Стартовал сериал «Корпорация» — отличная антиутопия Дэймона и Аффлека
Сегодня на канале Syfy стартовал новый фантастический сериал Incorporated, известный у нас как «Корпорация».
Я уже рассказывал об этом очень интересном проекте, исполнительными продюсерами которого выступают Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Это их первый сюжетный сериал в качестве продюсеров. Главные сценаристы сериала — испанцы Давид и Алекс Пастор, написавшие «Вне/себя» Тарсема Сингха и поставившие фантастические триллеры «Эпидемия» и «Носители».
Я посмотрел пилот «Корпорации» и не остался разочарованным: все отлично снято и сыграно, а в сценарии используется двойная сюжетная пружина, придающая саспенс любой офисной ситуации.
Сериал проще всего описать как смесь «Бразилии» с «Гаттакой». Действие происходит в в 2074 году. Из-за глобального потепления изрядная часть планеты затонула, остатки человечества ютятся в Красных зонах. Миром правят международные корпорации, менеджмент и сотрудники которых проживают в элитных Зеленых зонах.
В общем, от современности все отличается чисто косметически…
В сюжете сериала две линии: одна про Зеленую зону, одна про Красную. Первая — здоровая корпоративная сатира про мелкие и крупные трудности работы в большой компании. Сроки, босс, коллеги… Нам рассказывают о продвижении главного героя из менеджеров среднего звена в менеджеры высшего. Бен Ларсон (Шон Тил из «Царства») карабкается по корпоративной лестнице как в переносном, так и в прямом смысле этого слова: топ-менеджмент работает над 40 этаже небоскреба, и Бен очень хочет туда попасть.
Это не совсем «Робокоп» Пола Верховена, топ-менеджеры не подсылают друг к другу наемных убийц и не расстреливаются боевыми роботами на презентациях — во всяком случае в пилотном выпуске сериала. Но это мир, в котором увольнение означает не только гражданскую смерть, но и физическую, и провинившихся корпоративных дронов ждет Тихая комната прямиком из творчества Джорджа Оруэлла (или той же «Бразилии»).
В продвижении Бену препятствует непосредственный начальник, а помогает теща Элизабет (великолепная Джулия Ормонд), босс всей корпорации. Пол под ногами героя в любой момент может провалиться: чем выше он забирается, тем более рискованными становятся маневры, которыми Бен добивается очередного повышения. Но остановиться он не может. Ведь на самом деле…
Вторая сюжетная линия рассказывает о жизни в Красной зоне, где весь остальной мир превратился в бразильскую фавелу (или, возможно, московский пригород). Менеджеры в костюмах выходят во внешний мир развлекаться в ночных клубах. Жители Земли-трущобы зарабатывают на жизнь, похищая крупных корпоративных чиновников и присылая их женам по почте уши и прочие части тела, пока те не заплатят выкуп. Поскольку косметическая хирургия в показанном мире на большой высоте, платить жены не торопятся.
В Красной зоне Бен известен как Аарон, и нам отлично, парой взглядов и движений, подают его прошлое в качестве гладиатора, зарабатывавшего боями в клетке. Подобно герою Итана Хоука из «Гаттаки», Аарон внедрился в элитный корпоративный мир под видом другого человека. Ставки в игре еще выше, чем мы думали: каждое действие Бена — в той или иной степени преступление.
На сороковой этаж Бен лезет не из личных амбиций, а с благородной целью: он ищет некую девушку, шесть лет назад попавшую в корпоративное рабство. Бен узнает, что пропавшая возлюбленная (?) работает в эксклюзивном клубе, куда пускают только топ-менеджеров. Вот почему он решает в течение одной серии подсидеть начальника.
Но избавление от босса — это только начало головокружительно-опасных приключений Бена в корпоративном небоскребе. На освободившуюся должность претендуют его беспринципные коллеги, а компания ужесточает меры безопасности и обещает суровый конкурс с глубокими проверками биографии каждого кандидата. Но, как я уже говорил, Аарон Бен не остановится.
Найдет ли герой пропавшую любовь или закончит карьеру в Тихой комнате с черным мешком на голове? На этот вопрос должны ответить оставшиеся шесть серий первого сезона.