Star Citizen полностью меняет движок на четвертом году разработки
После четырех лет разработки и $139 млн, собранных на финансирование проекта на различных краудфандинг-платформах, Star Citizen Криса Робертса меняет движок.
Игра делалась на сильно модифицированном CryEngine компании Crytek, у которой в последнее время серьезные финансовые проблемы. Ранее главный пиарщик робертсовской Cloud Imperium Games Дэвид Соффорд заявил Polygon, что кризис Crytek никак не повлиял на разработку Star Citizen:
Мы от них полностью независимы.
Новый движок называется Lumberyard и принадлежит компании Amazon. Движок будет использоваться как в одиночной кампании Squadron 42, так и в основной игре Star Citizen про открытый космос, торговлю, мультиплеер и прочие наобещанные Робертсом функции.
О смене движка Робертс заявил следующее:
Мы уже больше года сотрудничаем с Amazon, поскольку мы искали лидера по технологиям, который мог бы стать долгосрочным партнером Star Citizen и Squadron 42. Lumberyard предоставляет революционные технические решения для онлайновых игр, включая глубокую интеграцию с облачным бэкендом Amazon Web Services и социальными компонентами Twitch, которые позволят нам быстро и мгновенно соединиться с миллионами игроков по всему миру.
Далее Робертс заявил, что переход на Lumberyard был очень плавным и легким:
Более того, мне приятно заявить, что релиз 2.6 Alpha для Star Citizen идет на Lumberyard и AWS.
Lumberyard — это тоже сильно модифицированная версия CryEngine, в которую Amazon добавила облачные компоненты. Помните новость по сделке на $70 млн Amazon и Crytek по лицензированию движка? Главное отличие в том, что Amazon не требует лицензионных отчислений и предоставляет Lumberyard бесплатно всем желающим.
На последней рождественской (и удаленной с YouTube по техническим причинам) презентации нам так и не показали ни одного кадра Squadron 42. Сингл-игру не показывали и на предыдущей презентации CitizenCon.
Релиз сингл-кампании отложен с 2016-го на неопределенный срок.
FPS-модуль Star Marine, который Робертс сначала отменил, а потом воскресил, доступен на тестовых серверах с двумя картами и невероятным количеством багов. Его тоже пришлось (придется?) переделывать под новый движок.
Напоследок я просто оставлю вас с твитами архиврага Робертса, американского разработчика Дерека Смарта:
Lumberyard еще в бете и не предназначен для разработки игры. Star Citizen переехал с кастом-движка на CryEngine 3 на бету. В 2017-м можно не ждать
Это кастом CryEngine 3 (StarEngine) против кастом CryEngine 5 (Lumberyard), и они только начинают порт с 2.6.
4-5 лет разработки и $140 млн спустя вместо завершения игры мы говорим о фундаментальной смене движка. Это последняя катастрофа
Учитывая дерьмовое состояние патча 2.6, который бэкерам приходится качать по VPN, они выбросили $140 млн на ветер
Крис уверяет, что год работал с Amazon над сменой движка. При этом бэкерам игры об этом ни разу не сообщалось. Они впервые об этом слышат