разные, свобода для фантазии. Вроде как это все же ПЕКА! Аль я не догоняю что-то...